Интерактивное общение с использованием программы NetMeeting

Урок 46. Электронная почта. Чат. Видеоконференция. Интернет-телефония

Интерактивное общение -это способность человека активно влиять на содержимое, внешний вид и направленность просматриваемых им страниц сайта, возможность общаться с другими посетителями, свободно высказывая свое мнение и узнавая мнения партнеров по общению.

В последнее время все более широко распространяется интерактивное общение в Интернете в реальном режиме времени. Увеличившаяся скорость передачи данных и возросшая производительность компьютеров дают пользователям возможность не только обмениваться текстовыми сообщениями в реальном времени, но и осуществлять аудио- и видеосвязь.

Серверы интерактивного общения. В Интернете существуют тысячи серверов Internet Relay Chat (IRC), на которых реализуется интерактивное общение. Любой пользователь может подключиться к такому серверу и начать общение с одним из посетителей этого сервера или участвовать в коллективной встрече.

Простейший способ общения разговор (chat) - это обмен сообщениями, набираемыми с клавиатуры. Вы вводите сообщение с клавиатуры, и оно высвечивается в окне, которое одновременно видят все участники встречи.

Если ваш компьютер, а также компьютеры собеседников оборудованы звуковой картой, микрофоном и наушниками или акустическими колонками, то вы можете обмениваться звуковыми сообщениями. Однако "живой" разговор одновременно возможен только между двумя собеседниками.

Для того чтобы вы могли видеть друг друга, то есть обмениваться видеоизображениями, к компьютерам должны быть подключены видеокамеры. Обычные аналоговые видеокамеры подключаются к специальным видеоплатам, а цифровые камеры - к параллельному порту компьютера.

Конечно, качество звука и изображения в большой мере зависит от скорости модема и пропускной способности канала связи, которые должны быть не менее 28,8 Кбит/с.

Интерактивное общение на серверах Интернета может быть реализовано в форме обмена текстовыми сообщениями, аудио- или видеоконференций.

Для организации интерактивного общения необходимо специальное программное обеспечение (например, программа NetMeeting, которая входит в состав Internet Explorer).

Интерактивное общение с использованием программы NetMeeting

1. После загрузки NetMeeting в поле Сервер из списка необходимо выбрать один из серверов, на котором происходит общение (например, ils.microsoft.com).

В главном окне появится список участников общения, содержащий некоторые сведения о каждом из них (имя, фамилия, адрес электронной почты, страна и др.).

В строках некоторых участников имеются значки микрофона и видеокамеры, это обозначает потенциальную возможность организации с ними обмена аудио- или видеосообщениями.

2. Для присоединения к беседе необходимо ввести команду [Сервис-Разговор]. В появившемся окне Разговор в поле Сообщение можно вводить с клавиатуры текст сообщений. В поле Отправить можно выбрать из списка получателя или получателей сообщения. В основном окне программы появляются сообщения всех участников разговора.

Интерактивное общение с помощью ICQ. В последние годы большую популярность приобрело интерактивное общение через серверы ICQ (эта трехбуквенная аббревиатура образована из созвучия слов "I seek you" - "Я ищу тебя").

В настоящее время в системе ICQ зарегистрировано более 150 миллионов пользователей, причем каждый пользователь имеет уникальный идентификационный номер. После подключения к Интернету пользователь может начинать общение с любым зарегистрированным в системе ICQ и подключенным в данный момент к Интернету пользователем. Программа уведомляет о присутствии в данное время в Интернете абонентов из предварительно составленного списка (My Contact List) и дает возможность инициализировать контакт с ними.

Для того чтобы стать абонентом системы ICQ, достаточно скачать программу ICQ-клиент (рис. 4.16) с файлового сервера (например, www freeware ru) и в процессе ее установки на компьютер зарегистрироваться.

Система интерактивного общения ICQ интегрирует различные формы общения: электронную почту, обмен текстовыми сообщениями (chat), интернет-телефонию, передачу файлов, поиск в сети людей и так далее.

Интернет-телефония. Интернет-телефония дает возможность пользователю Интернета использовать телефонную связь компьютер-телефон, компьютер-компьютер и телефон-компьютер. Провайдеры Интернет-телефонии обеспечивают такую связь с помощью специальных телефонных серверов Интернета, которые подключены и к Интернету, и к телефонной сети.

IP-телефония - это технология, которая связывает воедино преимущества телефонии и Интернет.

Видеосвязь - это сеанс "живой" связи между людьми, находящимися в разных местах, которым необходимо личное общение, включающее в себя обычную речь, обмен текстовой и визуальной информацией. Согласно исследованиям ученых в области психологии общения, только 7% информации человек получает из устной речи, 38% информации заключено в интонации голоса и мимике, а 55% - содержится в жестах.

Видеообщение даёт:

· Возможность в любой момент установить видеосвязь из любой точки мира, где есть Интернет.

· Экономию сил, времени и денег.

· Возможность чаще общаться с коллегами и родственниками.

· Повышение оперативности выработки и принятия решений.

По большому счету, видеосвязь необходима везде, где требуются оперативность при анализе ситуации и принятии решения, а также совместная работа в режиме удаленного доступа.

Оперативное проведение совещаний, дистанционное обучение, сертификация и подбор персонала, удаленное медицинское и иное консультирование с экспертами; оценке разного рода повреждений и разрушений (страховые компании); взаимодействии ученых при проведении научных исследований.

Для общения с родственниками. Это незаменимое средство в работе фирм с разветвленной сетью филиалов.

Важнейшим условием, необходимым для реализации видеосвязи, является наличие канала доступа в интернет, имеющего достаточную пропускную способность. Дело в том, что во время проведения сеанса видеосвязи передаются не только голосовые данные, но и видеопоток. Разумеется, перед отправкой в Сеть передаваемая информация сжимается при помощи специальных алгоритмов, обеспечивающих многократную компрессию, однако, несмотря на это, требования к пропускной способности все равно остаются довольно высокими. Обычно считается, что для обеспечения качественной голосовой связи посредством интернета "ширина" канала доступа в Сеть должна составлять не меньше 64 Кбит/с; для обеспечения качественной видеосвязи эта цифра будет по меньшей мере в два раза больше.

Для организации видеосвязи требуется: Видеокамера, Звуковая карта, Микрофон, Колонки. Наиболее популярным средством "захвата" передаваемой по интернету картинки является веб-камера. Для проведения видеоконференций вполне хватает разрешения в 320 х 240.

Помимо веб-камер, существует и другие инструменты организации видеосвязи - видеофоны. Видеофон представляет собой вполне самостоятельное устройство, которое не требует подключения к компьютеру. Но используются главным образом на корпоративный сектор.

Видеотелефон так же прост в использовании, как и обычный телефон и может быть использован в режиме автоответчика.

Пользователю видеотелефона присваивается уникальный телефонный номер, который не меняется вне зависимости от того, где именно используется аппарат: дома, в офисе, на выезде из своего региона или своей страны. Однако в отличие от мобильного телефона, для видеосвязи не существует проблемы роуминга. Вам достаточно подключить его к сети Интернет и он снова готов к работе без дополнительной платы!

Программ для организации видеосвязи или видеочата в Интернете множество, к наиболее популярным можно отнести следующие:

· Skype, ICQ, Мail.ru Агент, Trillian,

· Windows Live Messenger

· Yahoo! Messenger и другие.

Рассмотрим одну из самых популярных программ для организации аудио- и видеосвязи в компьютерных сетях - Skype.

Скайп (англ. Skype) - бесплатное проприетарное (пояснить термин, обратить внимание на доску) программное обеспечение, обеспечивающее бесплатную голосовую связь через Интернет между компьютерами, а также платные услуги для связи с абонентами обычной телефонной сети.

Возможна организация конференц-связи.

Skype был создан в 2003 году эстонскими программистами.

В октябре 2005 года компания была продана примерно за 2,5 млрд долл, хотя годовой оборот компании был меньше 100 млн долл.

Штаб-квартира компании находится в Люксембурге.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: