Тема: Блюда из макаронных изделий | Тип урока: Урок открытия новых знаний. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель урока: ознакомить учащихся с видами макаронных изделий и технологическими особенностями приготовления блюд Задачи: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Планируемые результаты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предметные: · Знать виды макаронных изделий; · Знать пищевой состав продукта и его калорийность; · уметь читать инструкцию и пользоваться ей в практической деятельности; · знать правила приготовления макаронных изделий несколькими способами; · уметь исправлять технологические ошибки приготовления блюд; · соблюдать ТБ и санитарию
| Метапредметные: Регулятивные: · определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; · планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; · прогнозировать деятельность на уроке; · оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки, оценивать свою работу; · адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о проделанной работе.
Познавательные: · ориентироваться в задании, анализировать, сравнивать, осуществлять поиск необходимой информации; · добывать новые знания через практическую деятельность. Коммуникативные: · слушать учителя, · задавать вопросы и формулировать ответы на них, · строить понятные речевые высказывания, излагать и аргументировать своё мнение, · обмениваться мнениями, учитывать мнение одноклассников, учителя; · работать в группе, договариваться.
| Личностные: · устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом; · ориентация на плодотворную работу; · уметь конкретизировать и анализировать полученную информацию. · применять полученные знания в жизни, формируя здоровый образ жизни в области питания. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи: история, география, информатика | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ресурсы урока | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Для учителя | Для учащихся | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
· Рабочая программа · Презентация по теме «виды макаронных изделий» · Коллекция макаронных изделий · Готовые инструкции | · Учебник «Технология» 6 класс · Рабочая тетрадь · Раздаточный материал по теме «Макароны» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Актуализация необходимых знаний | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предлагает прослушать стихи и ответить на вопрос. Моя земля – мне словно матушка родная. Не упустить бы мне чего, и не пройти бы мимо.
Учитель задает вопросы, обращая внимание на слайды презентации Какие ассоциации она у вас вызывает? Подводит на теме урока | Смотрят на слайд презентации, слушают учителя и дают ответы.
Дают предположительные ответы: · из колосьев делают муку; · из муки пекут хлеб; · Делают макаронные изделия
Называют тему урока: Макаронные изделия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мотивация познавательной деятельности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учитель: Скажите, а что вы знаете о макаронах?.......
| Отвечают на вопросы учителя и планируют деятельность на уроке. Верны ли следующие утверждения?
К этим утверждениям мы вернёмся в конце урока.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организация познавательной деятельности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учитель предлагает ознакомиться с историей появления макаронных изделий. Организация игры в почту:
Организует деятельность по изучению технологии производства макаронных изделий, используя кейс материала по данной теме(видео, презентация)
Для дальнейшей работы вам необходимо разделиться на 3 группы. 1 группа – те, кто любит читать и писать. 2 группа – те, кто любит рисовать. 3группа – те, кто любит сравнивать. И 2 человека для работы на компьютере. |
Слушают задание и выполняют работу по организации игры Получили письмо.
Записывают в тетради основные этапы производства макаронных изделий. Подготовка к следующему этапу урока: Задание для 1 группы: Вы эксперты по качеству, будете делать контрольную закупку. Вам надо сравнить по определённым параметрам 3 пачки макарон, записать значения в таблицу и дать нам как покупателям свои рекомендации. Задание для 2 группы: Эксперты по здоровью. Вам необходимо прочитать текст и дать нам полезные советы. Задание для группы 3: эксперты по производству. Вы приехали из Италии и готовы рассказать нам, как правильно готовить макароны. Так как вы не знаете русского языка, вы будете рисовать схему приготовления макарон. Для работающих за компьютером: «Найти интересный факт»
Презентуют результаты работы: Составляют инструкции по приготовлению макаронных изделий, используя подсказки. Исправляют последовательность приготовления макаронных изделий. Записывают основные правила приготовления блюд. Находят допущенные ошибки и исправляют их.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подведение итогов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учитель предлагает проверить составленные инструкции и оценить их по эталону. Предлагает оценить свою организационную деятельность на уроке
| Отвечают на вопросы мотивационного этапа. Оценивают составленные инструкции Делают выводы о работе | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||