Расчет технической производительности перегрузочной машины и нормы грузовых работ на причале

Техническая производительность перегрузочной машины – это максимальное количество груза, которое может быть перегружено за один час чистого рабочего времени в определенных организационно-технических условиях при полном использовании технических возможностей машины с применением передовых методов и приемов труда.

Техническая производительность машин непрерывного транспорта - их паспортная характеристика, а для машин циклического действия, как правило, являющихся универсальными, оно зависит от рода груза, типа судна, условий производства погрузочно-разгрузочных работ и определяется по выражению

,                                                                                                            

где  - масса груза в одном подъеме, т;

 — продолжи­тельность цикла крана, с;

3600 — переводной коэффициент.

Цикл перегрузочной машины состоит из рабочих и нерабочих операций. Продолжительность цикла перегрузочной машины – это промежуток времени между двумя последовательными захватами груза.

 

Цикл грейферного крана состоит из девяти элементов, и норма его продолжительности (для случая загрузки судна)

,                                                     

где  - время захвата груза (закрытия грейфера);

 - время подъема груза из судна на высоту , не совмещенную с поворотом;

 - время поворота стрелы крана на угол ;

 - время опускания груза на берегу на высоту , не совмещенную с поворотом;

 - время нацеливания и опорожнения грейфера (раскрытия грейфера);

 - время подъема груза на берегу на высоту , не совмещенную с поворотом;

 - время опускания грейфера в судно на высоту , не совмещенную с поворотом;

 - время укладки грейфера на груз.

Значения нормативов а и b в формулах элементов цикла грейферного крана приводятся в нормативах времени на погрузочно-разгрузочные работы.

Схема пути перемещения груза по элементам цикла портального крана представлена на рисунке 2.

Техническая производительность рассматриваемого портального крана:

Рт= =56,05 т/ч

Эксплуатационная производительность – количество груза в тоннах, которое может быть переработано перегрузочной машиной за один час эксплуатационного времени (времени с учетом нормированной продолжительности перерывов).

Эксплуатационная производительность определяется по формуле:

,                                                                                             

где toп - продолжительность чистого рабочего времени, ч;

 tp - продолжительность рабочей смены, ч.

В общем случае продолжительность рабочей смены определяется следующим образом:

,                                                                                               

где tпз - подготовительно-заключительное время, ч;

tрп - регламентированные перерывы, ч.    

Следовательно, продолжительность чистого рабочего времени определяется по формуле:

.                                                                                               

Для первой смены:

;

Для второй смены:

;

Для третьей смены:

Эксплуатационная производительность портального крана:

Рэ= =46,91 т/ч

Механизированная установка (механизированная линия) – совокупность перегрузочных машин и механизмов, обеспечивающих законченное перемещение груза по определенному варианту производства погрузочно-разгрузочных работ.

 

 

Рисунок 2. Схема определения пути перемещения груза

а — вид сбоку, б — вид сверху

hc - высота подъема (опускания) в судне; hcп - высота подъема (опускания) от судна до уровня причала;  - высота несовмещенного подъема (опускания) над прича­лом при перегрузке в вагон или склад;  - высота подъема (опускания) в вагоне;  —высота подъема (опускания) на складе.

 

Техническая производительность механизированной установки определяется производительностью ведущей машины. Как правило, это ведущей является фронтальная перегрузочная машина, которая обычно является и наиболее производительной, и наиболее дорогой. При этом совокупная производительность вспомогательных машин на каждой операции перегрузочного процесса (судовая, транспортная, складская) должна обеспечивать реализацию производительности фронтальной машины.

Норма грузовых работ на причале () рассчитывается по выражению

,                                                                                              

где  - количество механизированных установок на причале, ед.;

 - эксплуатационная производительность механизированной установки, т/ч.

БП/В=2*46,91 =93,82 т/ч


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: