Расчет пропускной способности причала

Пропускная способность причала – максимальное количество груза (в тоннах), которое может быть переработано на причале в единицу време­ни (сутки или навигацию), является его основной технико-эксплуатационной характеристикой, отражающей производ­ственную мощность оборудованного причала.

,    

Ппр=0,97*93,82 *(8+8+7)=2093,1 т/сут                                                                       

где kтех - коэффициент технических операций;

 Бп/в - норма грузовых работ на причале, т/ч;

 i - индекс рабочей смены;

 tp - продолжительность рабочей смены, ч ();

 nсм - количество рабочих смен в сутки; nсм = 1, 2, 3 - работа в одну, две или три смены. Количество рабочих смен принимаем равным двум ().

Пропускная способность причала зависит от его механовооруженности рода перерабатываемого (перегружаемого) на причале груза и типа обрабатываемого судна, а также ряда других эксплуатационных и органи­зационных факторов, определяющих продолжительность не только опера­ций грузовой обработки судна, но и продолжительность технических опе­раций, выполняемых с судном у причала.

В состав таких операций входят швартовные операции и операции, связанные с подготовкой и завершением грузовой обработки судна: осмотр судна, раскрытие (закрытие) трюмов, осмотр груза опломбирование и т.п., во время выполнения которых грузовая обработка судна не может осу­ществляться. При этом причал непроизводительно занят обслуживаемым судном, т.е. простаивают его производственные мощности. Необходимость выполнения указанных операций объективно обусловливает соответствующее снижение пропускной способности причала.

Этот факт учитывается коэффициентом технических операций

,        

ктех= =0,97                                                                           

где tп/в - продолжительность грузовой обработки (погрузки-выгрузки) судна, ч;

tтех - продолжительность технических операций, выполняемых с судном у причала, ч. .

Продолжительность грузовой обработки определяется расчетно-аналитическим способом, а технических операций - статистическим. По­сле соответствующей обработки статистических материалов продолжи­тельность технических операций устанавливается по типам судов и портам в виде нормативов, которые и используются в практических расчетах, свя­занных с планированием и организацией обслуживания судов в портах.

 

Вывод

Для определения нормирование продолжительности грузовой обработки судна и расчета пропускной способности причала нужно подобрать грузозахватное приспособление для перегрузки лесных грузов, рассчитать техническую производительность перегрузочной машины и норму грузовых работ на причале, определить продолжительность грузовой обработки судна, рассчитать пропускную способность причала. Наиболее полно удовлетворяет условие грейфер №10 для перегрузки балансов.

Техническая производительность машин непрерывного транспорта -их паспортная характеристика, а для машин циклического действия, как правило, являющихся универсальными, оно зависит от рода груза, типа судна, условий производства погрузочно-разгрузочных работ. Техническая производительность равна 56,05 т/ч. Норма грузовых работ на рассматриваемом причале 93,82 т/ч. Продолжительность грузовой обработки судна определяется нормами загрузки судна и грузовых работ на причале, равна  ч. Пропускная способность причала – максимальное количество груза, которое может быть переработано на причале в единицу време­ни. Пропускная способность равна 2093,1 т/сут.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: