Пропускная способность причала – максимальное количество груза (в тоннах), которое может быть переработано на причале в единицу времени (сутки или навигацию), является его основной технико-эксплуатационной характеристикой, отражающей производственную мощность оборудованного причала.
,
Ппр=0,97*93,82 *(8+8+7)=2093,1 т/сут
где kтех - коэффициент технических операций;
Бп/в - норма грузовых работ на причале, т/ч;
i - индекс рабочей смены;
tp - продолжительность рабочей смены, ч ();
nсм - количество рабочих смен в сутки; nсм = 1, 2, 3 - работа в одну, две или три смены. Количество рабочих смен принимаем равным двум ().
Пропускная способность причала зависит от его механовооруженности рода перерабатываемого (перегружаемого) на причале груза и типа обрабатываемого судна, а также ряда других эксплуатационных и организационных факторов, определяющих продолжительность не только операций грузовой обработки судна, но и продолжительность технических операций, выполняемых с судном у причала.
|
|
В состав таких операций входят швартовные операции и операции, связанные с подготовкой и завершением грузовой обработки судна: осмотр судна, раскрытие (закрытие) трюмов, осмотр груза опломбирование и т.п., во время выполнения которых грузовая обработка судна не может осуществляться. При этом причал непроизводительно занят обслуживаемым судном, т.е. простаивают его производственные мощности. Необходимость выполнения указанных операций объективно обусловливает соответствующее снижение пропускной способности причала.
Этот факт учитывается коэффициентом технических операций
,
ктех= =0,97
где tп/в - продолжительность грузовой обработки (погрузки-выгрузки) судна, ч;
tтех - продолжительность технических операций, выполняемых с судном у причала, ч. .
Продолжительность грузовой обработки определяется расчетно-аналитическим способом, а технических операций - статистическим. После соответствующей обработки статистических материалов продолжительность технических операций устанавливается по типам судов и портам в виде нормативов, которые и используются в практических расчетах, связанных с планированием и организацией обслуживания судов в портах.
Вывод
Для определения нормирование продолжительности грузовой обработки судна и расчета пропускной способности причала нужно подобрать грузозахватное приспособление для перегрузки лесных грузов, рассчитать техническую производительность перегрузочной машины и норму грузовых работ на причале, определить продолжительность грузовой обработки судна, рассчитать пропускную способность причала. Наиболее полно удовлетворяет условие грейфер №10 для перегрузки балансов.
|
|
Техническая производительность машин непрерывного транспорта -их паспортная характеристика, а для машин циклического действия, как правило, являющихся универсальными, оно зависит от рода груза, типа судна, условий производства погрузочно-разгрузочных работ. Техническая производительность равна 56,05 т/ч. Норма грузовых работ на рассматриваемом причале 93,82 т/ч. Продолжительность грузовой обработки судна определяется нормами загрузки судна и грузовых работ на причале, равна ч. Пропускная способность причала – максимальное количество груза, которое может быть переработано на причале в единицу времени. Пропускная способность равна 2093,1 т/сут.