Залипание клавиш на клавиатуре

(при тяжелом нарушении мелкой моторики, в случае, если ребёнок использует только одну руку)

Если ребёнок не может нажать одновременно нажать несколько клавиш на клавиатуре, нужно включить функцию «Залипание».

Пуск – Панель управления – Специальные возможности – Клавиатура

Поставить «галочку» в графе «Залипание».

В настройке можно указать режим «залипания». Поставить «галочку» в графе «Включение режима залипания при пятикратном нажатии клавиши Shift».

 

Игнорирование повторных нажатий

(при тяжелом нарушении мелкой моторики)

Если ребёнку при печатании сложно сразу снять палец с клавиши, нужно включить функцию «Игнорировать повторные нажатия», чтобы не происходило многократное печатание символа.

Пуск – Панель управления – Специальные возможности – Клавиатура

Поставить «галочку» в графе «Фильтрация».

В «Настройке» выбрать «Игнорировать повторные нажатия».

В «Настройке» выбрать интервал в зависимости от состояния моторики руки ребёнка, например, поставить интервал=1сек. Нажать кнопку OK.

В графе «Проверка» ребёнок может попробовать свои силы.

Закрыть все окна нажатием кнопки OK.

 

Игнорирование кратких нажатий

(при тяжелом нарушении мелкой моторики)

Если ребёнок при выборе нужной клавиши производит множественные нажатия на клавиатуру, нужно включить функцию «Игнорировать краткие нажатия».

Пуск – Панель управления – Специальные возможности – Клавиатура

Поставить «галочку» в графе «Фильтрация».

В «Настройке» выбрать в качестве параметра «Игнорировать краткие нажатия, замедлить повтор».

 

В «Настройке» можно задать дополнительные параметры режима фильтрации: либо «нет повторов», либо «замедление повторов». Можно изменить время задержки перед началом повтора символа и скорость «повтора». Также можно поменять скорость реакции при медленном нажатии на клавиши.

Закрыть все окна нажатием кнопки OK.

 

Управление мышью с клавиатуры

(при тяжелом нарушении мелкой моторики)

Если ребёнку легче пользоваться клавиатурой для управления курсором мыши, нужно включить функцию «Управление указателем с клавиатуры».

Пуск – Панель управления – Специальные возможности – Мышь

Поставить «галочку» в графе «Управление указателем с клавиатуры».

В настройке можно задать способ включения этого режима и скорость перемещения указателя.

Закрыть все окна нажатием кнопки OK.

Увеличение частоты мерцания и толщины курсора

(при нарушении зрения)

Если ребёнок при работе с текстом плохо видит место, где мигает курсор, можно увеличить частоту мерцания и толщину курсора.

Пуск – Панель управления – Специальные возможности – Экран

Сделать частоту мерцания курсора чаще и толщину курсора шире.

Закрыть все окна нажатием кнопки OK.

 

Визуальное оповещение (при нарушении слуха)

В случае, когда ребёнок не слышит предупреждающие сигналы компьютера, нужно включить функцию «Визуальное оповещение».

Пуск – Панель управления – Специальные возможности – Звук

Поставить «галочку» в графе «Визуальное оповещение», выбрать способ визуального оповещения, например, «имитация вспышки для всего рабочего стола».

Закрыть все окна нажатием кнопки OK.

 

Включение высокой контрастности (при нарушении зрения)

Если у ребёнка значительно снижено зрение, можно включить режим «Высокая контрастность».

Пуск – Панель управления – Специальные возможности – Экран

Поставить «галочку» в графе «Высокая контрастность».

В «Настройке» выбрать схему оформления контрастности. Например, «контрастная чёрная (крупная)».

Закрыть все окна нажатием кнопки OK.

 

Организация компьютерного рабочего места обучающегося инвалиада на дому

Обучение ребёнка в дистанционной форме требует учёта некоторых правил и создания особого учебного пространства в условиях квартиры.

Ещё до получения и настройки оборудования, необходимо продумать, где лучше всего расположить рабочее место ученика. Мы считаем, что оно должно удовлетворять некоторым важным требованиям:

1. Рабочий стол с оборудованием должен находиться недалеко от естественного освещения.

2. Лучше, если это будет отдельный стол с прямой столешницей, чтобы можно было установить на нем не только компьютер, но и периферийные устройства, а также специальное и учебное оборудование в безопасном и устойчивом положении.

3. Рабочее место с учебным оборудованием должно быть защищено от неконтролируемого доступа маленьких детей, если они есть в доме.

4. Все технические средства должны быть расположены недалеко друг от друга, на расстоянии вытянутой руки от ребёнка. Принтер лучше расположить чуть ниже, например, на тумбочке.

5. Оборудование должно быть недоступно домашним животным.

6. Для освещения применять обычные светильники (люминисцентные желательно не использовать). Свет должен падать на клавиатуру сверху.

7. Со стороны ведущей руки (обычно справа) должно быть оставлено место для ручной работы ребёнка на столе, для записей на бумаге.

8. Хорошо, если учебное место ребёнка будет организовано так, чтобы можно было убрать компьютерное оборудование, когда ребёнок его не использует.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: