Рабочая программа
внеурочной деятельности по физической культуре «Олимпионик»
Класс – 1
Срок реализации – 2019-2020 уч.год
Всего – 136ч/год; 4ч/нед.
Планирование составлено на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального образования
Планируемые результаты освоения программы «Олимпионик»
Предметные:
понимать:
· роль и значение занятий физическими упражнениями и играми для укрепления
здоровья;
знать:
· названия подвижных игр, инвентарь, оборудование;
· правила поведения и безопасности во время занятий физическими
упражнениями и играми;
· правила подбора одежды и обуви в зависимости от условий проведения занятий;
· терминологию, связанную с проведением игр, ритмических занятий;
уметь:
· передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в разных
ситуациях;
· выполнять упражнения (с предметами и без) для развития основных физических
качеств (силы, быстроты, ловкости, координации, выносливости);
· выражать в движении характер музыки и ее настроение;
· играть активно, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации
самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения;
· организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;
· осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;
Личностные:
· – оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения
общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как
хорошие или плохие;
· – уметь выражать свои эмоции;
· – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
· Метапредметные:
Регулятивные УУД:
· определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
· – проговаривать последовательность действий во время занятия;
· – учиться работать по определенному алгоритму
Познавательные УУД:
· – уметь делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
· –уметь выражать свои мысли в устной форме
· – слушать и понимать речь других;
· – договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах
поведения и общения и следовать им;
· – учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли
(лидера исполнителя)
Содержание программы
Предлагаемая программа помогает улучшить физические, физиологические и
психические возможности ребенка с помощью правильного планирования занятий,
дополняющих уроки физической культуры. В основу планирования положены знания,
базирующиеся на научных экспериментах, выполненных в различных отраслях науки,
таких как педагогика, физиология, психология, спортивная медицина, опыт ряда
педагогов по физической культуре, работающих по ФГОС, а также мой практический
опыт.
Программа состоит из теоретической и практической части. Теоретическая часть
включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий, беседу с
учащимися, показ изучаемых элементов ритмики, подвижных игр, просмотр
видеофильмов и презентаций. В данной программе не предусматривается проведение
специальных теоретических занятий. Изучение теории вплетается в содержание
каждого учебного занятия. Практическая часть более чем на 90 % представлена
практическими действиями – физическими упражнениями. Двигательный опыт
учащихся обогащается подвижными играми, ритмико-гимнастическими упражнениями
и элементами детского фитнеса.
«Подвижные игры» (136ч.) представлен 5 темами: Сюжетные игры; бессюжетные
игры; игры с элементами легкой атлетики, гимнастики, спортивных игр;
«Фестиваль подвижных игр», теоретико-практическое занятие (марафон игр) «Что мы
знаем об играх».
Подвижная игра – это относительно самостоятельная деятельность детей, в которой
ярко выражена роль движений. Игры - естественный источник радостных эмоций,
самовыражения. Подвижные игры являются традиционным средством педагогики и
воспитания. Игра – ведущая деятельность детей. Они вызывают активную работу
мысли, способствуют расширению кругозора, развитию физических качеств,
совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского
организма е более высокой ступени развития. В играх много познавательного
материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их
мышления и самостоятельности действий.
Порядок работы с играми: - Название игры - Знакомство с содержанием игры -
Объяснение правил игры - Разучивание игры - Проведение игры.
1.1 Сюжетные игры (40ч.) «Два мороза», «Гуси-лебеди», «Веселые ребята», «Космонавты», «Море волнуется», «Волк во рву», «Медведь и пчелы», «Зайцы и волк»,
«Воробушки и кот», «Белые медведи», «Вороны и воробьи», «Ловишки-перебежки»,
«Салки», «Хвостики», «Коршун и наседка», «Колдунчики», «Кот идет», «Не ошибись»
(с рисунками зверей и птиц), «Кошки-мышки», «Птицы без гнезда», «Шишки, желуди,
орехи». Для сюжетных игр характерны роли с соответствующими для них
двигательными действиями. Сюжет может быть образный («Медведь и пчелы», «Зайцы
и волк», «Воробушки и кот») и условный (ловишки, пятнашки, перебежки).
1.2 Бессюжетные игры(40ч.) В бессюжетных играх все дети выполняют одинаковые
движения. «Класс смирно!»,
«Запрещенное движение», «Пустое
место», «Карлики и великаны», «Найди себе пару», «Чья команда быстрее построится»,
«Придумай фигуру», «На одной ноге», «Землемеры», «Увернись от мяча»,
«Быстро по местам», «У ребят порядок строгий», «Удочка», «Невод», «Третий
лишний».
Игры с элементами легкой атлетики, гимнастики, спортивных игр(50ч.)
Подвижные игры на материале легкой атлетики (бег, прыжки, метания); подвижные
игры на материале гимнастики с основами акробатики (простейшие виды построений и
перестроений, ОРУ без предметов и с разнообразными предметами, упражнения в
лазании, в равновесии, несложные акробатические упражнения); подвижные игры на
материале спортивных игр (футбол, баскетбол).
1.4 Теоретическое занятие (просмотр учебного фильма) «Что мы знаем об играх»
(2ч.) .
Теоретико-практическое занятие «Фестиваль подвижных игр» (4ч.).
Тематическое планирование
| Программный материал | Количество часов |
| Подвижные игры | 136 |
| Сюжетные игры | 40 |
| Бессюжетные игры | 40 |
| Игры с элементами легкой атлетики, гимнастики, спортивных игр | 50 |
| «Что мы знаем об играх» | 2 |
| Фестиваль подвижных игр | 4 |
| Всего | 136 часов |






