Тематическое планирование

Рабочая программа

внеурочной деятельности по физической культуре «Олимпионик»

Класс – 1

Срок реализации – 2019-2020 уч.год

Всего – 136ч/год; 4ч/нед.

Планирование составлено на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального образования

 

Планируемые результаты освоения программы «Олимпионик»

Предметные:

понимать:

· роль и значение занятий физическими упражнениями и играми для укрепления

здоровья;

знать:

· названия подвижных игр, инвентарь, оборудование;

· правила поведения и безопасности во время занятий физическими

упражнениями и играми;

· правила подбора одежды и обуви в зависимости от условий проведения занятий;

· терминологию, связанную с проведением игр, ритмических занятий;

уметь:

· передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в разных

ситуациях;

· выполнять упражнения (с предметами и без) для развития основных физических

качеств (силы, быстроты, ловкости, координации, выносливости);

· выражать в движении характер музыки и ее настроение;

· играть активно, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации

самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения;

· организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;

· осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;

 

Личностные:

· – оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения

общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как

хорошие или плохие;

· – уметь выражать свои эмоции;

· – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

 

· Метапредметные:

Регулятивные УУД:

· определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;

· – проговаривать последовательность действий во время занятия;

· – учиться работать по определенному алгоритму

Познавательные УУД:

· – уметь делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

· –уметь выражать свои мысли в устной форме

· – слушать и понимать речь других;

· – договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах

поведения и общения и следовать им;

· – учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли

(лидера исполнителя)

 

Содержание программы

Предлагаемая программа помогает улучшить  физические, физиологические и

психические возможности ребенка с помощью правильного планирования занятий,

дополняющих уроки физической культуры. В основу планирования положены знания,

базирующиеся на научных экспериментах, выполненных в различных отраслях науки,

таких как педагогика, физиология, психология, спортивная медицина, опыт ряда

педагогов по физической культуре, работающих по ФГОС, а также мой практический

опыт.

Программа состоит из теоретической и практической части. Теоретическая часть

включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий, беседу с

учащимися, показ изучаемых элементов ритмики, подвижных игр, просмотр

видеофильмов и презентаций. В данной программе не предусматривается проведение

специальных теоретических занятий. Изучение теории вплетается в содержание

каждого учебного занятия. Практическая часть более чем на 90 % представлена

практическими действиями – физическими упражнениями. Двигательный опыт

учащихся обогащается подвижными играми, ритмико-гимнастическими упражнениями

и элементами детского фитнеса.

 

«Подвижные игры» (136ч.)   представлен 5 темами: Сюжетные игры; бессюжетные

игры; игры с элементами легкой атлетики, гимнастики, спортивных игр;

«Фестиваль подвижных игр», теоретико-практическое занятие (марафон игр) «Что мы

знаем об играх».

Подвижная игра – это относительно самостоятельная деятельность детей, в которой

ярко выражена роль движений. Игры - естественный источник радостных эмоций,

самовыражения. Подвижные игры являются традиционным средством педагогики и

воспитания. Игра – ведущая деятельность детей. Они вызывают активную работу

мысли, способствуют расширению кругозора, развитию физических качеств,

совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского

организма е более высокой ступени развития. В играх много познавательного

материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их

мышления и самостоятельности действий.

Порядок работы с играми: - Название игры - Знакомство с содержанием игры -

Объяснение правил игры - Разучивание игры - Проведение игры.

1.1 Сюжетные игры (40ч.) «Два мороза», «Гуси-лебеди», «Веселые ребята», «Космонавты», «Море волнуется», «Волк во рву», «Медведь и пчелы», «Зайцы и волк»,

«Воробушки и кот», «Белые медведи», «Вороны и воробьи», «Ловишки-перебежки»,

«Салки», «Хвостики», «Коршун и наседка», «Колдунчики», «Кот идет», «Не ошибись»

(с рисунками зверей и птиц), «Кошки-мышки», «Птицы без гнезда», «Шишки, желуди,

орехи». Для сюжетных игр характерны роли с соответствующими для них

двигательными действиями. Сюжет может быть образный («Медведь и пчелы», «Зайцы

и волк», «Воробушки и кот») и условный (ловишки, пятнашки, перебежки).

 

1.2 Бессюжетные игры(40ч.) В бессюжетных играх все дети выполняют одинаковые

движения. «Класс смирно!»,

«Запрещенное движение», «Пустое

место», «Карлики и великаны», «Найди себе пару», «Чья команда быстрее построится»,

«Придумай фигуру», «На одной ноге», «Землемеры», «Увернись от мяча»,

«Быстро по местам», «У ребят порядок строгий», «Удочка», «Невод», «Третий

лишний».

 

Игры с элементами легкой атлетики, гимнастики, спортивных игр(50ч.)

Подвижные игры на материале легкой атлетики (бег, прыжки, метания); подвижные

игры на материале гимнастики с основами акробатики (простейшие виды построений и

перестроений, ОРУ без предметов и с разнообразными предметами, упражнения в

лазании, в равновесии, несложные акробатические упражнения); подвижные игры на

материале спортивных игр (футбол, баскетбол).

 

1.4 Теоретическое занятие (просмотр учебного фильма) «Что мы знаем об играх»

(2ч.) .

Теоретико-практическое занятие «Фестиваль подвижных игр» (4ч.).

Тематическое планирование

 

Программный материал Количество часов
Подвижные игры 136
Сюжетные игры 40
Бессюжетные игры 40
Игры с элементами легкой атлетики, гимнастики, спортивных игр 50
«Что мы знаем об играх» 2
Фестиваль подвижных игр 4
Всего 136 часов

 




double arrow
Сейчас читают про: