Учебно-методическое обеспечение
Самостоятельной работы обучающихся
Цель самостоятельной работы - формирование навыков непрерывного самообразования и профессионального совершенствования.
Самостоятельная работа способствует формированию аналитического и творческого мышления, совершенствует способы организации исследовательской деятельности, воспитывает целеустремленность, системность и последовательность в работе студентов, развивает у них навык завершать начатую работу.
Основные виды самостоятельной работы студентов:
- работа с основной и дополнительной литературой;
- изучение категориального аппарата дисциплины;
- самостоятельное изучение тем дисциплины;
- подготовка докладов-презентаций;
- подготовка к зачету;
- работа в библиотеке;
- изучение сайтов по темам дисциплины в сети Интернет.
Работа с основной и дополнительной литературой
Изучение рекомендованной литературы следует начинать с учебников и учебных пособий, затем переходить к научным монографиям и материалам периодических изданий. Работа с литературой предусматривает конспектирование наиболее актуальных и познавательных материалов. Это не только мобилизует внимание, но и способствует более глубокому осмыслению материала, его лучшему запоминанию, а также позволяет студентам проводить систематизацию и сравнительный анализ изучаемой информации. Таким образом, конспектирование – одна из основных форм самостоятельного труда, которая требует от студента активно работать с учебной литературой и не ограничиваться конспектом лекций.
Студент должен уметь самостоятельно подбирать необходимую литературу для учебной и научной работы, уметь обращаться с предметными каталогами и библиографическим справочником библиотеки.
Изучение категориального аппарата дисциплины
Изучение и осмысление экономических категорий требует проработки лекционного материала, выполнения практических заданий, изучение словарей, энциклопедий, справочников.
Индивидуальная самостоятельная работа студента направлена на овладение и грамотное применение экономической терминологии в области компьютерного моделирования.
Самостоятельное изучение тем дисциплины
Особое место отводится самостоятельной проработке студентами отдельных разделов и тем изучаемой дисциплины. Такой подход вырабатывает у студентов инициативу, стремление к увеличению объема знаний, умений и навыков, всестороннего овладения способами и приемами профессиональной деятельности.
Изучение вопросов определенной темы направлено на более глубокое усвоение основных категорий экономической теории, понимание экономических процессов, происходящих в обществе, совершенствование навыка анализа теоретического и эмпирического материала.
Подготовка докладов-презентаций
Написание докладов и подготовка презентации позволяет студентам глубже изучить темы курса, самостоятельно освоить изучаемый материал, пользуясь учебными пособиями и научными работами. Тема реферата может назначаться преподавателем или инициироваться студентом.
Подготовка к зачету
Промежуточная аттестация студентов по дисциплине проходит в виде зачета. Условием успешного прохождения промежуточной аттестации является систематическая работа студента в течение семестра. В этом случае подготовка к зачету является систематизацией всех полученных знаний по данной дисциплине.
Рекомендуется внимательно изучить перечень вопросов к зачету, а также использовать в процессе обучения программу, учебно-методический комплекс, другие методические материалы.
Желательно спланировать троекратный просмотр материала перед зачетом. Во-первых, внимательное чтение с осмыслением, подчеркиванием и составлением краткого плана ответа. Во-вторых, повторная проработка наиболее сложных вопросов. В-третьих, быстрый просмотр материала или планов ответов для его систематизации в памяти.
Самостоятельная работа в библиотеке
Важным аспектом самостоятельной подготовки студентов является работа с библиотечным фондом.
Это работа предполагает различные варианты повышения профессионального уровня студентов:
а) получение книг для подробного изучения в течение семестра на научном абонементе;
б) изучение книг, журналов, газет - в читальном зале;
в) возможность поиска необходимого материала посредством электронного каталога;
г) получение необходимых сведений об источниках информации у сотрудников библиотеки.
Изучение сайтов по темам дисциплины в сети Интернет
Ресурсы Интернет являются одним из альтернативных источников быстрого поиска требуемой информации. Их использование возможно для получения основных и дополнительных сведений по изучаемым материалам. Необходимо помнить об оформлении ссылок на Интернет-источники.
Для повышения эффективности самостоятельной работы студентов преподавателю целесообразно использовать следующие виды деятельности:
- консультации,
- выдача заданий на самостоятельную работу,
- информационное обеспечение обучения,
- контроль качества самостоятельной работы студентов.
Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины приведены в п. 5.2.
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки результатов обучения
5.2.1 Контрольные вопросы
| Вопрос | Код формируемой компетенции |
| 1. Понятия и типы организаций | УК-2 |
| 2. Организационно-правовые формы коммерческих организаций | УК-2 |
| 3. Источники финансирования хозяйственных средств на предприятии | УК-2 |
| 4. Организационные методы обеспечения информационной безопасности | ОПК-3 |
| 5. Понятие и состав основных фондов организаций | ОПК-6 |
| 6.5. Износ, амортизация и воспроизводство основных фондов | ОПК-6 |
| 7. Показатели эффективности использования, движения и состояния основных фондов организации | ОПК-6 |
| 8. Производственная мощность предприятия | ОПК-6 |
| 9. Понятие, состав и структура оборотных фондов организаций | ОПК-6 |
| 10. Нормирование оборотных фондов организаций | ОПК-6 |
| 11. Показатели использования материальных ресурсов организаций | ОПК-6 |
| 111. Производительность труда и методы измерения ее уровня | ОПК-6 |
| 13. Резервы роста производительности труда | ОПК-6 |
| 14. Классификация затрат рабочего времени | ОПК-6 |
| 15. Системы оплаты труда на предприятии | ОПК-6 |
| 16. Методы изучения затрат рабочего времени. | ОПК-6 |
| 17. Методы управления персоналом организации | УК-2 |
| 18. Понятие расходов, затрат и издержек | ОПК-6 |
| 19. Признаки классификации затрат на предприятии | ОПК-6 |
| 20. Планирование себестоимости | ОПК-6 |
| 21. Методы калькулирования себестоимости. Зарубежный опыт определения издержек. | ОПК-6 |
| 22. Прибыль предприятия и ее виды. Методы планирования | ОПК-6 |
| 23. Рентабельность организаций. Виды и способы ее расчета | ОПК-6 |
| 24. Формирование ценовой политики организации | ОПК-6 |
| 25. Методы планирования на предприятии | УК-2 |
| 26. Структура бизнес-плана | УК-2 |
| 27. Существующие системы налогообложения в РФ | УК-2 |
| 28. Сущность банкротства организаций | УК-2 |
| 29. Процедуры банкротства организаций | УК-2 |
| 30. Системы менеджмента качества продукции на предприятии | ОПК-6 |
| 31. Расчет показателей эффективности инвестиционных проектов | ОПК-6 |






