Практическое занятие №2

Методические указания

По выполнению практических работ студентам

По МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания

По специальностям

Преподавание в начальных классах»

Коррекционная педагогика в начальном образовании»

 

Автор-составитель: Залазаева Г.Б.

 

Пермь, 2019

Оглавление

Пояснительная записка. 4

Практическое занятие №1. 5

Практическое занятие №2. 5

Практическое занятие №3. 6

Практическое занятие №4. 8

Практическое занятие №5. 9

Практическое занятие № 6. 11

Практическое занятие № 7. 12

Практическое занятие № 8. 13

Практическое занятие № 9. 13

Практическое занятие № 10. 14

Практическое занятие № 11. 16

Практическое занятие № 12. 17

Практическое занятие № 13. 19

Практическое занятие № 14. 22

Практическое занятие № 15. 26

Практическое занятие № 16. 28

Практическое занятие № 17. 30

Практическое занятие № 18. 31

Практическое занятие № 19. 32

Список литературы.. 34

 

 

Пояснительная записка

Объем часов, выделенных на изучение модуля, предусматривает наряду с лекционными занятиями 19 практических работ студентов. Практические работы при изучении курса МДК 01.02 выступают важнейшей формой их подготовки, что обусловлено наличием большого объема учебного материала, требующего применения полученных знаний в различных ситуациях.

В соответствии с планом изучения МДК 01.02 студенты выполняют задания творческого, поискового, исследовательского, констатирующего характера, проверяемые преподавателем.

Практические занятия должны способствовать:

· углублению и расширению знаний;

· формированию познавательного интереса;

· овладению профессиональными, коммуникативными, информационными компетентностями;

· развитию познавательных способностей.

Методологическую основу практических работы студентов составляет компетентностный подход, когда цели обучения ориентированы на формирование умений решать типовые и нетиповые задачи, т. е. на реальные ситуации, где студентам надо продемонстрировать способность владения полученными знаниями.

Методы и формы практических работ

· Выполнение заданий поисково-исследовательского характера.

· Анализ лингвистических явлений.

· Синтез лингвистических явлений.

 

Практическое занятие №1

Общеобразовательное значение знаний, умений и навыков по русскому языку (урок № 5, 6)

1. Дать общую характеристику Русского языка как учебной дисциплины в начальной школе, используя учебники, программы и стандарт начальной школы.

2. Охарактеризовать общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

3. Классифицировать цели изучения русского языка.

4. Проанализировать упражнения учебника по русскому языку для начальной школы и выписать ЗУН, приобретаемые и формируемые в процессе их выполнения.

Практическое занятие №2

Фонетическая транскрипция (урок № 19, 20)

1. Выполнить фонетическую транскрипцию текста, используя основные условные обозначения.

2. Выполнить фонетический анализ выделенных слов.

Образец: пов-то-ря-ешь [пъфтΛр’ . á . uьш] – 10 звуков:

[п] – согласный, шумный, глухой (парный – [б]), смычный, взрывной, губной, губно-губной, твердый (парный – [п’]);

[ъ] – гласный, безударный (неполного образования), среднего подъема, среднего ряда, неогубленный;

[ф] – согласный, шумный, глухой (парный – [в]), щелевой, губной, губно-зубной, твердый (парный – [ф’];

[т] – согласный, шумный, глухой (парный – [д]), смычный, взрывной, переднеязычный, зубной, твердый (парный – [т’]);

[Λ] – гласный, безударный (неполного образования), средне-нижнего подъема, средне-заднего ряда, неогубленный;

[р’] – согласный, сонорный, звонкий, смычно-проходной, дрожащий, переднеязычный, небно-зубной, мягкий (парный – [р]);

[а] – гласный, ударный (полного образования), нижнего подъема, среднего ряда, неогубленный;

[u] – согласный, сонорный, звонкий (непарный), щелевой, среднеязычный (средненебный), мягкий (непарный);

[ь] – гласный, безударный (неполного образования), переднего ряда, верхнее-среднего подъема, неогубленный;

[ш] – согласный, шумный, глухой (парный – [ж]), щелевой, переднеязычный, небно-зубной, твердый (непарный).

Однажды, в студеную зимнюю пору

Я из лесу вышел; был сильный мороз.

Гляжу, поднимается медленно в гору

Лошадка, везущая хворосту воз.

И шествуя важно, в спокойствии чинном,

Лошадку ведет под уздцы мужичок

В больших сапогах, в полушубке овчинном,

В больших рукавицах... а сам с ноготок!

"Здорово парнище!"- "Ступай себе мимо!"

-"Уж больно ты грозен, как я погляжу!

Откуда дровишки?"- "Из лесу, вестимо;

Отец, слышишь, рубит, а я отвожу".

(В лесу раздавался топор дровосека.)

"А что, у отца-то большая семья?"

-"Семья-то большая, да два человека

Всего мужиков-то: отец мой да я..."

-"Так вот оно что! А как звать тебя?" - "Власом".

-"А кой тебе годик?"- "Шестой миновал...


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: