— арбитр; | — судьи; | — члены команды |
4. Ход игры
За ходом состязания наблюдают арбитр и два судьи. Обозначаются центральная линия и на одинаковом удалении от неё — две линии «дома». Обе команды выстраиваются друг против друга на линии «дома» в две шеренги. Играющие выбирают капитанов. Задача капитана — тактически грамотно расставить игроков в стенке, а также задавать ритм общим наступательным действиям. По команде арбитра игроки сближаются у средней линии. Игроки одной команды, сцепляясь между собой руками в локтевом суставе и беря собственные руки в замок, образуют стенку. Команда соперников поступает аналогичным образом.
Задача играющих команд:
• прорвать стенку соперника;
• оттеснить команду соперника за черту «дома».
Система определения победителя
Проводятся 3 схода по 1 минуте каждый, по итогам которых определяется победитель в «стеношном бою».
Побеждает стенка, бойцы которой:
• прорвали стенку соперника;
|
|
• заставили выйти за пределы площадки (пересечь линию «дома») хотя бы одного бойца в стенке соперника;
• в результате атакующих действий сбили соперника с ног или заставили расцепить захват.
За каждую победу начисляется 1 балл стенке-победителю.
Правила
Атакующие действия проводятся за счёт толчков плечом в плечо и грудь соперника.
В данном виде «стеношного боя» бойцам запрещено:
• наносить умышленные толчки (удары) плечом в голову (лицо) соперника;
• наносить удары руками и ногами в любую часть тела соперника;
• проводить захваты за одежду и тело соперника;
• проводить ногами подсечки и зацепы ног соперника.