Подведение итогов занятия

Выставка и анализ выполненных работ.

Посмотрите на свои работы

Все справились с заданием.

Оформление готовой работы.

Этап. Контрольный.

Все справились с заданием.

-Что же нового вы узнали на занятии?

- Вспомните, для чего мы сегодня трудились… (что бы украсить свой дом к Пасхе 

5.2. Рефлексия.

«Пальчики» (обучающиеся поднимают вверх руку с сомкнутыми в кулак пальчиками, на каждый из вопросов педагога при согласии ребенок расправляет один пальчик. В результате экспресс-диагностики выясняется отношение каждого обучающегося к занятию и к своей работе)

1. Я доволен своей работой на занятии.

2. У меня было хорошее настроение на занятии.

3. Мне понравилось изделие, которое я сделал.

4. Я буду продолжать знакомиться с пасхальными традициями.

5. Мне понравилось занятие.

Спасибо за ваше творчество!

 

                                ХОД ЗАНЯТИЯ 7-8 (17.04-18.04)

 

1 Этап. Организационный момент.

Приветствие, проверка списочного состава, проверка готовности обучающихся к занятию, создание эмоционального настроя на работу

Этап. Сообщение темы, постановка цели и задачи занятия. Мотивация учебной деятельности.

Близится к завершению последняя неделя Великого поста для верующих – самый сложный и волнительный период. Ее называют Страстной. Каждый день этой недели напоминает о том, как завершалась земная жизнь Иисуса Христа.
 Великий четверг Страстной недели –его называют Чистым.

 Много веков назад наши предки очень ждали этот день и начинали его с купания еще до восхода солнца. Также в этот день подстригали волосы и умывались"из серебра" – бросали любое серебро в воду и после этого умывали ею лицо. Наши предки верили, что такие обряды сохраняют красоту и здоровье верующих людей.

В субботу перед Пасхой (в этом году — 18 апреля) происходит очень важное событие для всех христиан: схождение Благодатного огня. Происходит оно в Иерусалиме, в храме Воскресения Христова. Сама церемония прекрасна и таинственна. Суть в том, что по молитвам верующих из ничего вдруг появляется огонь. Необычный — в первые минуты он не обжигает, его температура всего 35-45 градусов. В то время как появляется огонь, верующие избавляются от телесных и душевных недугов. Поэтому желающих попасть в храм огромное количество, но пускают всего несколько тысяч. Эти счастливчики по много часов (ведь Благодатный огонь сходит не по расписанию) стоят так тесно прижавшись друг к другу, что не могут даже повернуться. Благодатный огонь зажигает свечи и лампады, которые делегации всех стран в специальных контейнерах доставляют самолётами на родину.

 

Выпекание пасхального кулича и его появление на столе – одна из главных пасхальных традиций, которая сохранялась нашими бабушками даже во время строжайшего советского дефицита. История пасхальных куличей длится уже тысячелетия. Куличи возникли задолго до христианства и, как многие явления языческого мира, плавно перешли и в религиозное общество. Сейчас кулич – главное блюдо на пасхальном столе.

Невозможно представить себе пасхальное поздравление без красного или расписанного яйца. Яйцо — это знак жизни. Мы ведь знаем, что из яйца выходит живое существо. Все христиане приветствуют друг друга красным яйцом как знаком вечной жизни.

Что поставить на пасхальный стол?

Пасхальный стол должен выглядеть ярко и празднично, радостно. Для этого можно заранее продумать детали: взять яркие салфетки, посуду в едином стиле. Очень актуально будет смотреться пророщенная зелень в горшочках или на блюде. Фантазируйте!

 


Практическая работа

-Итак, продолжаем нашу работу. Мы с вами на завершающем этапе нашей работы. Соединяем детали в единую композицию. Завершаем пасхальные панно.

 (Приложение 4)

Этап. Итоговый.

5.1 Подведение итогов занятия

 Как вы поняли, почему Иисуса Христа почитают, как Спасителя? (Потому что на крест он пошёл ради спасения людей).
– Как христиане связывают свою судьбу с воскресением Христа? (Они верят, что воскреснут так же как и Иисус).
– Как христиане приветствуют друг друга в пасхальные дни? (Христос воскрес. Воистину воскрес).
– Какой главный подарок преподносят православные родным и близким на Пасху? (Крашенки, писанки, крапанки).
– В завершение наших занятий, я хочу напомнить вам ещё одну традицию: в пасхальную неделю любой желающий может подняться на колокольню и поупражняться в колокольном звоне.

Храм Господний озарён
Солнцем золотистым.
Льётся колокольный звон –
Звон пасхальный чистый.
Зажигает лица он
Радостью сердечной.
Ведь поёт пасхальный звон
Нам о жизни вечной. (Слайд)

Выставка и анализ выполненных работ.

Посмотрите на свои работы. Какие они замечательные и красивые.

Все справились с заданием.

 

5.2. Рефлексия.

«Пальчики» (обучающиеся поднимают вверх руку с сомкнутыми в кулак пальчиками, на каждый из вопросов педагога при согласии ребенок расправляет один пальчик. В результате экспресс-диагностики выясняется отношение каждого обучающегося к занятию и к своей работе)

1. Я доволен своей работой на занятии.

2. У меня было хорошее настроение на занятии.

3. Мне понравилось изделие, которое я сделал.

4. Я буду продолжать знакомиться с пасхальными традициями.

5. Мне понравилось занятие.

Спасибо за ваше творчество!

 

                            Литература и интернет ресурсы

                                                Литература

 

1. А.В. Кураев «Основы православной культуры. 4-5 класс. Москва. Просвещение 2012г.
2. Православный церковный словарь библейских и христианских символов, терминов и понятий. Российский Остеон-фонд. Москва. Амрита – Русь, 2008г.
3. Онуфриева И, Миронова Е. Пасхальные сюрпризы. К.Фаберже. Юный художник 1990г.
4. Танкеев И. Обычаи и традиции русского народа. Москва ОЛМА-ПРЕСС, 1999г.
5. Власов И.А., Степанова Т.В., Чекова И.В. Разработка урока по курсу «Истоки» «Пасха – Светлое Христово Воскресение»
6. http://www.troyrebenok.ru/pasha-sttml стихи о Пасхе.

https://viline.tv/deti/article/pasha-svetloe-hristovo-voskresenie

: https://viline.tv/deti/article/pasha-svetloe-hristovo-voskresenie

                                                                                        Приложение 1

            Инструктаж по технике безопасности

  Во время работы:

 

1. Перед началом работы материалы и инструменты разложить в установленном месте, в удобном и безопасном для пользования порядке.

2.  Содержать в порядке и чистоте рабочее место. Не допускать загромождения инструментами, отходами нитей и мусором.

3. Быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.

4. Положение тела при работе должно быть удобным, расстояние до выполняемой работы должно быть 25-30 см.

5. В случае плохого самочувствия прекратить работу. Поставить в известность педагога.

6. При травмировании обратиться к педагогу, воспользоваться аптечкой.

7. После окончания работы привести в порядок свое рабочее место.

8. Мусор и отходы ниток собрать и сложить в отведенную корзину.

      При работе с ножницами:

 

1.Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направ­ленными от себя.

2.Следить за тем, чтобы ножницы не оказались под мате­риалом, так как, беря ножницы, их можно уронить и поранить себя или рядом работающего.

3.Передавать ножницы колечками вперед, с сомкнутыми лез­виями.

4.Не подходить во время работы с ножницами к другим воспитанникам.

 

При работе с иглами, булавками:

 

1. Знать количество булавок, взятых для работы, в конце работы проверить их наличие.

2. Не держать иглы и булавки губами, можно случайно вдохнуть их.

3. Иглы и булавки вкалывать только в иглодержатели, не вкалывать в одежду, мягкие предметы.

4. После окончания работы проверить, не остались ли бу­лавки в изделии.

 

                                                                                       

 

 

                                         

                                                                                                Приложение 4

                                                Физкультминутка

Мы знаем, что от работы с нитями больше всего устают глаза, а от длительной сидячей работы устают мышцы шеи и спины.

Проделаем несколько физкультурных упражнений, помогающих быстро снимать усталость от занятия узелковым плетением

 Если устали глаза:

1. сомкните плотно веки на 5 секунд, затем широко откройте их на такое же время, не морща при этом лоб;

2. сосредоточьте взгляд на отдельном предмете, затем переведите его на кончик носа (повторите это упражнение 3-4 раза);

3. делайте медленные круговые движения глазами, будто следите за большими колесами, вращающимися два раза в одну и два раза в другую стороны

Физкультминутка для снятия утомления с плечевого пояса и рук

 

Упражнение 1. Исходное положение - основная стойка. На счёт «раз» -поднять плечи. На счёт «два» - опустить плечи. Повторить 6-8 раз, затем сделать паузу на 2-3 секунды, расслабить мышцы плечевого пояса. Выполнять в медленном темпе.

Упражнение 2. Исходное положение - руки согнуты перед грудью. На счёт «раз, два» -выполнить согнутыми руками два пружинящих движения назад. На счёт «три, четыре» -выполнять такие же рывки прямыми руками. Упражнение выполнять 4-6 раз в среднем темпе.

Упражнение 3. Исходное положение - основная стойка. На счёт «раз» - слегка прогнуться, выполнив мах руками в стороны. На счёт «два» - расслабляя мышцы плечевого пояса, «уронить» руки.

 

                                             

 

1.

Этот вид брелочков очень легко и быстро делается. Сюжет можно брать любой с маленьких схем вышивок или вязания. С 2 сторон изображаются разные рисунки, главное чтобы размер совпадал. При плетении используется всего 2 вида узла – репсовый и «змейка», в основе плетения лежит техника «Кавандоли».

2.

 

3.

Схема

4.

Для работы нам понадобятся:
- пряжа «Камелия» оранжевого и синего цвета;
- бусина с крупным отверстием;
- леска; зажигалка;
- колечко для брелка;
- подушка для плетения;
- прозрачный клей.

5.

1. Отрезать 2 синих нити по 0,5 м.

6.

2. Из 0,5 м с середины сплести маленькую цепочку методом «змейка» из 10 петелек. Сложить вдвое, можно заранее продеть колечко, закрепить булавкой на подушке.

7.

 

8.

2. Нарезать 14 оранжевых нитей по 4,5 м. Сложить вдвое.

9.

3. Навешиваем их на синей нити следующим образом: одну нить, сложенную вдвое - 2 способом (по Кузьминой); 2 нити, одинарных (с середины) - 3 способом; 2 нити, сложенных вдвое - 2 способом.

 























10..

 

11.

 

12.

4. На двух одинарных нитях плетём цепочку методом «змейка» из 10 петелек и перекидываем через 2 навешенных двойных, получаем «пико». Таким образом, получится 3 пико по всей длине брелка

13.

 

14.

 

15.

5. Плетём 3 ряда репсовыми узлами на направляющих 3 синих нитях.

16.

6. Отрезать синюю нить длиной 9 м – она будет в дальнейшем направляющей.

17.

7. Плетём кролика согласно схеме.

18.

8. Предварительно делаем кисточку: отрезаем синюю нить 1 м и оранжевую 30 см. Синюю складываем несколько раз, разрезаем, продеваем бусину и оплетаем оранжевой нитью.

19.

 

20.

 

21.

9. Когда заканчиваем узор с кроликом, на синюю направляющую навешиваем кисточку с левой стороны брелка. На оранжевых нитях плетём «змейку» из 2 петелек, это делается для того, чтобы брелок легко было сложить.

22.

 

23.

 

24.

 

25.

10. Плетём узор корзинки согласно схеме.

26.

11. Когда всё закончиться обрезаем кончики нитей, оставляя 1 см. Аккуратно подклеиваем с изнанки.

27.

12. Складываем брелок и сшиваем по 3 сторонам леской, аккуратно подплавляем кончик.
Не обожгитесь!



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: