Вопросы для самоконтроля

1.Что такое эффективность как научное понятие?

  2. Каково соотношение понятий “эффективность” и ”стандарты”?

  3. Проанализируйте основные модели эффективности социальной работы. Какая из них наиболее адекватна, на Ваш взгляд, современной практике социальной работы в России?

Темы рефератов

1. Современная дискуссия об эффективности социономической деятельности.

2. Минимальные социальные стандарты в России как практическая проблема.

3. Клиент социальной службы как субъект процесса измерения эффективности социальной работы.

Задачи и упражнения

1. Проанализируйте статьи из “Энциклопедии социальной работы” (т.2), посвященные эффективности социономической деятельности. Разделяете ли вы точку зрения К.Вуд относительно практики социальной работы?

2. Какую роль в организации практики социальной работы играет расположение помещения социальной службы?

3. Проанализируйте местную “Социальную газету”, на страницах которой еженедельно представлены материалы о практике социальной работы. Эффективна ли эта практика, если о ней судить по соответствующим текстам?

                  

Заключение

 

Завершение книги можно рассматривать либо как конец, либо как начало пути. Надеюсь, что, перевернув последнюю страницу, Вы увидите себя в начале пути профессионального вхождения в практику социальной работы, полного открытий, которыми Вы поделитесь с другими людьми. Этот путь похож – воспользуемся метафорой К.Роджерса – на то, как капельки дождя соединяются друг с другом и сливаются в ручейки и потоки, которые, в конечном счете, превращаются в огромные реки и океаны. Без этих маленьких капелек высохнут реки и обмелеют океаны. И мы – тоже вроде этих капелек, и те пути, которые мы выбираем индивидуально и коллективно, влияют на других людей и изменяют будущее.

Изменениям в реке, как и в ситуации клиента, а это - наиважнейшая ценность социальной работы – нужно время, чтобы придать новую форму ландшафту. Эти изменения не выглядят пугающими, если мы лишь подводим клиента к источнику, пить из которого “он должен сам”.

Не все путешествия приятны. Бывает, что к свету приходится идти сквозь тьму. Но лишь преодоление пути делает нас чуть-чуть мудрее. Мудрость же приходит не со временем или возрастом. Ее дает принятие жизненных уроков из ошибок.

Через тернии - к звездам, уважаемый господин студент!

 

 

 

                                                                                 

Приложение

 

 

                            Приложение 1

 

     Клиент как объект и субъект социального действия

№ п/п Объект Субъект
1 Детерминированность: ожидание, отказ от решений, исполнительность Активность: инициатива, принятие решений, самореализация
2 Опора на внешний мир, стимулы Опора на внутренний мир,    понимание
3 Неизменность, стабильность Способность к изменениям
4 Репродуктивное поведение Способность к саморазвитию
5 Бесперспективность, безнадежность Видение перспективы, горизонта
6 Монопараметричность существования Многомерность существования

 

 

 

                                         Приложение 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: