Декларация независимости инвалида

(кРАТКИЕ ТЕЗИСЫ)

Не рассматривайте мою инвалидность как проблему.

Не надо меня поддерживать, я не так слаб, как кажется.

Не рассматривайте меня как пациента, так как я просто Ваш соотечественник.

Не старайтесь изменить меня. У Вас нет на это права.

Не пытайтесь руководить мною. Я имею право на собственную жизнь, как любая личность.

Не учите быть меня покорным, смиренным и вежливым. Не делайте мне одолжения.

Признайте, что реальной проблемой, с которой сталкиваются инвалиды, является их социальное обесценивание и притеснение, предубежденное отношение к ним.

Поддержите меня, чтобы я мог по мере сил внести свой вклад в общество.

Помогите мне познать то, что я хочу.

Будьте тем, кто заботится, не жалея времени, и кто не борется в попытке сделать лучше.

Будьте со мной, даже когда мы боремся друг с другом.

Не помогайте мне тогда, когда я в этом не нуждаюсь, если это даже доставляет Вам удовольствие.

Не восхищайтесь мною. Желание жить полноценной жизнью не заслуживает восхищения.

Узнайте меня получше. Мы можем стать друзьями.

Будьте союзниками в борьбе против тех, кто пользуется мною для собственного удовлетворения.

Давайте уважать друг друга. Ведь уважение предполагает равенство. Слушайте, поддерживайте и действуйте.

 

Норманн КЮНК,

американский активист движения в защиту прав инвалидов.

                                Приложение 8.

А эта сказка про что? [192]

 

Расскажите или прочтите ее ребенку; если хотите, задайте ему этот вопрос.

 

Жил-был маленький Мышонок, жил он в своей норке, перед выходом из которой рос большой-большой гриб. Каждый день он высовывался из норки и разглядывал этот гриб. Это было его привычным занятием, за которым он проводил почти все свое время. И поэтому мир для него был этот гриб, вернее, только одна его сторона. Но однажды мышонку очень захотелось познакомиться с другой стороной этого гриба и еще узнать, какую пользу может приносить этот гриб. Но для этого нужно было выйти из норки, чего мышонок никогда не делал. Было боязно, но это был смелый мышонок, и он вылез из своей норки. И что же он увидел? В лучах солнца гриб был совсем другим, гораздо красивее и симпатичнее. Мышонок протянул лапку и дотронулся до него, гриб был теплый и мягкий. «А какой он там, наверху?» - подумал мышонок, и тут же вскарабкался на шляпку гриба. Оказывается, здесь он темно-коричневый, а внизу был белый.

«Я понял, - закричал мышонок, - какую он может приносить пользу, - он высокая башня, с которой видно вокруг далеко-далеко».

А мир вокруг гриба был такой разный, такой разноцветный и издающий так много разных звуков, что мышонок сначала даже растерялся. А как ты думаешь, какую пользу еще может принести этот гриб мышонку? А теперь давай посмотрим, что же произошло с мышонком дальше. А дальше было вот что… Неожиданно он услышал незнакомые звуки, он оглянулся и увидел странные маленькие существа, которые кружились в воздухе, а потом заползали в яркие маленькие домики на тоненьких ножках. Ты, конечно, понял (знаешь), что это были пчелы, собирающие нектар. Приблизившись к одному из домиков, он почувствовал, что от него исходит самый приятный в мире аромат. А вылетевшие пчелы захотели познакомиться с мышонком и предложили ему остаться в этом живом и красивом мире. Как ты думаешь, что ответил им мышонок? А ты хотел бы оказаться на месте этого мышонка, который смог сделать свою жизнь совсем другой? И ты тоже можешь это сделать. Вот, например, представь какую-нибудь неприятность или что-то, что доставляет тебе постоянные огорчения, - скажи, на что это похоже? А теперь посмотри на это со всех сторон и сверху. Как это выглядит? А что находится за этим? А как это, по-твоему, можно использовать? А может быть, тебе хочется с этим что-нибудь сделать, например, разукрасить, или передвинуть, или перевернуть? Ты можешь сделать это. А теперь посмотри на мир вокруг тебя. Может, он немного изменился?

                                                                                        Приложение 9

ЯРМАРКА ФАНТАЗИИ КАК МЕТОД ТЕРАПИИ И

РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ [193]

                                         

Без фантазии нет творчества. И всем нам она была в детстве дана. Прошли годы, и вместо бурного потока – тонкий ручеек. Что же произошло? Отправимся по ручью к источнику – он завален камнями: «прекрати болтать ерунду», «вот вырастешь, узнаешь», «всякое дело надо доводить до конца». Наш внутренний Контролер постоянно одергивает нас. Вот если бы можно было по желанию включать или выключать его голос. «Включаем» мы его обычно без проблем, а вот как «выключить»?

Случайно (как оно чаще всего и бывает) на факультативных занятиях по Теории Решения Изобретательских Задач (ТРИЗ) была найдена игра, которая помогает практически решить эту проблему. И (как опять-таки чаще всего и бывает) оказалось, что с помощью этой игры можно решить еще целый ряд педагогических и психологических проблем.

В игру играют с упоением дети 5-6-х классов (можете себе представить мое изумление, когда мама мальчика рассказала мне, что они дома играли в нее целый год!), – это значит, что игра отвечает важным психологическим потребностям детей именно этого возраста. С детьми постарше и взрослыми она проходит с меньшим азартом, но… оказывается прекрасным тестом на неудовлетворенные потребности личности.

Итак, приглашаем Вас на Ярмарку изобретений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: