Нормативно-правовые основы функционирования организации. Регламенты

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М.В. ЛОМОНОСОВА

Филиал Московского государственного университета

Им. М.В. Ломоносова в городе Севастополе

Факультет экономики и управления

 

УТВЕРЖДАЮ

__________________

Балашов Евгений Леонидович

Руководитель

практики от кафедры

 

Отчет

 

СТУДЕНТА 302 ГРУППЫ

 

Гладких АлександрА АлександровичА

О прохождении ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики

В Управлении ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА И СОДЕЙСТВИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВУ ДЕПАРТАМЕНТА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

Севастополь, 2019 г.


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.. 3

РАЗДЕЛ I ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕСТА (БАЗЫ) ПРАКТИКИ.. 4

1.1 Департамент экономического развития города Севастополя. 4

1.2 Управление инвестиционного климата и содействия предпринимательству. 5

1.3 Нормативно-правовые основы функционирования организации. Регламенты.. 6

1.4 SWOT анализ. 7

Выводы.. 11

РАЗДЕЛ II КАДРОВОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ, СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДАЛЕНИЙ, РАБОЧИХ МЕСТ. 13

2.1 Методы управления в организации. 13

2.2 Кадровое обеспечение. 14

2.3 Техническое оснащение и необходимые навыки. 15

Выводы.. 17

РАЗДЕЛ III. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 18

3.1 Изучение реализации регистрации участников СЭЗ в г. Севастополе. 18

3.2 Схема документооборота в организации. 19

3.3 Система электронного документооборота. 21

РАЗДЕЛ IV ОПИСАНИЕ ЛИЧНЫХ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ, РЕАЛИЗУЕМЫХ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ И ПРАКТИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДОСТИГНУТЫХ В ПРОЦЕССЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ.. 23

4.1 Личные функциональные обязанности и практические результаты.. 23

4.2. Информация, полученная для дипломной работы.. 23

Выводы.. 24

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ.. 25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ... 27

 


 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Производственная практика является составной частью учебного процесса. Её основная цель – закрепление и углубление теоретических знаний, а также приобретение практического опыта по специальности «Государственное и муниципальное управление». Мною была пройдена практика в отделе сопровождения СЭЗ Управления инвестиционной политики и содействия предпринимательству Департамента экономического развития города Севастополя.

Перед прохождением практики мною были поставлены следующие задачи:

– изучить структуру организации;

– ознакомиться с механизмом делопроизводства в организации, его принципами;

– ознакомиться с системой электронного документооборота (СЭД);

– ознакомиться с системой документооборота в организации, составить схему;

– использовать на практике полученные знания по специальности «Государственное и муниципальное управление»;

– ознакомиться с нормативной базой, на основании которой функционирует организация, а также с регламентами и другими нормативными правовыми актами (далее – НПА), которые обеспечивают ее деятельность;

– сформулировать выводы и рекомендации после проделанной работы.

Руководителем практики от организации являлся начальник отдела сопровождения СЭЗ Алексеев Виталий Анатольевич

Мною выполнялась работа на разных этапах подготовки документов наряду со специалистами отдела, которая подробно описана в разделе III отчета о прохождении учебной практики.


 

РАЗДЕЛ I
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕСТА (БАЗЫ) ПРАКТИКИ

1.1 Департамент экономического развития города Севастополя

Департамент экономического развития города Севастополя (далее – Департамент) – орган исполнительной власти, осуществляющий реализацию государственных полномочий в сфере экономической, промышленной и инвестиционной политики на территории города Севастополя. Целью функционирования данного органа является обеспечение устойчивого социально-экономического развития.

Департамент обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество (помещения, жилой фонд, средства связи, техническое и транспортное оборудование, прочие технические средства, которые закрепляются за Департаментом на праве оперативного управления), самостоятельный баланс, лицевой счет в Управлении федерального казначейства по городу Севастополю, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, иные печати, штампы и бланки со своим наименованием.

Департамент вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом, ответчиков, третьим лицом в судах.

Целью деятельности департамента является обеспечение устойчивого социально-экономического развития, конкурентоспособности производимой в городе продукции, общего повышения благосостояния населения посредством реализации различных проектов (в т.ч. с применением механизма государственно-частного партнерства).

Департамент экономического развития города Севастополя включает в себя четыре управления: экономического развития и реализации государственных программ; инвестиционного климата и содействия предпринимательству; базовых отраслей экономики; сопровождения инвестиционных контрактов [7].

Рис. 1.1 – Структура ДЭР

Источник: составлено автором на основании Структуры и штатной численности Департамента экономики города Севастополя [].

 

Мною практика была пройдена в отделе сопровождения СЭЗ Управления инвестиционного климата и содействия предпринимательству Департамента экономического развития города Севастополя.

 

1.2 Управление инвестиционного климата и содействия предпринимательству

Управление инвестиционного климата и содействия предпринимательства (далее – управление) – одно из трех структурных подразделений Департамента экономического развития города Севастополя. Основными целями деятельности управления являются:

1. Развитие предпринимательства в г. Севастополе.

2. Обеспечение деятельности свободной экономической зоны.

Управление наделено соответствующими полномочиями в целях решения поставленных перед ним целей и задач.

       Далее рассмотрим непосредственно входящие в состав управления структурные подразделения.

Управление инвестиционного климата и содействия предпринимательству включает в себя три отдела:

       1. Отдел сопровождения СЭЗ. Регистрация участников СЭЗ, совершенствование правового регулирования, оценка деятельности.

       2. Отдел сопровождения программ развития предпринимательства. Отвечает за формирование программ развития предпринимательства в г. Севастополя, подготовку сопутствующих документов и непосредственно реализацию основных ее положений.

       3. Отдел формирования инвестиционного климата.

 




Нормативно-правовые основы функционирования организации. Регламенты

Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными актами федерального законодательства, законами города Севастополя, указами и распоряжениями Губернатора Севастополя, постановлениями и распоряжениями Правительства Севастополя, иными актами законодательства города Севастополя.

Департамент функционирует на основании Положения о Департаменте экономического развития города Севастополя, утвержденное постановлением Правительства Севастополя №870-ПП от 17.11.2017.

В отеле сопровождения СЭЗ Управления инвестиционного климата и содействия предпринимательству руководствуются следующими нормативными документами:

1. Налоговый кодекс РФ.

2. Земельный кодекс РФ.

3. Таможенный кодекс РФ.

4. Федеральный закон "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" от 29.11.2014 N 377-ФЗ

5. Приказ Министерства экономического развития РФ от 23 апреля 2019 г. N 241 "Об утверждении критериев и методики оценки инвестиционной декларации на предмет эффективности реализации инвестиционного проекта в свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и г. Севастополя"

6. Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" от 24.07.2007 N 209-ФЗ

7. Постановление № 515 от 28.11.2014 г. «Об утверждении нормативной цены земли».

 

1.4 SWOT анализ

SWOT-анализ – один из самых распространенных методов, оценивающих в комплексе внутренние и внешние факторы, влияющие на развитие компании (организации). Это анализ сильных и слабых сторон организации, а также возможностей и угроз.

В таблице 1.1 представлен SWOT анализ отдела сопровождения СЭЗ Управления инвестиционного климата и содействия предпринимательству Департамента экономического развития города Севастополя.

 

Таблица 1.1 – SWOT – анализ управления

Сильные стороны Слабые стороны
1. Высокий уровень подготовки и квалификации работников. 2. Качественное обеспечение рабочего процесса нормативно-правовой базой. 3. Существенная интеграция рабочего процесса в систему электронного документооборота (СЭД), что, в случае хорошей работоспобности системы существенно ускоряет рабочий процесс.   1. Отсутствие единой операционной системы на всех компьютерах в структурном подразделении, что усложняет процесс работы с документами. 2. Низкое качество работы системы электронного документооборота (в частности – скорость; зачастую наблюдаются сбои). 3. Отсутствие НПА, регулирующего проведение проверок за реализацией проектов. 4. Отсутствие электронной аналитической системы деятельности участников СЭЗ.
Возможности Угрозы
1. Развитие кадров, обучение новых специалистов. Высокий профессионализм работников структурного подразделения создает хорошую базу для подготовки как практикантов, так и «воспитания» следующего поколения работников в данной сфере, что позволит поддерживать высокий уровень качества работы организации. 2. Возможность оптимизации использования рабочего времени. Наличие всевозможных регламентов, инструкций позволяет ускорить исполнение документов, поручений и избежать различных споров, снижая работоспособность подразделения. 3. Возможность максимально интегрировать рабочий процесс в СЭД. При хорошем функционировании системы СЭД существует подобная возможность, что позволит увеличить производительность труда работников, а также существенно сэкономить бюджетные средства на обеспечение текущих нужд подразделения (бумага, канцелярские принадлежности, краска для принтера и так далее). 1. Увеличение нагрузки рабочий персонал. Обусловлено материально-техническим обеспечением подразделения (разные операционные системы, нестабильность работы СЭД). 2. Угроза потери времени/документов, снижение оперативности принимаемых решений. 3. Срыв сроков, снижение качества деятельности участников, снижение эффективности функционирования СЭЗ.  

Источник: составлено автором.

 

Далее произведем оценку возможностей(таблица 1.2)

 

       Таблица 1.2 – Оценка возможностей отдела

Возможности Степень влияния возможности (1-10) Степень вероятности реализации возможности (0,1 – 0,99) Индикатор возможности
1. Развитие кадров, обучение новых специалистов. 9 0,8 6,4
2. Возможность оптимизации использования рабочего времени. 7 0,7 4,9
3. Возможность максимально интегрировать рабочий процесс в СЭД. 9 0,9 6,3
ИТОГО:

5,86

Источник: составлено автором.

 

Следующий этап – составление матрицы позиционировании возможностей отдела (таблица 1.3)

 

Таблица 1.3 – Матрица возможностей отдела

Степень вероятности Сильное влияние (7-10 б.) Умеренное влияние (4-6 б.) Слабое влияние (1-3 б.)
Высокая вероятность (0,7-0,99) 1. Развитие кадров, обучение новых специалистов. 2. Возможность оптимизации использования рабочего времени. 3. Возможность максимально интегрировать рабочий процесс в СЭД.    
Средняя вероятность (0,4-0,6)      
Низкая вероятность (0,1-0,3)      

– Не рассматривать

– Обязательно реализовывать

– Реализовывать при наличии ресурсов

Вывод: исходя из позиционирования возможностей можно сделать вывод, что выбраны наиболее важные возможности, которые необходимо обязательно реализовывать, т.к. они находятся в зеленой зоне

 

Далее проанализируем угрозы (таблица 1.4)

 

Таблица 1.4 –Анализ угроз отдела

 

Угрозы Степень влияния угрозы (1-10) Степень вероятности реализации угрозы (0,1 – 0,99) Индикатор угрозы
1. Повышение нагрузки на персонал. 8 0,6 4,8
2. Угроза потери времени/документов, снижение оперативности принимаемых решений. 8 0,8 6,4
3. Снижение качества реализации проектов участниками СЭЗ 7 0,7 4,9
ИТОГО:

5,36

Источник: составлено автором.

 

Далее составим матрицу позиционирования угроз отдела (таблица 1.5)

 

       Таблица 1.5 – Матрица позиционирования угроз отдела

Степень вероятности Угроза разрушения (9-10 б.) Критическое состояние (7-8 б.) Тяжелое состояние (4-6 б.) «Легкие ушибы» (1-3 б.)
Высокая вероятность (0,7-0,99)   Угроза потери времени/документов, снижение оперативности принимаемых решений. Снижение качества реализации проектов участниками СЭЗ    
Средняя вероятность (0,4-0,6)   Повышение нагрузки на персонал.    
Низкая вероятность (0,1-0,3)        

– Немедленное устранение в следствие большой опасности

– Опасность средняя, устраняется во вторую очередь

– Следить за ситуацией, готовиться к действиям

– Контролировать ситуацию, с действиями не спешить

Источник: составлено автором.

Таким образом, матрица позиционирования угроз, что все указанные в SWOT-анализе угрозы требуют существенного внимания в ближайшее время. Для этого составим возможные стратегии решения проблем (таблица 1.6):

Таблица 1.6 – Стратегические комбинации

  Сильные стороны 1. Высокий уровень подготовки и квалификации работников. 2. Качественное обеспечение рабочего процесса нормативно-правовой базой. 3. Существенная интеграция рабочего процесса в систему электронного документооборота (СЭД), что, в случае хорошей работоспобности системы существенно ускоряет рабочий процесс.   Слабые стороны 1. Отсутствие единой операционной системы на всех компьютерах в структурном подразделении, что усложняет процесс работы с документами. 2. Низкое качество работы системы электронного документооборота (в частности – скорость; зачастую наблюдаются сбои). 3. Отсутствие НПА, регулирующего проведение проверок за реализацией проектов. 4. Отсутствие электронной аналитической системы деятельности участников СЭЗ.
Возможности 1. Развитие кадров, обучение новых специалистов. 2. Возможность оптимизации использования рабочего времени. 3. Возможность максимально интегрировать рабочий процесс в СЭД. (СИВ) Сила и возможности 1. Развитие системы наставничества для передачи опыта. 2. Развивать систему электронного документооборота. 3. Совершенствование регламентации деятельности для максимальной оптимизации использования времени. (СЛВ) Слабость и Возможности 1. За счет развития навыков кадров снизить «издержки» работы с различным ПО, установить самостоятельно. 2. Привлечение дополнительных технических специалистов, предложение решений для оптимизации СЭД.
Угрозы 1. Повышение нагрузки на персонал. 2. Угроза потери времени/документов, снижение оперативности принимаемых решений. 3. Снижение качества реализации проектов участниками СЭЗ (СИУ) Сила и Угрозы  1. Развитие персонала для повышения личных компетенций. 2. Разработка дополнительной документации по проведению проверок и координации деятельности участников СЭЗ ввиду наличия опыта.   (СЛУ) Слабость и угрозы 1. Установление единого ПО на всех компьютерах силами специалистов департамента. 2. Формирование предложений для оптимизации работы СЭД. 3. Разработка дополнительных инструментов для координации работы СЭЗ. 4. Привлечение технических специалистов.

Источник: составлено автором.

 

Выводы

1. Департамент экономического развития города Севастополя является одним из ключевых структурных подразделений Правительства Севастополя, ответственный за обеспечение устойчивого развития города Севастополя. Департамент включает в себя 3 управления, общее количество штатных должностей – 79 единиц.

2. Управление инвестиционного климата и содействия предпринимательству отвечает за формирование благоприятной среды для инвесторов в регионе, а также координацию деятельности свободной экономической зоны в г. Севастополе.

3. Департамент в своей деятельности руководствуется различными по иерархии нормативными правовыми актами. Данные документы можно условно разделить на базовые (Конституция, законы, регулирующие организацию государственной службы и так далее) и специальные (непосредственно связанные со сферой деятельности департамента).

4. В данном разделе был проведен SWOT-анализ деятельности отдела сопровождения СЭЗ Управления инвестиционного климата и содействия предпринимательству ДЭР. Был выявлен ряд сильных и слабых сторон, которые влекут за собой как возможности для развития организации, так и угрозы, препятствующие успешной ее деятельности. Существует хороший потенциал уменьшения затраты ресурсов на функционирования организации (трудовые и финансовые), однако, наряду с этим, существует и угроза снижения качества исполнения документов, снижение эффективности функционирования СЭЗ, экономические махинации.

.

РАЗДЕЛ II
КАДРОВОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ, СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДАЛЕНИЙ, РАБОЧИХ МЕСТ

 

 

2.1 Методы управления в организации

Методы управления – это совокупность способов и средств воздействия управляющего субъекта на объект управления для достижения определенных целей. Выделают три вида методов управления: экономические, организационно-распорядительные (административные), социально-психологические.

Экономические методы управления заключается в воздействии субъекта управления на экономические интересы работников организации и целью обеспечения эффективной деятельности. Экономические интересы выражаются в размере заработной платы, премировании.

Организационно-распорядительные методы – оперативное воздействие субъекта управления на рабочий процесс в организации. Организационные методы рассчитаны на типовые ситуации (то есть создание основных правил, на основании которых функционирует организация, порядок организационной деятельности: устав, стандарты, правила оформления документов и так далее), распорядительные, в свою очередь, служат способом реагирования на конкретную ситуацию (приказ, постановление, распоряжение, инструктаж, рекомендация).

Социально-психологические методы управления основываются на мотивации исходя из потребностей личности, профессиональных связях людей, общении, творческой деятельности, инициируют творческую и профессиональную активность. К таким методам относятся:
       – моральное поощрение,

– убеждение, внушение,

– личный пример,

– регулирование межличностных и межгрупповых отношений,

– создание и поддержание морального климата в коллективе.

Отдельно стоит отметить значимость кодекса этики и служебного поведения государственных и муниципальных служащих города Севастополя.

Данный кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми следует руководствоваться государственным служащим города Севастополя и муниципальным служащим, независимо от замещаемой должности.

Целью кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения государственных и муниципальных служащих для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета государственного муниципального служащего, доверия граждан к государственным органам и органам местного самоуправления и обеспечение единой нравственно-нормативной основы поведения государственных и муниципальных служащих [3].

Здесь прописаны требования к внешнему виду, к обращению со служебной информацией, к антикоррупционному поведению, к служебному общению. Ответственность за нарушение положений Кодекса.

Таком образом, Кодекс повышает эффективность работы государственных и муниципальных служащих Севастополя, увеличивает уровень доверия населения к власти.

 

2.2 Кадровое обеспечение

Кадровое обеспечение– это активная созидательно-организующая деятельность государства по реализации мер организационного, образовательного, экономического, управленческого характера, направленная на удовлетворение потребности государственных органов в кадрах определенной специализации и квалификации; система целенаправленных кадровых процессов по прогнозированию, планированию подготовки кадров, по обновлению и сохранению преемственности государственных служащих, их профессиональному развитию, стимулированию качества труда и служебного продвижения.

Количество должностей устанавливается штатным расписанием. Численность сотрудников ДЭР составляет – 78 человек. Управление базовых отраслей экономии насчитывает 18 единиц персонала: 1 начальник управления, 6 единиц – отдел промышленной политики и ОПК, 5 единиц – отдел правового обеспечения и мобилизационной работы, 6 единиц – отдел приоритетных отраслей экономики [6].

Набором кадров занимается Департамент аппарата губернатора и Правительства Севастополя. Условия и порядок поступления на государственную гражданскую службу города Севастополя основаны на общих принципах законодательства о государственной гражданской службе. Данная деятельность основывается на Федеральном законе от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и на Законе города Севастополя от 03.06.2014 №23-ЗС «О государственной гражданской службе города Севастополя».

2.3 Техническое оснащение и необходимые навыки

Рабочее место специалиста оснащено столом, компьютером с операционной системой Windows или Linux, принтером, сканером, сканером (связанным с системой электронного документооборота), интернетом, пакетом Microsoft Office и прочим ПО, канцелярскими принадлежностями, кондиционером, телефоном.

Должностной регламент утверждается директором Департамента. Он включает в себя базовые квалификационные требования, профессионально-функциональные и иные.

Базовые квалификационные требования

– Гражданский служащий, замещающий должность ведущего специалиста, должен иметь высшее образование не ниже уровня бакалавра.

– Для должности ведущего специалиста требование к стажу государственной гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, указанными в п. 2.2.1, не предъявляется.

– Гражданский служащий, замещающий должность ведущего специалиста, должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знаниями основ:

а) Конституции Российской Федерации,

б) Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

в) Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

г) Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

д) Устава города Севастополя;

е) Закона города Севастополя от 30 апреля 2014 г. № 6-ЗС «О системе исполнительных органов государственной власти города Севастополя»;

ж) Закона города Севастополя от 03 июня 2014 г. № 23-ЗС «О государственной гражданской службе города Севастополя»;

з) Закона города Севастополя от 11 июня 2014 г. № 30-ЗС «О противодействии коррупции в городе Севастополе».

3) знаниями и умения в области информационно-коммуникационных технологий.

– Гражданский служащий, замещающий должность ведущего специалиста, должен обладать следующими умениями.

Общие умения:

- умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;

- коммуникативные умения;

Профессионально-функциональные квалификационные требования.

Гражданский служащий, замещающий должность ведущего специалиста, должен иметь высшее образование по направлениям подготовки (специальностям) профессионального образования «Экономика», «Государственное и муниципальное управление», «Региональная экономика», «Экономика и управление» либо среднее профессиональное образование, для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данным направлениям подготовки (специальностям), указанному в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.

– Иные профессиональные знания ведущего специалиста должны включать:

2) Основные аспекты региональной политики, управления и экономического развития;

3) Методологию комплексного анализа инвестиционных проектов в целях их реализации с использование механизмов государственной поддержки;

4) Основные формы и виды государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (в сфере промышленности);

5) Устройство, структура, специфика судостроительной промышленности;

6) Понятие промышленной политики в области судостроения, а также основных направлений развития, включая специальные направления политики государства в области науки и техники;

7) Основы управления работой морского и внутреннего водного транспорта, знание морских и речных портов и портовой инфраструктуры, технологии перевозки грузов морскими и внутренними водными путями, обработки грузов в морских и речных портах, гидротехнических сооружений морского порта и на внутренних водных путях;

– Гражданский служащий, замещающий должность Главного специалиста, должен обладать следующими профессиональными умениями:

1) Ведение статистико-аналитической базы;

2) Анализ социально-экономического развития региона, в части касающейся промышленной политик.

3) Правила делового общения и переписки;

– Гражданский служащий, замещающий должность ведущего специалиста, должен обладать следующими функциональными знаниями:

1) Понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

2) Понятие официального отзыва на проекты нормативных правовых актов: этапы, ключевые принципы и технологии разработки;

3) Классификация моделей государственной политики;

4) Задачи, сроки, ресурсы и инструменты государственной политики;

5) Понятие, процедура рассмотрения обращений граждан.

 

Выводы

1. В Управлении инвестиционного климата и содействия предпринимательству используется 3 вида методов управления: экономические, организационно-распорядительные, социально-психологические. Также следует отметить наличие документа – кодекса этики и служебного поведения государственных и муниципальных служащих города Севастополя, обеспечивающий регламентацию деятельности любого государственного служащего.

2. В разделе была рассмотрена в полном объеме схема документооборота в рамках ДЭР: начиная с регистрации входящего документа и заканчивая регистрацией исходящего документа и его отправкой.

3. В ДЭР внедрена система электронного документооборота, имеющая, в своем большинстве положительные стороны. Однако, сохраняется проблема качественной работы данной системы (нестабильное функционирование).

4. Требования к государственному служащему отдела сопровождения СЭЗ Управления инвестиционного климата и содействия предпринимательству ДЭР можно разделить на три раздела: базовые требования (общие навыки и умения, нормативно-правовые организации государственной службы в Российской Федерации), профессионально-функциональные требования (знание нормативных правовых актов, регламентирующих деятельности отрасли, находящейся в сфере деятельности отдела) и иные требования (теоретические знания в подведомственной отрасли (не правовые)). Стоит отметить, что данные требования не являются критериями при приеме на государственную службу. Описанные знания получаются также в рамках рабочего процесса.

 

 


РАЗДЕЛ III.
ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

 

 







Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: