Изучение реализации регистрации участников СЭЗ в г. Севастополе

Основной работой отдела выступает регистрация участников СЭЗ, на основании требований установленных законодательством.

Механизм регистрации представляет собой следующий алгоритм:

Лицо, намеревающееся получить статус участника свободной экономической зоны,

представляет в высший исполнительный орган государственной власти города федерального значения Севастополя заявление в письменной форме о заключении договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне (далее - заявитель) с приложением следующих документов:

1) копии учредительных документов (для юридических лиц);

2) копия документа, подтверждающего факт внесения записи о государственной регистрации заявителя в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей

3) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

4) инвестиционная декларация.

3. Инвестиционная декларация должна содержать следующие сведения:

1) цель инвестиционного проекта;

2) виды деятельности.

3) технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта;

3.1) количество планируемых для создания рабочих мест, в том числе в первые три года реализации инвестиционного проекта, и размер средней заработной платы;

4) общий объем капитальных вложений.

5) график осуществления ежегодного объема капитальных вложений в первые три года реализации инвестиционного проекта;

В день получения всех документов высший исполнительный орган государственной власти Республики Крым или высший исполнительный орган государственной власти города федерального значения Севастополя уведомляет заявителя о принятии одного из следующих решений:

1) принятие к рассмотрению документов;

2) отказ в принятии к рассмотрению документов.

В срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней со дня получения документов экспертный совет по вопросам свободной экономической зоны рассматривает полученные документы и проект договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне и принимает одно из следующих решений:

1) о заключении с заявителем договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне;

2) об отказе в заключении договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне с указанием причин отказа.

В день получения решения высший исполнительный орган государственной власти города федерального значения Севастополя подписывает и направляет заявителю договор об условиях деятельности в свободной экономической зоне или решение об отказе в заключении договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне с указанием мотивированных оснований такого отказа.

Высший исполнительный орган государственной города федерального значения Севастополя в день получения от заявителя заключенного договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне направляет в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти копию указанного договора.

В течение трех рабочих дней со дня получения от высшего исполнительного органа государственной власти города федерального значения Севастополя копии заключенного договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти вносит в единый реестр участников свободной экономической зоны запись о включении заявителя в указанный реестр.

 

3.2 Схема документооборота в организации

График документооборота – это индивидуально разработанная схема взаимодействия всех подразделений предприятия от момента создания (получения) документа до момента его передачи в архив (в места хранения). В отделе сопровождения СЭЗ Управления инвестиционной политики и содействия предпринимательству ДЭР документооборот выглядит следующим образом (рис 2.1)

 

Рис. 2.1 – Документооборот в отделе сопровождения СЭЗ ДЭР

 

Документ может быть подан в канцелярии различных ведомств (Прокуратуры, Правительства РФ, Правительства Севастополя, Законодательного собрания и т.д.). В соответствии с ФЗ № 59 от 02.05.06 документ перенаправляется в канцелярию ДЭР (в соответствии с компетенцией). В случае, если автором документа является какое-либо из указанных ведомств, то документ направляется в канцелярию ДЭР.

Прямая связь (оранжевые стрелки).

Канцелярия ДЭР регистрирует документ и направляет его директору Департамента. В свою очередь, директор Департамента передает документ в управлении в соответствии с его компетенцией, затем начальник управления перенаправляет документ в соответствующий отдел. Заместителем начальника управления-начальником отдела назначается специалист, ответственный за исполнение документа.

Обратная связь (зеленые стрелки).

После исполнения документа он поэтапно согласуется с каждым вышестоящим звеном в организации и отправляется за подписью директора ДЭР. В случае, если рассматривалось обращение гражданина или юридического лица, то исходящий документ подписывается начальником управления базовых отраслей экономики.

Основным направлением деятельности отдела является регистрация участников СЭЗ (рис. 2.2)

Рис 2.2 – Схема документооборота при регистрации участников СЭЗ

Источник: составлено автором.

 

3.3 Система электронного документооборота

Система электронного документооборота в Правительстве Севастополя – автоматизированная информационная системы юридически значимого электронного документооборота исполнительных органов государственной власти (далее – ИОГВ) города Севастополя, включающая системное и прикладное программное обеспечение.

Временный порядок работы с документами в автоматизированной информационной системе юридически значимого электронного документооборота в Правительстве города Севастополя в период опытной эксплуатации системы.

В ИОГВ, где данная система не внедрена, делопроизводство осуществляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству, на бумажных носителях. Соответственно, и входящие документы, и исходящие – на бумаге.

Входящие документы, направляемые по резолюции Губернатора города Севастополь и его заместителей в другие ИОГВ города Севастополя, поступают в ИОГВ в электронном виде в системе Company Media. Оригинал документа остается в Управлении секретариата, делопроизводства и контроля.

Исходящие документы за подписью Губернатора города Севастополь и его заместителей, подготовленные в ИОГВ, где СЭД внедрена, направляются в Управление секретариата, делопроизводства и контроля в электронном виде через СЭД для передачи на подпись и регистрации.

Проект исходящего письма готовится в СЭД в текстовом формате (MS Word) и прикрепляется в РК Исходящего документа.

После согласования документа в электронном виде проект документа направляется в системе на подпись и регистрацию. Для отправки внешним адресатам документ распечатывается из системы и подписывается руководителем, за чьей подписью издается документ. Подписанный документ сканируется и регистрируется в СЭД сотрудниками Управления секретариата, делопроизводства и контроля. Отправка адресатам подписанного бумажного экземпляра исходящего документа осуществляется согласно текущему порядку работы.

Аналогичный алгоритм при работе с документами в рамках Департамента [12].

Можно выделить ряд преимуществ СЭД (перечисление)

1) Снижение вероятности рассмотреть документ после установленного срока, так как в системе СЭД внедрены напоминания;

2) Наличие возможности отследить стадию работы над документом;

3) Наличие механизма для межведомственной работы (к примеру, если обращение/поручение требует работы различных департаментов, то СЭД позволяет отследить, какие структурные подразделения и что выполнили). В результате работы нескольких структур, в чьем ведении находится обращение, решается задача более быстро и эффективно.

По сравнению с 2017 годом, существенно был расширен функционал СЭД, однако сохраняется такая проблема как низкая скорость работы (частые сбои, недоступность сервера).


РАЗДЕЛ IV
ОПИСАНИЕ ЛИЧНЫХ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ, РЕАЛИЗУЕМЫХ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ И ПРАКТИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДОСТИГНУТЫХ В ПРОЦЕССЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

 

 

4.1 Личные функциональные обязанности и практические результаты

На время прохождения практики был закреплен за отделом сопровождения СЭЗ Управления инвестиционной политики и содействия предпринимательству Департамента экономического развития города Севастополя.

Главной задачей, в первую очередь, являлось получение знаний по различным направлениям деятельности сотрудников отдела, среди которых можно выделить следующие:

– Изучение нормативно-правовой документации, которой в своей работе руководствуется отдел;

– Изучение дел участников СЭЗ;

– Проведение аналитической работы по выявлению неучтенных данных из ЕГРЮЛ в реестре участников СЭЗ;

– Формирование служебной записки на основе анализа;

– Инвентаризация дел участников СЭЗ.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: