Информационное обеспечение практики

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по развитию ГБПОУ ЧИК

________________Е.Е. Малышева

«___» _______________ 2019  г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

ПМ.02 Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации.

 

 

Чайковский, 2019


СОДЕРЖАНИЕ стр.
1. Паспорт рабочей программы практики 3
2.Структура и содержание практики 5
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ 6
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ 7



ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

 

Область применения программы

Рабочая программа практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение, входящей в укрупненную группу специальностей 46.00.00 История и архивоведение.

 

Цели и задачи практики, требования к результатам освоения

Практика имеет целью комплексное освоение обучающимися вида профессиональной деятельности по специальности среднего профессионального образования, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы по специальности.

Производственная практика по профилю специальности направлена у обучающегося:

1) на формирование общих и профессиональных компетенций:

ПК 2.1. Участвовать в работе по экспертизе ценности документов в соответствии с действующими законодательными актами и нормативами.
ПК 2.2. Вести работу в системах электронного документооборота.
ПК 2.3. Разрабатывать и вести классификаторы, табели и иные справочники по документам организации.
ПК 2.4. Обеспечивать прием и рациональное размещение документов в архиве (в том числе документов по личному составу).
ПК 2.5. Обеспечивать учет и сохранность документов в архиве.
ПК 2.6. Организовывать использование архивных документов в научных, справочных и практических целях.
ПК 2.7. Осуществлять организационно-методическое руководство и контроль за работой архива организации и за организацией документов в делопроизводстве.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

 

2) приобретение практического опыта.

ПО.1 организации архивной и справочно-информационной работы по документам организации.


1.3 Рекомендуемое количество часов на освоение программы практики:

Название практики

IV курс

7 сем.  8 сем.
ПП.00 Производственная практика 36  
Форма ПА ДЗ  

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Производственная практика

Код ПК, ПО

Виды работ

Объем часов
7 сем.

ПК.2.1.

ПО.1

Составление протокола заседания ЭК. 2
Выделение дел с истекшими сроками хранения, проведение экспертизы дела, составление акта о выделении документов, не подлежащих хранению, к уничтожению. 2
ПК.2.2. Изучение  и работа в системе электронного документооборота.                                                                                  используемого предприятием. Ведение работы в системе                                                                                                       электронного документооборота. 2
ПК.2.3. ПО.1 Составление перечня справочников по документам организации с краткой характеристикой каждого документа. 2

ПК.2.4.

ПО.1

Участие в работе по приему документов в архив. Описание технологии работ по приему документов и размещению их в конкретной организации. 2
Описание особенностей приема и размещения в архиве документов по личному составу. 2
Составление (уточнение) схемы систематизации дел фонда. Систематизация дел в архиве в соответствии со схемой. 2

ПК.2.5.

ПО.1

1. Составление и оформление описей дел. 2
2. Заполнение учетных форм документов в архиве. 2

ПК.2.6.

ПО.1

3. Характеристика читального зала архива с составлением схемы читального зала. 2
4. Анализ посещения читального зала и/или использования архивных документов. 2
5. Изучение правил доступа к документам для пользователей. 2

ПК.2.7.

ПО.1

6. Описание организации деятельности архива (статус, профиль, руководство, нормативные документы, регулирующие деятельность архива). 2
7. Изучение положения об архиве организации, нормативно-методической базы архивоведения организации 2
8. Составление акта о приеме-передаче дел при смене руководителя архива. 2
9. Формирования дел, систематизация документов в делах, подшивка дел, нумерация листов, составление заверительной надписей и внутренних описей в делах, оформление обложек дел. 2
ОК.1 – ОК.6 10. Сбор и систематизация материалов для отчета по практике. Дифференцированный зачет 4

ИТОГО

36
1 нед


УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Производственная практика проводится в организациях / предприятиях на основе договоров, заключаемых между образовательной организацией и организациями/предприятиями.

Реализация программы производственной практики осуществляется в следующих подразделениях:

· Служба документационного обеспечения управления организации;

· Архив организации;

· Приемная директора (Офис руководителя)

· Канцелярия;

Требования к организациям мест проведения практики:

1. Оборудование:

– ПК

2. Инструменты и приспособления:

– Канцтовары, малая оргтехника

Информационное обеспечение практики

1. Харченко О.А. Государственные и ведомственные архивы [Электронный ресурс ЭБС]: учебное пособие О.А.Харченко. — М.: ­ НОРУС; Астрахань: АГУ, ИД «Астраханский университет», 2016. — 118 c.

2. ГОСТ Р 7.0.97-2016. Требования к оформлению документов.

3. ГОСТ Р 50922-2006. Защита информации. Основные термины и определения.

4. ГОСТ 17914-72. Обложки дел длительных сроков хранения. Типы, размеры и технические требования..

5. Основные правила работы архивов организаций. - М.: Росархив, ВНИИДАД, 2002.

 






double arrow
Сейчас читают про: