Таким образом, в 2019 году планируется увеличение всех видов доходов, кроме финансовой деятельности. Так, в соответствии с планом, прочие доходы по текущей деятельности в 2019 году увеличатся на 56 тыс р., доходы по инвестиционной деятельности уменьшатся на 12 тыс р., а доходы по финансовой деятельности уменьшатся на 1 тыс р.
Контроль за поступлением выручки от реализации базируется на оперативных планах реализации продукции, которые составляются на каждый месяц с разбивкой по дням, нарастающим итогом с начала месяца. Такой подход позволяет отслеживать текущие отставания в поступлении средств, анализировать их причины и принимать меры к восполнению недополученных сумм в течение месяца. Оперативный план поступлений выручки от реализации продукции должен рассчитываться на основе оперативных панов ее производства, поступлений изделий на склад готовой продукции, отгрузки и с учетом условий оплаты, предусмотренных договорами с покупателями. Причины отставания от предусмотренного графика поступлений выручки могут быть внутренними, связанными с недостатками в деятельности самой организации, и внешними, обусловленными изменениями рыночных условий реализации. Анализ внутренних причин сводится к установлению и устранению фактов: невыполнения оперативного плана выпуска продукции в объеме и номенклатуре, невыполнения графиков отгрузки товаров, предусмотренных договорами с потребителями, нарушений сроков оплаты отгруженной продукции покупателями.
|
|
Для контроля за своевременностью и полнотой оплаты отгруженной продукции финансовые службы организации должны вести специальную картотеку прохождения платежных документов от сдачи их в банк на инкассо до фактического поступления денег на счет организации.
Более сложной работой финансового менеджера является планирование и оперативное регулирование поступлений выручки от реализации продукции с учетом изменений внешних факторов. Она требует глубокого изучения рынка, основ колебаний спроса покупателей на выпускаемые изделия, динамики цен и других обстоятельств реализации. Маркетинговые исследования должны носить постоянный характер, обеспечивать гибкость в управлении производством и реализацией продукции, рост и бесперебойное поступление денежных средств на счета организации.
Разработка и особенности стратегии развития предприятия в современных условиях и показатели оценки ее эффективности
В данной организации стратегическим планированием деятельности занимается директор и управляющий.
Имеется план производства, который составляется на месяц и еженедельно корректируется в силу характерных изменений в данной сфере деятельности (изменение заказов, отмена или же появление новых заказов).
|
|
Очень важную роль занимает план поставки продукции от поставщиков. Данная организация планирует поставку основной продукции на месяц, и, как правило, вносит незначительные изменения в данный план.
Планируется рекламная деятельность организации на год, план содержит перечень партнеров организации по рекламной деятельности, график и бюджет рекламы на планируемый год.
Стратегическое планирование в организации так же осуществляется на один год, в силу нестабильности экономической ситуации в стране и динамичности развития данной отрасли. При этом стратегическое планирование в данной организации подразумевает лишь постановку желаемых целей, без проведения фундаментального маркетингового исследования, или проведения какого–либо анализа стратеги
Процесс планирования в организации подразумевает установление сначала главных целей, достижение которых возможно при помощи достижения так называемых подцелей. Соответственно, после установления основных целей, организация устанавливает подцели, которые в свою очередь определяют ежедневные задачи для всей организации.
Существуют разные методы анализа системы стратегического планирования организации. В данной работе будет использоваться модель SWOT анализа. Аббревиатура SWOT означает – strength (сильные стороны), weakness (слабые стороны), opportunities (возможности), threats (угрозы).
Следовательно, SWOT анализ – это анализ сильных и слабых сторон организации, и в то же время анализ возможностей и угроз со стороны внешней окружающей среды организации.
Первый шаг анализа – определение сильных и слабых сторон организации представлен в таблице (2.8), а также матрица сильных и слабых сторон представлена в таблице (2.9).
Из матрицы можно сделать вывод, что слабые стороны СПК «Нива-2003» преобладают над сильными сторонами. Следует отметить, что самыми проблемными факторами являются 1.1, 2.2 и 3.4, так как они очень важны для деятельности организации и выступают слабыми сторонами для данной организации.
Таким образом, как видно из таблицы известность организации, финансовая стабильность и уровень обслуживания являются факторами, на улучшение которых должна ориентироваться организация. Также критическая ситуация в производстве организации, так качество оборудования уступает качеству у конкурентов, вследствие этого ниже уровень обслуживания, меньше ассортимент продукции и соответственно не удовлетворен потребительский спрос. Что же касается организационной структуры, из таблицы наглядно видно, что квалификация работников в данной организации выше, чем в конкурентных организациях.