Источник: собственная разработка

 

Таким образом, в 2019 году планируется увеличение всех видов доходов, кроме финансовой деятельности. Так, в соответствии с планом, прочие доходы по текущей деятельности в 2019 году увеличатся на 56 тыс р., доходы по инвестиционной деятельности уменьшатся на 12 тыс р., а доходы по финансовой деятельности уменьшатся на 1 тыс р.

Контроль за поступлением выручки от реализации базируется на оперативных планах реализации продукции, которые составляются на каждый месяц с разбивкой по дням, нарастающим итогом с начала месяца. Такой подход позволяет отслеживать текущие отставания в поступлении средств, анализировать их причины и принимать меры к восполнению недополученных сумм в течение месяца. Оперативный план поступлений выручки от реализации продукции должен рассчитываться на основе оперативных панов ее производства, поступлений изделий на склад готовой продукции, отгрузки и с учетом условий оплаты, предусмотренных договорами с покупателями. Причины отставания от предусмотренного графика поступлений выручки могут быть внутренними, связанными с недостатками в деятельности самой организации, и внешними, обусловленными изменениями рыночных условий реализации. Анализ внутренних причин сводится к установлению и устранению фактов: невыполнения оперативного плана выпуска продукции в объеме и номенклатуре, невыполнения графиков отгрузки товаров, предусмотренных договорами с потребителями, нарушений сроков оплаты отгруженной продукции покупателями.

Для контроля за своевременностью и полнотой оплаты отгруженной продукции финансовые службы организации должны вести специальную картотеку прохождения платежных документов от сдачи их в банк на инкассо до фактического поступления денег на счет организации.

Более сложной работой финансового менеджера является планирование и оперативное регулирование поступлений выручки от реализации продукции с учетом изменений внешних факторов. Она требует глубокого изучения рынка, основ колебаний спроса покупателей на выпускаемые изделия, динамики цен и других обстоятельств реализации. Маркетинговые исследования должны носить постоянный характер, обеспечивать гибкость в управлении производством и реализацией продукции, рост и бесперебойное поступление денежных средств на счета организации.

Разработка и особенности стратегии развития предприятия в современных условиях и показатели оценки ее эффективности

 

В данной организации стратегическим планированием деятельности занимается директор и управляющий.

Имеется план производства, который составляется на месяц и еженедельно корректируется в силу характерных изменений в данной сфере деятельности (изменение заказов, отмена или же появление новых заказов).

Очень важную роль занимает план поставки продукции от поставщиков. Данная организация планирует поставку основной продукции на месяц, и, как правило, вносит незначительные изменения в данный план.

Планируется рекламная деятельность организации на год, план содержит перечень партнеров организации по рекламной деятельности, график и бюджет рекламы на планируемый год.

Стратегическое планирование в организации так же осуществляется на один год, в силу нестабильности экономической ситуации в стране и динамичности развития данной отрасли. При этом стратегическое планирование в данной организации подразумевает лишь постановку желаемых целей, без проведения фундаментального маркетингового исследования, или проведения какого–либо анализа стратеги

Процесс планирования в организации подразумевает установление сначала главных целей, достижение которых возможно при помощи достижения так называемых подцелей. Соответственно, после установления основных целей, организация устанавливает подцели, которые в свою очередь определяют ежедневные задачи для всей организации.

Существуют разные методы анализа системы стратегического планирования организации. В данной работе будет использоваться модель SWOT анализа. Аббревиатура SWOT означает – strength (сильные стороны), weakness (слабые стороны), opportunities (возможности), threats (угрозы). 

Следовательно, SWOT анализ – это анализ сильных и слабых сторон организации, и в то же время анализ возможностей и угроз со стороны внешней окружающей среды организации.

Первый шаг анализа – определение сильных и слабых сторон организации представлен в таблице (2.8), а также матрица сильных и слабых сторон представлена в таблице (2.9).

Из матрицы можно сделать вывод, что слабые стороны СПК «Нива-2003» преобладают над сильными сторонами. Следует отметить, что самыми проблемными факторами являются 1.1, 2.2 и 3.4, так как они очень важны для деятельности организации и выступают слабыми сторонами для данной организации.

Таким образом, как видно из таблицы известность организации, финансовая стабильность и уровень обслуживания являются факторами, на улучшение которых должна ориентироваться организация. Также критическая ситуация в производстве организации, так качество оборудования уступает качеству у конкурентов, вследствие этого ниже уровень обслуживания, меньше ассортимент продукции и соответственно не удовлетворен потребительский спрос. Что же касается организационной структуры, из таблицы наглядно видно, что квалификация работников в данной организации выше, чем в конкурентных организациях.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: