Источник: собственная разработка

 

Любая организация стремится к увеличению объемов продаж, расширению производства. Стремление к максимизации доходов всегда сопряжено с риском. И для того чтобы действия по наращиванию доходов не привели к неожиданным результатам, ведущим к банкротству, необходимо рассчитывать точку безубыточности. Точка безубыточности – это такой объем выручки, при котором организация не получает ни прибыли, ни убытка.

Организация имеет запас финансовой прочности в 2019 году в размере 43289,29 тыс руб. Это говорит о том, что имеется возможность снизить объем продаж на 43289,29 тыс руб. без риска получения убытков. В 2018 году запас финансовой прочности составлял 47196,82 тыс р. и соответственно его уровень уменьшился на 8,28%. В данный момент необходимо выявить причины увеличения точки безубыточности и принять необходимые меры для остановки ее роста.

Таким образом, рост точки безубыточности отмечен в 2019 году по сравнению с 2018 годом. Рост точки безубыточности обусловлен ростом величины постоянных затрат и снижением уровня маржинального дохода. Рост величины постоянных затрат обусловлен увеличением процентов за кредиты, так как СПК «Нива-2003» активно привлекает внешние источники заимствования. Необходимо отметить, что чем ниже точка безубыточности, тем легче субъекту хозяйствования получить прибыль, так как меньше продукции нужно продать, чем при более высокой точке безубыточности. Чем выше значение запаса прочности, тем устойчивее положение организации.

На рост точки безубыточности могут повлиять как внешние, так и внутренние факторы. К внешним факторам относятся увеличение цен и другие причины. К внутренним факторам можно отнести увеличение заработной платы работников, ремонт основных средств и др.

Таким образом, в первую очередь нужно изучить сильные стороны организации для охвата возможностей. Итак, репутация в отношении качества и обслуживания помогут организации при возможности улучшения финансовых показателей, улучшение экономических показателей в стране является результатом увеличения покупательской способности, следовательно, активности клиентов, а хорошая репутация, при этом, поможет организации привлечь новый поток клиентов.

В заключении нужно преодолеть слабые стороны организации для предотвращения угроз. Так известность организации, которую необходимо приобрести посредством рекламы, поможет предотвратить уменьшение доходов организации в случае уменьшения покупательской способности населения. Увеличение доходности и достижение финансовой стабильности сделает угрозу изменения законодательства и налоговых ставок немного слабее для организации, а улучшение уровня обслуживания и ассортимента продукции организации удержит покупателей в случай увеличения числа конкурентов организации.

 

 

3  МЕРЫ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАЗРАБОТКИ ПЛАНОВ ………………………………..…ПРЕДПРИЯТИЯ

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: