Низложив все могущество смерти, / Сын Твой, Дева, / Своим воскресением, как Бог крепкий, / вознес нас с Собою и обо́жил. / Потому мы воспеваем Его вовеки.
Преполовению. Ирмос: Ангелы и небеса! / На престоле славы:
Придите, узри́те, люди, / на престоле славы Восседающего, / но людьми беззаконными злословимого; / и, увидев, воспевайте Мессию, / в писаниях пророков предреченного.
Ты – воистину Христос, / в мир сей приходящий, / от Которого – спасение / и отпущение отеческих грехопадений; / Ты – воистину жизнь в Тебя уверовавшим.
Премудрость Божия на середине праздника / во святилище предстала и учила, как написано; / ибо воистину Это был Мессия, / Христос, в Котором спасение.
Богородичен: Как Ты родила, скажи, / от Отца вне времени просиявшего / и со Святым Духом воспеваемого? / Впрочем, это знает Он один – / благоволивший от Тебя родиться, Богородица.
Самарянке. Ирмос: Все, Владыка, Ты Своею премудростью создал, / и низ земли также утвердил, как знаешь Сам, / основанием водрузив его на водах; / потому все мы в песнях восклицаем: / «Благословляйте непрестанно, / все творения Господни, Господа!»
|
|
Смерть Ты претерпел, единый Бессмертный, добровольно, / ад пленил, врата медные сокрушил, Царь Небесный, / и отнял пребывавших там от века узников, / воспевающих непрестанно / могущество благости Твоей.
Вознесен Ты был на Древо добровольно, Долготерпеливый, / и скалы распались, и угасло солнце, / и завеса храма разорвалась, / и земля потряслась и затрепетал всякого осмеяния достойный ад, / и всех узников своих отпустил.
Явился, Господи, во тьме сидящим, / Ты – свет не заходящий и жизнь всех. / Потому, когда сонм праведных Тебя увидел, Слово, / он возликовал и возгласил: / «Пришел Ты всех от уз освободить, / мы воспеваем могущество Твое!»
Близ источника Ты сел, Спаситель, в час шестой, / и самарянке воду живую даровал / и ве́дения потоки по милосердию великому. / С нею все мы в песнях восклицаем: / «Благословляйте непрестанно, / все творения Господни, Господа!»
Благословим Отца, и Сына, и Святого Духа, Господа.
Отца безначального воспеваем, / Сына, также безначального и Духа Святого, / Трех – как единого Бога, / неслиянного, нерассекаемого, Создателя всего, / равное силой могущество самовластное, и возглашаем: / «Благословляйте непрестанно, / все творения Господни, Господа!»
И ныне, Богородичен: Углем горящим очищается Исаия, / предвозвещая о невещественном Угле, / воплощающемся от Тебя, Дева, выше постижения, / сожигающем все смертных вещественные грехи / и обо́живающем по милосердию Своему / наше естество, Всенепорочная.
Хвалим, благословляем, поклоняемся Господу, воспевая и превознося Его во все века.
|
|
Катавасия: Этот желанный и святой день, / первый от субботы, царственный и главный, / есть праздников праздник / и торжество из торжеств. / В сей день благословляем Христа вовеки!
На 9-ой песни «Честью высшую:» не поем.
Песнь 9
Ирмос: Светись, светись, новый Иерусалим, / ибо слава Господня над тобою взошла! / Ликуй ныне и красуйся, Сион! / Ты же радуйся, Чистая Богородица, / о воскресении Рожденного Тобой.
Припев: Христос воскрес из мертвых.
О божественное, о возлюбленное, / о сладчайшее Твое слово! / Ибо Ты не ложно обещал / быть с нами до кончины века Христе! / Держась его, как якоря надежды нашей, / мы, верные, радуемся!
Припев: Христос воскрес из мертвых.
О Пасха великая и священнейшая, Христе! / О, Мудрость, и Слово Божие, и Сила! / Даруй нам совершеннее к Тебе приобщиться / в вечно светлом дне Царства Твоего.
Припев: Пресвятая Богородица, спаси нас.
Мы, верные, согласно / прославляем Тебя, Дева: / «Радуйся, Дверь Господня; / радуйся Град одушевленный; / радуйся, ибо благодаря Тебе / в сей день нам воссиял / свет воскресения из мертвых / от Тебя Рожденного.