Технические действия и функции обучающихся и обучающих на этапе планирования

Все перечисленные выше операции, или этапы планирования должны быть отражены в определенных документах - программе обучения, учебном плане либо в учебном контракте. Последний документсоставляется индивидуально каждым обучающимся с помощью обучающего, учитывает все указанные выше особенности и служит ему руководством для его самостоятельной деятельности по реализации и оцениванию процесса обучения. Учебный контракт широко распространился в конце XX века во многих странах. Один из вариантов подобного документа представил выдающийся американский теоретик и практик образования взрослых М.Ш.Ноулз. Главная цель контракта: в процессе совместной деятельности обучающегося с обучающим сформировать четкое представление о конкретном процессе обучения. При этом М.Ш.Ноулз рекомендует предпринять следующие шаги для создания учебного контракта: 1. Продиагностировать свои потребности в обучении. 2. Сформулировать цели своего обучения. 3. Наметить источники и средства обучения, свои действия. 4. Заполнить четвертую графу, определив критерии наглядности выявления достижений в обучении. 5. Определить формы выявления достижений, формы проверки. 6. Обсуждение подготовленного варианта контракта с товарищами по учебной группе, консультантами, преподавателями. 7. Выполнение контракта. 8. Уточнение контракта с преподавателями, консультантами, при необходимости его корректировка. К достоинствам учебного контракта можно отнести активность обучающегося, контракт позволяет четко и наглядно представить конкретные шаги по организации процесса обучения и продемонстрировать его успехи.

Технические действия обучающегося и обучающего на данном этапе полностью совпадают и сводятся к совместному созданию индивидуальной программы обучения (учебного плана, учебного контракта). А вот функции обучающего и обучающегося значительно разнятся. Обучающий выступает в ролях эксперта, организатора, наставника, консультанта, соавтора индивидуальной программы обучения. Функции обучающегося на данном этапе — участник совместной с обучающим учебной деятельности по планированию процесса обучения, соавтор индивидуальной программы обучения.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: