Слово «сенсорный» происходит от латинского слова «sensus» - «чувство», «ощущение», «восприятие», «способность ощущения»

Авторские дидактические игры по теме «Мир овощей и фруктов»

Развитие сенсорного восприятия через дидактические игры.

 

Задачи сенсорного развития детей с ОВЗ:

1. Образовательные:

  • Развивать умение различать цвет, форму, величину предметов, группировать, сравнивать и обобщать предметы по этим признакам;
  • развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет;
  • обогащать активный и пассивный словарь детей: учить понимать и использовать в речи слова: «цвет», «такой же», «разный»;

2. Воспитательные:

  • воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу;
  • формировать умение слушать и понимать инструкции педагога.

3. Развивающие:

  • развивать познавательные процессы;
  • развивать мелкую моторику.

Актуальность.

Сенсорное развитие ребенка с ОВЗ – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлений окружающего мира.

Сенсорное воспитание – это целенаправленное развитие ощущений и восприятий.

Слово «сенсорный» происходит от латинского слова «sensus» - «чувство», «ощущение», «восприятие», «способность ощущения».

Основой умственного воспитания является сенсорное воспитание, которое обеспечивает развитие и обогащение чувственного опыта ребенка, формирует его представление о свойствах и качествах предметов.

Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные ребёнком сведения об окружающем мире.

Таким образом, сенсорная культура ребенка, уровень развития его ощущений и восприятий являются важной предпосылкой успешной познавательной деятельности.

Маленький ребенок, начиная открывать окружающий мир, впитывает в себя потоки сенсорной информации. В этот период жизни необходимо предоставлять малышу богатые и разнообразные внешние впечатления, развивать внимание к свойствам предметов. Известно, что чем больше число сенсорных систем задействовано в процессе воспитания и обучения ребёнка, тем успешнее и эффективнее происходит его развитие.

    Сенсорное развитие, которое является базой для развития всех психических функций, ребенка с интеллектуальной недостаточностью отстает по срокам формирования и проходит неравномерно. Сенсорное развитие у детей с задержкой психического развития также отличается качественным своеобразием. У таких детей зрение и слух физиологически сохранны, однако процесс восприятия несколько затруднен — снижен его темп, сужен объем, недостаточна точность восприятия (зрительного, слухового, тактильно-двигательного). Дети затрудняются в выделении признаков предметов: формы, величины, цвета.

Успешность применения сенсорных игр и игровых упражнений в процессе работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью зависит от соблюдения определенных требований к их отбору и проведению. К числу основных требований относятся: доступность, связь с жизненным опытом и интересами ребенка, эмоциональность, вариативность, динамичность.

Работа по этим направлениям значима для развития детей с ОВЗ.

Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Сухомлинский В. А.

Для этого мною была поставлена ц ель: изготовить игры на развитие сенсорных эталонов (цвет, форма, размер).                                                                    

«Разноцветная грядка»

Как на нашей грядке выросли загадки
ты замочек расстегни, что внутри там, посмотри
цвет и форму назови, посчитай их и сравни.

Цель: формирование сенсорных эталонов (цвет, форма); упражнять в умении считать (10); развивать мелкую моторику; различать овощи по цвету и форме (на ткани пришиты разноцветные замочки, в них спрятаны овощи по цвету замочка, дети расстёгивают замочек и находят овощи)

Ход игры.

Детям предлагаем игру. Знакомим с правилами игры. Назвать цвета замочков, что растёт на грядке красного цвета (синего, зелёного и т.д.) Ребёнок находит красный замочек, расстёгивает его и находит помидоры (и другие овощи). Можно предложить посчитать, сравнить чего больше, меньше. И наоборот предлагаем ребёнку разложить овощи на грядку по цвету, предварительно расстегнуть замочек.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: