Ритуалы вхождения в сказку

Начало занятия должно стать своеобразным ритуалом, чтобы дети могли настроиться на совместную деятельность, общение, отличали эти занятия от других. Мы предлагаем вам несколько вариантов начала коррекционного занятия, но вы можете использовать и другие.

1. Ведущий включает аудиозапись с журчанием ручья, и дети на но-
сочках идут по «ручью» (голубому шнуру), вслушиваясь в журчанье и
«наполняясь волшебной силой».

Пройдя по «ручейку», каждый садится на пяточки в позу расслабления. «Наполнились волшебной силой? Готовы к сказке?»

2.  Ведущий демонстрирует три дороги и рассказывает о каждой из них:
«Каждая из трех дорог приведет вас в сказку. Все дороги волшебные, все они наделяют идущего силой, которая поднимается от ступней и заполняет все тело.

Первая дорога — самая легкая, ровная и гладкая (шарф или кусок ткани). Вторая дорога труднее: она состоит из кочек, и по ней надо не идти, а прыгать, попадая точно в цель (кольца или кусочки ткани). Но эта дорога дает идущему по ней больше волшебной силы, чем первая. Третья дорога — самая трудная. Она колючая и болезненная (апплика­торы Кузнецова). Но зато и силу она дает огромную, гораздо больше, чем первые две.

Сейчас хорошенько подумайте, какую дорогу вам выбрать. Когда пойдете по своей дороге, слушайте, чувствуйте, как от ступней и до макушки ваше тело заполняется волшебной силой.


Закончив путь, садитесь в позу расслабления».

Дети по очереди идут по выбранной дороге, а ведущий отмечает для себя, кто какой путь избрал.

3. «Силы на путешествие по сказке нам подарит Волшебный цве­ток. Посмотрите на этот цветок очень и очень внимательно и почув­ствуйте, как его красота и сила переходят в ваше тело: голову... шею... руки... грудь... живот... ноги.

Вы наполнились волшебной силой и готовы к путешествию». Дети садятся в позу расслабления.

4. «Закройте глаза и ждите прикосновения феи. Тот, до кого она до-тронется, сразу же садится на пол и ждет начала сказки».

Включается тихая музыка, и фея мягко, нежно прикасается к каж­дому ребенку.

5. «Сегодня у нас в гостях Царевна-Лягушка, - ведущий демонст­рирует игрушечную лягушку, — она приглашает вас в свою сказку и да­рит вам волшебную силу. Сейчас встаньте полукругом и прикоснитесь к лягушке одним пальцем. Закройте глаза и почувствуйте, как от ля­гушки идет к вам сила. Вот она заполняет всю руку... поднимается че­рез шею в голову... опускается в грудь... живот... ноги... наполняет дру­гую руку от плеча до кончиков пальцев».

6. «Сейчас подует волшебный ветер, и каждый, кто искупается в его чудесных струях, перенесется в сказку, — ведущий включает вентиля­тор. Каждый ребенок медленно проходит мимо, ощущая лицом и те­лом поток воздуха, а затем садится на пол, — вот мы и в сказке».

7. «Сегодня только тот попадет в сказку, кто сумеет перепрыгнуть через огненную реку (на полу ткань красного цвета). Эта огненная река очень горячая, пламя поднимается высоко-высоко. Если вы хотите сами перепрыгнуть через реку, это очень хорошо, но можно попросить по­мощи у волшебных предметов и героев».

У ведущего на отдельном столе находятся игрушки и предметы: фея, волшебная палочка, конь, ковер-самолет, ступа бабы-яги, цветик-се­мицветик.

8. «Сегодня помогать нам в путешествии будет наше... сердце. Сер­дце обладает невероятной силой, если оно доброе, любящее, доверчи­вое и радостное. Я думаю, что у каждого из вас такое сердце.

А теперь положите правую ладонь себе на грудь, закройте глаза и тихо-тихо послушайте, как бьется ваше горячее доброе сердце...

Попросите свое сердце дать вам силу для путешествия по сказ­ке. Молча про себя... Получилось? Молодцы. Поблагодарите свое сердце».


9. «Сегодня в сказку нас перенесет живой огонек. Огонь умеет творить чудеса: если смотреть на него не отрываясь, то переносишься, куда*-
захочешь».

Ведущий зажигает свечу, и дети пристально смотрят на пламя.' Ве­дущий просит не моргать, не отводить взгляд от огня, даже если это немного трудно, и слушать ощущения в глазах.

Спустя некоторое время ведущий задает вопросы: «Что чувствуют ваши глазки (тепло, покалывание, болезненность, увлажненность: на­вернулись слезинки, жжение и т. д.)?»

«Вот мы и в сказке. Тихим голосом, шепотом поблагодарим волшеб­ный огонек за помощь».

10. Игра «На кого похож?». Один из детей садится на стул, осталь­ные смотрят на него и сравнивают с каким-либо животным, то есть говорят, на какого зверя, птицу или домашнее животное он похож.

Детям предлагается выбрать себе игрушку-зверя. «Почему ты вы­брал себе именно это животное?» - спрашивает каждого ребенка пси­холог.

«Тихонько поговорите со своим животным и попросите дать вам волшебную силу для путешествия по сказке. Получилось?

Поблагодарите своих животных и поставьте их на место.

Сила, идущая от выбранных вами животных, будет помогать вам в путешествии».

11. Ведущий показывает детям крупную ракушку.

«Эта ракушка поднялась с морского дна. Специально для того, что­бы подарить вам волшебную силу для погружения в сказку. Ракушку нужно приложить к уху и тихо слушать, как ваше тело наполняется шумом моря и сказочной силой. Как только раздастся тихий звон, ра­кушку следует передать другому ребенку, а самому сесть в позу расслаб­ления».

12. «Ваши «секреты» не простые, а волшебные. Они обладают тай­ной секретной силой. Кто такой «секрет» в руке подержит, тот и в сказ­ку легко войдет и обратно вернется живым и невредимым. Осталось только закрыть глаза, поднести кулачок с «секретом» к сердцу и повер­нуться вокруг себя три раза. Вот мы и в сказке».

13. «Вам необходимо надеть на правый мизинец волшебный пер­стень и пожелать очутиться в сказке. И ваше желание сбудется».

Дети закрывают глаза, «надевают» перстень, произносят: «Хочу ока­заться в сказке», затем поворачиваются три раза вокруг себя и откры­вают глаза.

«Вот вы и в сказке».


14. «Волшебную силу, необходимую для путешествия, нам дадут ко­локольчики. Расслабьтесь, закройте глаза и слушайте перезвон. Чем внимательнее вы будете слушать, тем больше силы получите».

15. «У меня есть волшебный цветок, — демонстрируется светиль­ник из стекловолокна, — этот цветок умеет переносить людей в разные сказки. Вы хотите попасть в сказку? Для того чтобы попасть в нее, надо получить от этого цветка волшебную силу. Посмотрите очень внима­тельно на цветок, и представьте, как свет от него входит в вашу голову... шею... спину...грудь... живот... мягко-мягко наполняет руки и ноги».

16. «Сегодня мы войдем в сказку через волшебный тоннель. Там не­много темновато, кто не побоится и преодолеет свой страх, того ждут удивительные приключения вместе с героями сказки».

Тоннель готовится заранее: расставляются детские стульчики. Сверху они накрываются плотной тканью, Недалеко от выхода, на полу раз­мещается лампа, накрытая тканью («свет в конце тоннеля»).

«Вы замечательно проползли по волшебному тоннелю, преодолели свой страх и приобрели новые силы для чудесных приключений».

17.«Расслабьтесь, положите руки на бедра ладонями вверх, закрой­те глаза и ждите, когда на ладошку ляжет волшебный камешек. Поста­райтесь сразу ощутить, какой он: теплый или прохладный, крупный или мелкий, тяжелый или легкий, гладкий или шершавый? Пригото­вились?»

Ведущий кладет каждому в ладонь камень и спрашивает детей об их ощущениях. При этом дети не должны открывать глаза и двигаться. Ведущий напоминает, что все тело нужно расслабить.

После ответов дети открывают глаза и рассматривают свой камень.

«Камни обладают такой большой силой, что как только они косну­лись ваших ладоней, так сразу перенесли в сказку».

Ритуал выхода из сказки такой же. как и ритуал входа. Выбранный ритуал должен повторяться в начале и в конце каждого занятия.

 

 









Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: