Игры для развития нравственной сферы

Цели приведенных ниже методик:

1) формирование эмоциональной децентрации, под которой пони­мается способность к восприятию и учету состояний, желаний и интересов других людей;


2) развитие самостоятельности и сотрудничества;

3) повышение саморегуляции и самоконтроля;

4) повышение общего эмоционального фона и улучшение психо­логического климата в группе;

5) развитие способности чуткого, доброжелательного отношения к товарищам, побуждение детей к нравственным поступкам; вос­питание чувства уважения к людям.


Минутки вхождения в день.

Цель. Стимуляция психического и личностного роста ребенка; раз­витие навыков социального поведения; стимулирование повышения уверенности в себе и развитию самостоятельности.

1. Под лирическую музыку. «Настал день. Я улыбаюсь вам, и вы улыб­нитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вме­сте. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы всегда здоро­вы. Что мы пожелаем сегодня Алине, Тане, Саше?

А что вы хотите пожелать мне?

Вдохните глубоко и с выдохом забудьте вчерашние обиды, злобу, беспокойство.

Вдохните в себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек, Я желаю вам хорошего настроения и бережного от­ношения друг к другу».

2. Звучит музыка. «Дети, посмотрите на свои руки! У мальчиков они большие, сильные. У девочек — нежные, ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все: и обнять, и поднять упавшего товарища, и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть стол.

За что ты, Андрей, любишь свои руки? Катя, а ты любишь свои руки?

Что за чудо-чудеса: Раз рука и два рука, Вот ладошка правая, Вот ладошка левая! И скажу вам не тая —

 

Руки всем нужны, друзья. Сильные руки не бросятся в драку. Добрые руки погладят собаку, Умные руки умеют лечить, Чуткие руки умеют дружить.

Возьмите; за руку того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших; друзей, которые будут вам добрыми помощниками».


3. На столе стоит комнатный цветок. Дети сидят вокруг стола. «Как вы думаете, дети, хорошо быть цветком? Почему? Послушайте, что хо­чет сказать вам этот цветок».

Из роли цветка: «Дети, я люблю вас: ваши глаза, улыбки, ваши доб­рые заботливые руки. Я рад тому, что живу в вашей дружной группе, где нет грубых слов, драк, ссор, обид. Иначе я бы болел и был вялым и некрасивым, Ваша забота и ласковые слова помогают мне быстро рас­ти и каждый день дарить вам чистый воздух и свою красоту. Интерес­но, вы угадываете мои мысли и даже понимаете то, что я говорю на своем цветочном языке, когда хочу пить или умываться».

«О чем сегодня просит нас цветок?» (Дети поливают цветы.)


Утреннее приветствие.

Проводится ежедневно в группе в начале дня. Время проведения — 5-10 минут.

Текст утренней речевки:

Только смелый и упорный

Доберется к цели бодро,

А еще в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы.

Во время декламирования дети встают в круг и кладут руки на пле­чи товарищей. Затем дети соединяют правые руки в центре круга, на­кладывая одну руку на другую, и произносят девиз «Один за всех и все за одного».

«Коробочка добрых дел».

Цель. Формирование чуткого, доброжелательного отношения к то­варищам; побуждение детей к нравственным поступкам• воспитание чувства уважения к людям, доброжелательности, желания совершать добрые поступки.

«Дети, вам уже много раз читали и рассказывали о хороших делах и поступках. Сегодня я приготовила для вас очень красивые коробочки (воспитатель показывает коробочки). Назовем эти коробочки «коро­бочками добрых поступков». У каждого из вас будет своя коробочка, на которой наклеена его фотография (воспитатель раздает коробочки детям).

Эти коробочки — не простые, так как в них хранятся добрые по­ступки и хорошие дела. Теперь каждое хорошее дело и добрый посту­пок мы будем отмечать фишками, складывая их в коробочку.

Когда закончится неделя, мы с вами посмотрим, в чьей коробочке фишек больше».



APT-ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ

В РАМКАХ СКАЗКОТЕРАПИИ И ДОМА

Рисование «Смешной рисунок».

На дверь или стену прикрепляется лист бумаги. Играющие выстра­иваются в одну линию, психолог завязывает первому глаза, подводит его к «мольберту», дает в руки фломастер и говорит, что сейчас все бу­дут рисовать «корову» (зайца, слона и т. д.). Все по очереди подходят с завязанными глазами и дорисовывают недостающие детали. Ну и смеш­ная же картина получается...

Рисование на тему «Волшебные цветы».

Детям предлагается стать волшебниками и оживить цветы. На кон­турном изображении цветов дети должны нарисовать лица и раскра­сить цветок.

Рисование «Дерево радости».

Взрослый раздает детям контурные изображения дерева и набор цветных карандашей. Задача детей: передать «настроение» дерева. «Рас­крась рисунок так, чтобы получилось дерево радости».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: