Прочитайте предложения, используя один из глаголов, данных в скобках

Г. Употребление в роли предиката глаголов НСВ и СВ в императивных конструкциях

 


 

17. Прочитайте предложения, где слово можно с инфинитивом НСВ выражает просьбу разрешить действие. Выразите согласие на выполнение действия, употребив форму императива НСВ.

 

Образец: — Можно оставить записку Ивану Ивановичу?

             — Оставляйте, пожалуйста.

 

1. Можно войти? 2. Можно позвонить от вас по телефону? 3. Можно зайти к тебе сегодня вечером? 4. можно мне сесть? 5. Можно задать вам один вопрос? 6. Можно взять у вас мел? 7. Можно мне уйти сегодня пораньше? 8. Можно посмотреть эти журналы? 9. Можно вас спросить?

 


 

 

I.Сертификационный уровень

 

18. Измените предложения, выразив запрет действия, Укажите его причину.

 

    Образец: Позвони Виктору! – Не звони, он очень занят.

 

1.Посмотри этот фильм! 2.Помоги сестре с английским языком! 3.Вызови милицию! 4.Подумай о том, что произошло! 5. Открой окно! 6. Позови соседа в гости!

 

19. Составте предложения, выразив предупреждение.

 

    Образец: Смотри, не упади, здесь очень скользко!

 

1.забыть билеты в театр; 2.потерять ключи; 3.опоздать на поезд; 4.разбить окно; 5.оставить сумку в вагоне; 6.уронить вазу.

 



Д.Употребление глагола в роли предиката глаголов НСВ и СВ в конструкциях простого и сложного предложений

 

 



Прочитайте предложения, используя один из глаголов, данных в скобках.

Свой выбор прокомментируйте.

I. Когда А.Нобель (соз давать – соз дать) динамит, он (думать – подумать) что его изобретение будет служить прогрессу.

2. Когда Л.Ландау (принимать – принять) экзамены у студентов, он (придумывать – придумать) интересные задачи.

3. Когда Андрей (возвращаться – возвратиться) домой в первом часу ночи, он (видеть – увидеть) на детской площадке плачущую девушку.

4. Художник В.Серов (бросать – бросить) Академию художеств и (начинать – начать) самостоятельно работать.

5. Когда В.Серов (рисовать – нарисовать) портреты, он (стараться – постараться) показать характер человека со всеми его плюсами и минусами.

6. Когда Д.И.Менделеев (сравнивать – сравнить) свойства элементов, он (замечать – заметить), что они периодически повторяются.

7. А.С.Пушкин (дарить – подарить) В.И.Далю идею создания толкового словаря и (убеждать – убедить) его в необходимости этой работы.   

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: