В зависимости от принадлежности заказчиков по признаку публично-правового образования и состояния действия контрактов сведения в единый реестр в соответствии с вышеуказанными разъяснениями вносятся следующим образом.
Контракты, заключенные от имени Российской Федерации
Сведения о заключении, изменении, исполнении, прекращении действия контрактов, заключенных до 1 января 2011 года, в настоящее время направляются в органы Федерального казначейства по процедуре, действовавшей в 2010 году:
– форма сведений в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2006 г. № 807;
– порядок регистрации и включение в реестр контрактов согласно Административному регламенту, утвержденному приказом Минфина России от 7 июля 2010 г. № 68н.
Принимать сведения о других контрактах органам Федерального казначейства запрещено.
Сведения о контрактах, заключенных после 1 января 2011 года, самостоятельно направляются заказчиками через личные кабинеты официального сайта для включения в единый реестр.
|
|
Контракты, заключенные от имени субъектов РФ
До момента передачи уполномоченными органами в Федеральное казначейство сведений о контрактах, заключенных по итогам процедур, прошедших в 2010 году, они направляются заказчиками в соответствующие уполномоченные органы.
При этом форма сведений и порядок представления остаются теми же, что и в 2010 году.
После передачи уполномоченными органами своих баз данных в Федеральное казначейство и включения их в единый реестр контрактов заказчики могут направлять сведения о своих ранее заключенных контрактах уже самостоятельно через личные кабинеты.
Сведения о заключаемых контрактах по процедурам 2011 года размещаются через официальный сайт.
Итоги и предпосылки
Делая выводы, скажем о преимуществах:
· – предоставлен доступ заинтересованных пользователей к консолидированной информации в сфере государственных (муниципальных) закупок
· – исключены посредники вследствие самостоятельного направления заказчиками через официальный сайт сведений о заявках для включения в единый реестр;
· – снижены операционные риски;
· – создана основа для изучения конъюнктуры рынка закупаемых товаров (работ, услуг) путем накопления и анализа информации о закупках
· – созданы предпосылки для роста уровня достоверности и актуальности данных;
· – в результате автоматизированного уведомления о заказах, заключенных подведомственными организациями, возросла степень информированности главных распорядителей средств и финансовых органов
· – повышена безопасность данных за счет обязательного применения ЭЦП.
|
|
Логическим продолжением развития использования данных единого реестра является нормативное закрепление за заказчиками обязанности по размещению на официальном сайте вместе со сведениями о контракте отсканированных копий документов-оснований. Данные документы могут быть использованы при санкционировании расходов федерального бюджета органами Федерального казначейства. При этом возможно исключение обязанности клиентов представлять сканированные копии документов-оснований непосредственно в сам орган Федерального казначейства.
Кроме того, требует изучения вопрос учета на лицевых счетах получателей бюджетных средств бюджетных обязательств, автоматически сформированных на основании данных реестра контрактов. Это в перспективе позволит увязать процессы размещения заказов и их оплаты за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Характеристика единой информационной системы в сфере закупок.
Единая система в сфере закупок, это совокупность информации, информационных технологий и техсредств, которые обеспечивают формирование, обработку, хранение такой информации и ее предоставление через официальный сайт (ст. 3 Закона № 44-ФЗ).
Единая информационная система в сфере закупок содержит:
· - планы-графики и сведения об их реализации;
· - сведения о запретах и ограничениях;
· - реестры госконтрактов, участников торгов, недобросовестных поставщиков и другие реестры;
· - результаты проверок;
· - КТРУ и т.д. (полный перечень в ч. 3 ст. 4 Закона № 44-ФЗ).
Задачи ЕИС в сфере закупок – создание, обработка и хранении информации. С ее помощью контрольные органы проверяют непревышение финобеспечения в планах-графиках, извещениях о проведении торгов, в итоговых протоколах и проектах госконтрактов выделенному объему денежных средств.
СУЩЕСТВЕННЫЕ УСЛОВИЯ КОНТРАКТА.