А) закрепление знаний о частях суток

Тесты к дифференцированному зачету

 по Теории и методике математического развития

Кунакбаевой Алсу Сагитовны

Вариант    

1. Формирование элементарных математических представлений – это:

б) целенаправленный и организованный процесс передачи и усвоения знаний, приемов и способов умственной деятельности (в области математики);

2. Как называется учебно-методический комплект, ориентированный на развитие мышления, творческих способностей и интереса детей дошкольного возраста к математике, авторы Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова?



Б) «Игралочка»;                                                       


3. Какие из перечисленных методов математического развития дошкольников можно отнести к группе наглядных?

б) наблюдение, показ, рассматрива­ние таблиц, моделей;

4. В какой возрастной группе обучают детей решению арифметических задач и примеров?




Г) в подготовительной к школе группе.


5. В какой возрастной группе ставится задача «Учить считать до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам»?


б) в средней группе;


6. Основными понятиями, которыми оперирует методика математического развития детей, являются:




А) множество, число, счет, форма, величина;   

7. Какой наглядный материал можно использовать для формирования у дошкольников представлений о составе числа?


б) Палочки Кюизенера;


8. В каком возрасте рекомендуется начинать упражнения в ориентировке ребенка «на себе»?


б) в младшем дошкольном возрасте;


9. Определите одно из условий успешного обучения математике:

а) использование различных методов обучения;

10. В какой возрастной группе воспитатель знакомит детей с овалом на основе сравнения его с кругом и прямоугольником?

б) в средней группе;

11. Каковы педагогические требования к организации обучения на занятиях по формированию математических представлений у детей дошкольного возраста?





Г) все ответы верны.

12. Оценивая действия детей, воспитатель говорит: «Да, ты сегодня хорошо считала, почти не ошибалась. Умница, Юленька, как аккуратно нарисовала квадрат, нигде квадрат не сошел с линеечек. Катя, ты сегодня хорошо считала, но вот при решении задач допускала ошибки. Олег сегодня быстрее сложил узор, чем вчера. Что, по-твоему, Вася, тебе сегодня особенно удалось? А что еще не совсем получилось?». Какая часть занятия по формированию элементарных математических представлений описана?


в) заключительная часть;


13. Какие дидактические игры и упражнения направлены на формирование у детей представлений о размере?

б) «Матрешки», «Построим лестницу», «Наведем порядок», «Разложим по порядку», «На какой лесенке петушок?»;

14. Воспитатель дает задание: «Оля, встань с правой стороны от меня. Коля, встань впереди Оли, Юля – с левой стороны от Кати». Дети, сидящие за столами, рассказывают кто где стоит. С какой целью проводилось упражнение?

б) развитие пространственных представлений;

15. В какой возрастной группе детей знакомят с элементарными способами измерения с помощью условной мерки?


б) в средней группе;


16. Упражнения в развитии чувства времени – это:

а) упражнения в определении временной длительности без опоры на приборы измерения времени;

17. Какой наглядный материал в первую очередь обеспечивает процесс обучения детей порядковому счету?

а) множества однородных предметов с одинаковыми признаками;

18. Развитие барического чувства необходимо для определения:







Г) массы.


19. Какой вид счета дети дошкольного возраста осваивают первым?


а) порядковый;


20. В какой возрастной группе детей знакомят с понятием «многоугольник»?


а) в младшей группе; 

б) в средней группе;





В) в старшей группе; 

г) в подготовительной к школе группе.


21. В какой возрастной группе стоит задача по ориентировки в пространстве с помощью плана, схемы?


б) в средней группе;


22. Кто из перечисленных исследователей занимался изучением проблемы формирования у детей представлений о времени?






Г) Т. Рихтерман.


23. На занятие по математике «приходят» медведь и кукла, они приносят много игрушек. Воспитатель спрашивает: «Кто больше принес игрушек – медведь или кукла?». Все игрушки, принесенные медведем, дети выставляют в ряд. Потом им предлагается к каждой игрушке, которую принес медведь, ниже или выше ее, поставить одну игрушку, принесенную куклой. Игрушки ставятся попарно. Теперь видно, где игрушек больше, а где меньше. «Кто принес больше игрушек? Кто принес меньше игрушек?». В какой группе при ознакомлении с множествами детей учат использовать приемы накладывания и прикладывания?


а) в младшей группе;


24. К какому типу относится арифметическая задача: «В кор­зине лежит пять грибочков, что на два грибочка больше, чем их лежит на столе. Сколько грибочков лежит на столе?»




Г) проблемная (косвенная) задача.

25. Воспитатель предлагает ребенку докончить задачу, придумав к ней вопрос с последующим решением задачи: «Из гаража выехали 4 машины, две сломались». Ребенок продолжает: «Их починили, и они поехали дальше». Вторая задача: «Сестра съела три конфеты, а брат – одну. Сколько конфет они съели вместе?». Ребенок не решает этой задачи. Он спрашивает: «Почему сестра съела так много конфет одна и не поделилась с братом? Сестра была жадная?». Определить причину, по которой ребенок не воспринял задачу?

 в) ребенок прежде всего ориентируется на реальные события, а числовые данные и условия арифметической задачи имеют для него второстепенное значение;

26. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Когда это бывает?», показывает картинки, отражающие жизнь детей в детском саду и задает вопросы: «Когда солнышко встает? Когда мы делаем утреннюю гимнастику, завтракаем? Когда занимаемся, гуляем, играем на участке? Когда обедаем, спим? Когда приходят родители? Когда беседуем с мамой, смотрим телевизор, играем с братом? Когда светит ярко луна и звезды, мы засыпаем?». Дети отвечают. С какой целью проводится эта игра?

а) закрепление знаний о частях суток;                            

27. На занятие воспитатель принес куклу и предлагает угос­тить ее конфетой, печеньем. Раздается стук в дверь, и в гости к детям приходит заяц. Детям предлагается подумать, как можно угостить куклу и зайца, если есть только одно печенье, конфета и апельсин. Дети предлагают все разделить пополам. Какая программная задача решалась в опи­санном фрагменте занятия?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: