Тесты к дифференцированному зачету
по Теории и методике математического развития
Кунакбаевой Алсу Сагитовны
Вариант
1. Формирование элементарных математических представлений – это:
б) целенаправленный и организованный процесс передачи и усвоения знаний, приемов и способов умственной деятельности (в области математики);
2. Как называется учебно-методический комплект, ориентированный на развитие мышления, творческих способностей и интереса детей дошкольного возраста к математике, авторы Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова?
Б) «Игралочка»;
3. Какие из перечисленных методов математического развития дошкольников можно отнести к группе наглядных?
б) наблюдение, показ, рассматривание таблиц, моделей;
4. В какой возрастной группе обучают детей решению арифметических задач и примеров?
Г) в подготовительной к школе группе.
5. В какой возрастной группе ставится задача «Учить считать до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам»?
|
|
б) в средней группе;
6. Основными понятиями, которыми оперирует методика математического развития детей, являются:
А) множество, число, счет, форма, величина;
7. Какой наглядный материал можно использовать для формирования у дошкольников представлений о составе числа?
б) Палочки Кюизенера;
8. В каком возрасте рекомендуется начинать упражнения в ориентировке ребенка «на себе»?
б) в младшем дошкольном возрасте;
9. Определите одно из условий успешного обучения математике:
а) использование различных методов обучения;
10. В какой возрастной группе воспитатель знакомит детей с овалом на основе сравнения его с кругом и прямоугольником?
б) в средней группе;
11. Каковы педагогические требования к организации обучения на занятиях по формированию математических представлений у детей дошкольного возраста?
Г) все ответы верны.
12. Оценивая действия детей, воспитатель говорит: «Да, ты сегодня хорошо считала, почти не ошибалась. Умница, Юленька, как аккуратно нарисовала квадрат, нигде квадрат не сошел с линеечек. Катя, ты сегодня хорошо считала, но вот при решении задач допускала ошибки. Олег сегодня быстрее сложил узор, чем вчера. Что, по-твоему, Вася, тебе сегодня особенно удалось? А что еще не совсем получилось?». Какая часть занятия по формированию элементарных математических представлений описана?
|
|
в) заключительная часть;
13. Какие дидактические игры и упражнения направлены на формирование у детей представлений о размере?
б) «Матрешки», «Построим лестницу», «Наведем порядок», «Разложим по порядку», «На какой лесенке петушок?»;
14. Воспитатель дает задание: «Оля, встань с правой стороны от меня. Коля, встань впереди Оли, Юля – с левой стороны от Кати». Дети, сидящие за столами, рассказывают кто где стоит. С какой целью проводилось упражнение?
б) развитие пространственных представлений;
15. В какой возрастной группе детей знакомят с элементарными способами измерения с помощью условной мерки?
б) в средней группе;
16. Упражнения в развитии чувства времени – это:
а) упражнения в определении временной длительности без опоры на приборы измерения времени;
17. Какой наглядный материал в первую очередь обеспечивает процесс обучения детей порядковому счету?
а) множества однородных предметов с одинаковыми признаками;
18. Развитие барического чувства необходимо для определения:
Г) массы.
19. Какой вид счета дети дошкольного возраста осваивают первым?
а) порядковый;
20. В какой возрастной группе детей знакомят с понятием «многоугольник»?
а) в младшей группе;
б) в средней группе;
В) в старшей группе;
г) в подготовительной к школе группе.
21. В какой возрастной группе стоит задача по ориентировки в пространстве с помощью плана, схемы?
б) в средней группе;
22. Кто из перечисленных исследователей занимался изучением проблемы формирования у детей представлений о времени?
Г) Т. Рихтерман.
23. На занятие по математике «приходят» медведь и кукла, они приносят много игрушек. Воспитатель спрашивает: «Кто больше принес игрушек – медведь или кукла?». Все игрушки, принесенные медведем, дети выставляют в ряд. Потом им предлагается к каждой игрушке, которую принес медведь, ниже или выше ее, поставить одну игрушку, принесенную куклой. Игрушки ставятся попарно. Теперь видно, где игрушек больше, а где меньше. «Кто принес больше игрушек? Кто принес меньше игрушек?». В какой группе при ознакомлении с множествами детей учат использовать приемы накладывания и прикладывания?
а) в младшей группе;
24. К какому типу относится арифметическая задача: «В корзине лежит пять грибочков, что на два грибочка больше, чем их лежит на столе. Сколько грибочков лежит на столе?»
Г) проблемная (косвенная) задача.
25. Воспитатель предлагает ребенку докончить задачу, придумав к ней вопрос с последующим решением задачи: «Из гаража выехали 4 машины, две сломались». Ребенок продолжает: «Их починили, и они поехали дальше». Вторая задача: «Сестра съела три конфеты, а брат – одну. Сколько конфет они съели вместе?». Ребенок не решает этой задачи. Он спрашивает: «Почему сестра съела так много конфет одна и не поделилась с братом? Сестра была жадная?». Определить причину, по которой ребенок не воспринял задачу?
в) ребенок прежде всего ориентируется на реальные события, а числовые данные и условия арифметической задачи имеют для него второстепенное значение;
26. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Когда это бывает?», показывает картинки, отражающие жизнь детей в детском саду и задает вопросы: «Когда солнышко встает? Когда мы делаем утреннюю гимнастику, завтракаем? Когда занимаемся, гуляем, играем на участке? Когда обедаем, спим? Когда приходят родители? Когда беседуем с мамой, смотрим телевизор, играем с братом? Когда светит ярко луна и звезды, мы засыпаем?». Дети отвечают. С какой целью проводится эта игра?
а) закрепление знаний о частях суток;
27. На занятие воспитатель принес куклу и предлагает угостить ее конфетой, печеньем. Раздается стук в дверь, и в гости к детям приходит заяц. Детям предлагается подумать, как можно угостить куклу и зайца, если есть только одно печенье, конфета и апельсин. Дети предлагают все разделить пополам. Какая программная задача решалась в описанном фрагменте занятия?
|
|