Использование Интернета | Работа с текстом (например, Word, орфография, лексика, т.п.) | Презентационное программное обеспечение (ПО) (например, PowerPoint, доклады, т.п.) | Электронные таблицы (например, Excel) | Образовательное ПО/ Система управления контентом | Видео и другие медиа | Разработка сети/ Виртуальное сообщество/ Социальное медиа | |
1 = Не использует | Не используется | Не используется | Не используется | Не используется | Не используется | Не используется | Не используется |
2 = Базовое использование | Учащиеся ищут определенную информацию в Интернете (по ссылкам или по команде «Найти …» или учитель дает определенные инструкции | Базовые навыки клавиатурного письма и редактирования задания | Базовые навыки создания презентации с ограниченными характеристиками (текст и картинки) | Использование электронных таблиц на базовом уровне. включая ввод данных в простую электрон-ную таблицу или использование готовых электронных таблиц | Чтение текста или ответы на вопросы, предлагаемые обучающим ПО, включая консультации или обучающие игры; использование управляющей системы для доступа к ресурсам или получения задания | Наблюдение и слушание медиа с использованием компьютера, базовых видео или аудио записей без их редактирования или использования спецэффектов | Наблюдение online форумов или дискуссионных дисплеев (discussion boards) |
3 = Использование на повышенном уровне | Учащиеся определяют, что искать в Интернете и как | Использование более сложных элементов, та-ких как таблицы, графики, режим исправления или расположение в колонках | Использование более сложных элементов, включая анимацию, графики. которые построены или управляются учеником с исполь-зованием графичес-кого ПО или встроен-ного аудио и видео | Использование электронных таблиц с функциональными зависимостями или иными более сложными элементами, включая объединение и фильтры | Активное использо-вание по выбору ученика, свободно ориентирующегося в ПО, включая участие в симуляциях или играх с многими пользователями | Планирование и создание видео и аудио записей, включая редактирование и спецэффекты; использование Skype для коммуни-кации с другими | Редактирование или адресация на существующие веб-страницы, такие как wiki или дискуссионный форум; создание статичных веб-сайтов |
4 = Творческое использование | НЕТ | Создание фор-мата (заготовки) документа для последующего использования | Создание формата (заготовки) презентации для последующего использования | Создание макрокоманд или формата (заготовки) электронной таблицыдля последующего использования | Создание допуска-ющего использование ПО, включая компьютерные приложения или игры | Создание видео или другого медиа-ресурса для более широкого распростра-нения, типа радио подкастов или Ютьюб видео | Создание интерактивного и используемого веб-сайта или online сообщества, типа wiki или блога |
|
|
|
|
Уровень | Примеры учебных заданий для разных уровней ИКТ-компетентности обучающихся | |
1 = Не использует | Рассмотри предложенные тебе восемь незнакомых репродукций (презентация учителя). Выбери из них три, которые, по твоему мнению, в большей степени отражают важные для здоровья человека вещи. Напиши, почему ты так думаешь. | |
2 = Базовое использование | Зайди на сайт Третьяковской галереи (http://www.tretyakovgallery.ru/). Найди любые восемь репродукций картин. Выбери из них три, которые, по твоему мнению, в большей степени отражают важные для здоровья человека вещи. Напиши, почему ты так думаешь. | |
3 = Использование на повышенном уровне | Найди в Интернете любые восемь репродукций картин, фотографий, постеров или плакатов. Выбери из них три, которые, по твоему мнению, в большей степени отражают важные для здоровья человека вещи. Напиши, почему ты так думаешь. Подготовь презентацию для своего рассказа, выполненную в программе Microsoft PowerPoint (добавь в неё звук, анимацию, видео). | |
4 = Творческое использование | Подготовь шаблон презентации для своего рассказа, выполненный в программе Microsoft PowerPoint. Помни, что оформление (фон, картинки) должны соответствовать теме «Здоровый образ жизни». |
ЗАДАНИЕ 4.1