Тенденции и перспективы внедрения электронных технологий в коммерческую деятельность

Мотивами применения технологии Интернет в коммерческой деятельности российских компаний могут быть: расширение доли рынка; привлечение внимания; улучшение деловых взаимоотношений; появление новых каналов дистрибьюции; снижение затрат (на привлечение потребителей из других регионов; на рекламу, изготовление печатной продукции, на поддержание имиджа компании, на содержание сервисного центра обслуживания потребителей, на поддержание товарно-материального запаса, на аренду помещения); своевременная поставка товарно-материальных запасов; гибкая ценовая политика.

 

8. Формы и методы электронной коммерции в России с использованием зарубежного опыта                            

ФОРМЫ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ

1. Электронный магазин - специализированный сайт, с помощью которого можно в интерактивном режиме покупать или продавать товар и услуги, предварительно ознакомившись с информацией об этих товарах (услугах). В отличие oт традиционных магазинов эл.магазин можожет предложить более широкий ассортимент товаров и услуг, предоставить полную информацию о свойствах товаров.

Электронный магазин позволяет владельцу:

- организовать крут осу точный канал сбыта;

- самостоятельно управлять работой магазина, оперативно обновляя инф о предлагаемых товарах и услугах;

- автоматизировать систему приема заказов;

- обеспечить обратную связь (опросы, анкеты, розыгрыши, почтовые рассылки и т. и.) для маркетинговых исследовании на рынке и создания клиентской базы данных:

- проводить анализ работы магазина на основании статистики. автоматически формируемой в процессе работы магазина:

- подключить одну или несколько онлайновых платежных систем для осуществления немедленных расчетов;

- организован, службу доставки товаров покупателю.

- подключить систему ведения новостей на сайте

- создать e-mail рассылку, сообщающую покупателям о новинках. появившихся в магазине.

 

В зависимости от уровня применяемых технологии для организации торгового процесса, а следовательно, и выполняемых функций выделяют.

1) Электронная витрина - специализированный Weh-сайт, содержащий подробную информацию о предлагаемых к продаже товарах и предлагающий разместить заказ, который затем поступает в обычный офис по электронной почте. Не характерна функция автоматичексого оформления закупки и механизма приема электронных платежей.

2) Автоматизированный магазин – это веб-сайт, не только предусматривающий информацию о товарах, но и автоматически взаимодействующий с базами данных. Он имеет два входа: один для покупателей, второй для продавцов-менеджеров. Покупатели видят виртуальную витрину магазина, где выставлены товары (в виде графической текстовой информации), расположена реклама, информация о распродажах.

3) Торговая Интернет-система (ТИС) - наиболее сложная и полноценная система для организации торговли через Интернет. ТИС обладает качеством, которого нет у автоматизрованного электронного магазина: она напрямую связана с внутренней автоматизированной торговой системой коммерческой организации

2. Электронным аукцион - это формализованная торговая процедура, 6азирующаяся па современных информационных технологиях, в которой отношения между контрагентами регулируются специфическими правилами торговли Особенностью электронной аукционной торговли является то, что при продаже товаров (услуг) конечная цепа устанавливается па публичных конкурентных торгах. Электронные аукционы представляют собой единую комбинацию электронных рынков, с одной стороны, и автоматизированных переговоров, - с другой.

3. Корпоративные порталы. Порталы представляют собой одну из последних форм электронной коммерции, появившуюся в 1998 г. Портал можно определить как Web-сайт, предназначенный для специфической аудитории (клиентов и сотрудников коммерческой организации), который обеспечивает:

- объединение информационного наполнения и доставкл важной для данной аудитории информации.

- совместную работу и коллективные услуги.

- доступ к услугам и приложениям для избранной аудитории, предоставленный на основе строгой персонализации.

По своей сути портал осуществляет анализ, обработку и доставку информации и предоставляет доступ к различным сервисам на основе персонализации пользователей с помощью любого
устройства, подключенного к Интернету.

4. Электронные торговые площадки -виртуальное рыночное пространство для ведения электронной коммерции в области совершения сделок и продаж, предоставления сведении о товарах, услугах, а также для поддержки коммуникации между продавцами и покупателями.

Электронные торговые площадки - гораздо более сложный тип посредников, поскольку помимо собственно информационного обмена они обеспечивают возможность осуществления сделок купли-продажи и предоставляют участникам гарантии реализации таких сделок.

Экономическая основа функционирования электронных торговых площадок - плата за каждую сделку (транзакцию), т. е. комиссионный сбор. В зависимости от объема транзакции и отраслевой принадлежности размеры взимаемого комиссионного сбора колеблются от 1% до 10% от суммы сделки. Комиссии за транзакции - первичная статья дохода для многих коммерческих организаций. Модели получения доходов от транзакций могут быть организованы разными способами, например взимание определенного процента или фиксированной суммы с транзакции, обычно на основе заказа на покупку или счет-фактуры. Кроме того, комиссию с транзакции может платить или продавец, пли покупатель.

Электронные торговые площадки выполняют и такие функции, как:

- продажи ПО, - профессиональные услуги, - размещение рекламы, - организация подписки.

3 вида площадок:

- создаваемые покупателями;

- продавцами;

- третьей стороной (технологические компании, банки, торгово-пром.палаты).

Виды э-коммерции:

1) В зависисмости от функциональных и экономических признаков.

2) В зависимости от степени легальности:

-правомерная

- неправомерная

- преступная

3) В зав-ти от юрисдикции участников:

- деят-ть частных субъектов

- деят-ть гос-ва и публичных институтов в эл.форме.

4) Э.К, связанная с перераспределением товаров. Приментительно к экономическим интересам товары делят на жесткие (тов, которые нельзя по сети распространять), мягкие (их можно перераспределять в эл.форме – музыка, фильмы, ПО).

5) Э.К, связанная с перераспределением работ и услуг:

- электронная банковская деятельность

- электронная страховая деят-ть

- электронная консультационная деят-ть

- эл.маркетинговая д-ть

- образовательная д-ть

- издательская д-ть.

Методы:

1) электронная почта. Предоставляет услуги отложенного чтения, эл.письмо можно заверить эл.подписью, зашифровать. Простота, дешевизна, универсальность.

2) телеконференции – предоставляет отложенные услуги, состоит из множества тематических телеконференций.

3) www-конференции – работают через веб-интерфейс и размещаются на веб-сайтах.

4) списки-рассылки – служба, не имеющая собственного протокола и и программы клиента, работающая исключительно через эл.почту.

5) чат – позволяет проводить текстовыемдискусии. Самый популярный стандарт – IRC –многоканальная сеть, с помощью которой пользователи беседуют в режиме реального времени.

6) FTP – протокол передачи данных, служба доступа к файлам в файловых архивах.

7) www – служба прямого доступа. Основана на принципе гипертекста, аспособна предоставлять информацию всевозможными мультимедийными ресурсами. Предполагает простоту в использовании интернета.

8) новые службы – предоставляют услуги телефонной, факсимильной связи, системы широковещательной мультимедийной информации.

9) службы поиска информации: - поисковые машины, каталоги, провайдерские услуги.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: