Упражнения, направленные на развитие абстрактно-логического мышления

Упражнение № 1. "На что это похоже?"

Задание: надо придумать как можно больше ассоциаций на каждую картинку.

Оценивается количество и качество (оригинальность) образов.

 

Упражнение № 2. "Задачи на составление заданной фигуры из

определенного количества палочек".

 Задачи на изменение фигур, для решения которых надо убрать указанное

количество палочек.

"Дана фигура из 6 квадратов. Надо убрать 2 палочки так, чтобы осталось 4

квадрата".

Упражнение № 3. "Продолжи узор".

5.Упражнения на развитие памяти

Упражнение 1.
Странный зоопарк

Перед вами несколько местами милых, местами — нет, но живых существ. У вас есть минута, чтобы их запомнить. После того как минута пройдёт, уберите этот рисунок и…

 

…запишите названия всех животных в алфавитном порядке.



Упражнение 2

Внизу написаны имена людей и даты, с которыми связаны некоторые события в их жизни. Вы должны три раза прочитать этот список. А потом убрать его и по памяти записать то, что запомнили.

 

Витя и Флора поженились 17 июля 1976 года.

Лариса родилась 12 мая 1987 года.

Юля защитила кандидатскую диссертацию 21 июня 2013 года.

Мэр запланировал грандиозное событие 25 февраля 2015 года.

Упражнение 3.

Теперь у вас есть 30 секунд, чтобы запомнить этих животных и их клички. По истечении этого времени закройте картинку и постарайтесь продемонстрировать волшебство своей памяти.

6.     Упражнения, направленные на развитие умения устанавливать причинно-следственные связи.

Упражнение 1
1. Мед – пчела

яйцо – курица

шерсть – овца

молоко –?

2. Мука – зерно шоколад –?

крахмал – картофель

варенье – ягоды

3. Жир – масло? – фрукты

углеводы – зерно

белок – молоко

Упражнение 2
Упражнения на установление причинно-следственных связей в предложениях

1. Большинство птиц строят себе гнезда.

Гнезда защищают и яйца, и птенцов.

2. В пасти больших акул зубы в шесть рядов и острые, как пила.

Большие акулы очень опасны.

3. Арбузы растут в жарких странах.

Арбузам нужно тепло и долгое время для созревания.

4. Нельзя губить жилища муравьев и раскапывать муравьиные кучи.

Муравьи помогают сохранять леса.

5. Крот не любит ясного солнца и свежего ветра.

Крот живет под землей.

Упражнение 3.
Игра «Что может произойти, если…»

• Если положить лед на ладонь, то ….
• Если у медведя вырастут крылья, то ….
• Если полететь высоко-высоко, то ….
• Если съесть много мороженого, то ….
• Если летом пойдет снег, то ….

7.Упражнения, направленные на развитие произвольной сферы (воли)

Упражнение 1. «Графический диктант»

Подготовьте тетрадные листы в клеточку. На них поставьте точки в начале строки. Дайте ребёнку карандаш и скажите: «Я буду говорить, в какую сторону и на сколько клеток провести линию.

Каждую новую линию начинай там, где закончилась предыдущая, не отрывая карандаш от бумаги»
Обязательно уточните ребёнку стороны: вправо, влево, вверх, вниз.

Пример: «Поставь карандаш на точку. Рисуй! Одна клетка вверх. Одна клетка вправо. Одна клетка вверх. Одна клетка вправо. Одна клетка вниз. Одна клетка вправо. Одна клетка вниз. Одна клетка вправо. Дальше продолжай самостоятельно рисовать этот узор до конца строки». Такие узоры вы сможете придумывать самостоятельно или взять из специальной литературы.










Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: