Виды тормозных механизмов. Принцип действия

 

Если это дисковый тормоз. То тормозная жидкость поступает в тормозной суппорт, где находится поршень. В результате давления тормозной жидкости, поршень начинает толкать тормозную колодку, которая создает трение при взаимодействии с тормозным диском, и автомобиль останавливается.

 

 

Рисунок 3 – Принцип действия дискового тормоза

 

Если это дисковый тормоз барабанного типа. Тормозная жидкость давит на поршни рабочего тормозного цилиндра. Поршни, преодолевая усилие стяжных пружин, приводят в действие тормозные колодки. Колодки плотно прижимаются к рабочей поверхности барабана, замедляя скорость его вращения. За счет сил трения, возникающего между накладками с трущимся элементом феродо и внутренней частью барабана, происходит торможение автомобильного колеса. При прекращении воздействия на педаль тормоза стяжные пружины отводят колодки в исходное положение.

 

 

Рисунок 4 – Принцип действие и устройство барабанного тормоза

 

На некоторых автомобилях VAG группы устанавливали на задние колеса, комбинированные тормозные невентилируемые цельные диски.

Состав таких дисков включает в себя барабанные колодки и тормозной суппорт.

Данный вид тормозных дисков получил малое применение из-за сложности конструкции и невыгодности, по сравнению с тормозными вентилируемыми дисками.

 

Рисунок 5 – Комбинированный тормозной диск

 

Виды тормозных скоб

В современном мире заводы изготовители автомобильных концернов отдают предпочтения дисковым тормозам так, как у этого вида тормозного механизма лучший коэффициент торможения из-за своего конструктивного устройства.

 

 

Рисунок 6 – Устройство дискового тормоза

Конструктивное отличие плавающих скоб суппортов дисковых тормозов от фиксированных заключается в том, что суппорт с плавающей скобой чаще всего будет иметь всего лишь один поршень для торможения. При давлении тормозной жидкости на поршень, поршень будет толкать тормозную колодку от себя, параллельно притягивая по направляющим скобу с другой тормозной колодкой на себя этого же суппорта.

В результате такого механического действия, фрикционные части (феродо) тормозных колодок будут соприкасаться с тормозным диском и создавать трение, в результате чего, колесо автомобиля будет замедлять свое вращение, в плоть до полной остановки.

Это более дешевая и менее мощная конструкция дискового тормозного механизма.

 

 

Рисунок 7 – Устройство дискового тормоза с плавающей скобой

(1 - направляющая скоба колодок; 2 - пружинная скоба; 3 - тормозные колодки (трущийся элемент феродо); 4 - тормозной суппорт; 5 - болт крепления суппорта к направляющим;

6 - медная уплотнительная шайба; 7 - болт крепление тормозного шланга;

8 - направляющая колодки; 9 - пыльник направляющих.)

 

Дисковые тормоза с фиксированной скобой устанавливаются на автомобили, которые оборудованы мощным двигателем внутреннего сгорания.

По конструктивной особенности они отличаются от дисковых тормозов с плавающей скобой тем, что в суппорте присутствуют от 2 до 8 и более тормозных поршней. Четное количество с двух сторон.

Отсутствуют направляющие.

При торможении, давление колодок происходит с двух сторон на тормозной диск с одинаковым коэффициентом трения.

Это обусловлено тем, что с каждой стороны тормозного суппорта, поршни одинаково давят на поверхность колодок, прижимая их к тормозному диску.

 

 

Рисунок 8 – Устройство дискового тормоза с фиксированной скобой

(1 - тормозной диск; 2 - тормозной суппорт с 4 поршнями и фиксированной скобой; 3 - тормозные колодки (с трущимся элементом феродо); 4 - прижимная пружина; 5 - фиксирующие шпильки.)

 

 

Рисунок 9 – Тормозной суппорт с фиксированной скобой

 

Тормозные суппорта с фиксированной скобой более дорогие в обслуживании. Стоят дороже чем тормозной механизм с плавающей скобой.

Более практичны и эффективны в ситуациях, где экстренное торможение неизбежно.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: