После каждой настройки ворнингов – настройка будет применена только после выключения, а затем последующего включения зажигания

____________________________________________________________________________________________

В приложении реализована функция записи лога. Запись активируется тапом по соответствующей кнопке (кнопка 2 на рисунке выше), останов записи осуществляется повторным тапом по этой кнопке. Во время записи кнопка меняет цвет с серого на красный. Лог записывается в формате.csv, что позволяет анализировать его в программе ecuEdit или MS Exel. Файл лога сохраняется в каталоге «C:\Documents and settings\userName\Desktop» (ОС Windows) или в каталоге «/mnt/sdcard» (ОС Android). Имя файла лога имеет формат Medusa_yy’mm’dd_hh’mm’ss.csv

 

Кнопки переключения экранов, настроек и записи лога автоматически скрываются если несколько секунд не прикасаться к экрану. Если включена запись лога, то кнопка записи не скрывается. При повторном касании к экрану все кнопки снова становятся видимыми.

КАЛИБРОВКА ДАТЧИКОВ

 

 

Калибровка MAP сенсора

На изображении:

1) – выбор режимной точки настройки. Точка 0 - это настройка для минимального разряжения видимого МАП сенсором (для  mpx4250  например это 20кПа). Точка 1 – это настройка для максимального значения МАП сенсора (для mpx4250 - то 250 кПа).

2) Установка шкалы разрешения датчика – Установка минимального предела датчика (например в таблицах калибровки указаны минимальное значение для выбранного датчика. Для сенсора DEPO PK-S0171 этот параметр ставите число -0.8)

3) Установка шкалы разрешения датчика – Установка максимального предела датчика (например в таблицах калибровки указаны минимальное значение для выбранного датчика. Для сенсора DEPO PK-S0171 этот параметр ставите число 2)

4) Установка значения в выбранной режимной точке (выбирается точка 0 – и берете значение этой точки из таблицы калибровки, далее переключаете на точку 1, и также берете значение для этой точки в таблице калибровки.)

5) Красным квадратом обозначена текущая выбранная режимная точка

6) Перекрестие двух линий это текущее значение считанное с датчика в кодах АЦП (число справа от горизонтальной полоски) и итоговое занчение давления внизу от вертикальной линии на графике)

7) Значение второй режимной точки

8) Выход из настройки датчика

9) Сброс значений

Алгоритм калибровки сенсора прост. Для настройки требуется манометр с диапазоном желательно не более чем калибруемый сенсор. Если у вас МАП сенсор до 2х бар, то не требуется его калибровать манометром с шкалой 10 бар так как никакой точности вы не добьётесь. Также, желательно иметь datasheet на калибруемый датчик, для того, чтобы выяснить минимальный и максимальный измеряемый диапазон датчика. Например по табличке для датчика MPX4250  мы видим, что нижний измеряемый порог - 20кПа (- 0.8 бар). А максимальное – 250 кПа (1,5 Бар)

Итак, для начала калибровки запишите текущее считываемое значение на листок бумаги (например оно у вас будет 31. Далее, с помощью «тройника» и трёх трубочек соедините калибруемый датчик, а также манометр и медицинский шприц. Создайте шприцом разряжение по манометру – 20кПА (- 0,8Бар), и запишите считанное значение в режимную точку 0, установив при этом в параметре MIN – минимально измеряемое давление -0,8 Бар (как мы помним из datasheet)

Следующий шаг, создайте по манометру давление 1,5 бара (250 кПа), и запишите полученное значение в режимную точку 1.

 

____________________________________________________________________________________

Для примера, для датчика MPX4250 - значения будут выглядеть так.

Точка 0 = 9

Точка 1 = 240

Текущее считываемое значение при атмосферном давлении = 89

____________________________________________________________________________________

ВАЖНО* - Если вы всё настроили правильно, то при атмосферном давлении у вас измеряемое значение давления на шкале наддува будет 0 Бар (+- 0.05 Бар). Если вы ввели все данные правильно, а показания прибора выходят за предел +- 0.05 Бар, то попробуйте опустить либо поднять обе точки 0 и 1 (в зависимости в какую сторону у вас искажаются показания). Это может быть связано с погрешностью измерения датчиков, которые иногда идут с конвейера. Допустим у вас давление после выставленных данных отображается как -0.12, хотя все данные введены верно. Таким образом, снижаем показания в обеих точках по 1 значению равномерно, и добиваемся попадания в диапазон измерения +0-0.05.

 

Если у вас нет манометра, вы можете откалибровать неизвестный датчик, подключившись с помощью диагностического кабеля к ЭБУ автомобиля и подключив его с тройнику с медицинским шприцом – произвести все измерения.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: