Примеры заданий на проверку практических навыков по работе с информацией в текстовой и табличной формах

Пример 1. Практическая работа с электронной таблицей.

В электронную таблицу занесли данные о калорийности продуктов. Ниже приведены первые пять строк таблицы.

В столбце A записан продукт; в столбце B – содержание в нём жиров; в столбце C – содержание белков; в столбце D – содержание углеводов и в столбце Е – калорийность этого продукта. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 продуктам.

Выполните задание

Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.

1. Сколько продуктов в таблице содержат меньше 50 г углеводов и меньше 50 г белков? Запишите число, обозначающее количество этих продуктов, в ячейку H2 таблицы.

2. Какова средняя калорийность продуктов с содержанием жиров менее 1 г? Запишите значение в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой. Полученную таблицу необходимо сохранить.

Если задание выполнено правильно, и при выполнении задания использовались файлы, специально подготовленные для проверки выполнения данного задания, то должны полу­читься следующие ответы:

на первый вопрос: 864;

на второй вопрос: 89,45.

Указание по оцениванию Баллы
Получены правильные ответы за оба вопроса. Допустима запись ответа в других ячейках (отличные от тех, которые указаны в задании) при условии правильности полученных ответов. Допустима запись ответа с большей точностью. 2
Получен правильный ответ только на один из двух вопросов. 1
Правильные ответы не поучены ни на один из вопросов 0
Максимальный балл 2

Замечание

Указания по оцениванию представлены в ДЕМО версии ОГЭ по информатике.

При обучении учащихся выполнять подобные практические работы целесообразно повысить общий балл до 3 (это задание высокого уровня сложности) и оценить работу по представленным критериям с целью выявления затруднений практических навыков по работе с информацией в табличных формах.

Указание по оцениванию Баллы
Получены правильные ответы за оба вопроса. Допустима запись ответа в других ячейках (отличные от тех, которые указаны в задании) при условии правильности полученных ответов. Допустима запись ответа с большей точностью. 3
Получен правильный ответ только на один из двух вопросов и допущена одна из ошибок: 1) в записи одной из формул, не искажающей содержание 2) копировании диапазона 3) в записи точности ответа 2
Получен правильный ответ только на один из двух вопросов 1
Правильные ответы не поучены ни на один из вопросов 0
Максимальный балл 2

 

Пример 2.Создание текстового документа

Создайте в текстовом редакторе документ и напишите в нём следующий текст, точно воспроизведя всё оформление текста, имеющееся в образце. Данный текст должен быть написан шрифтом размером 14 пунктов. Основной текст выровнен по ширине, и первая строка абзаца имеет отступ в 1 см. В тексте есть слова, выделенные жирным шрифтом, курсивом и подчёркиванием. При этом допустимо, чтобы ширина Вашего текста отличалась от ширины текста в примере, поскольку ширина текста зависит от размера страницы и полей. В этом случае разбиение текста на строки должно соответствовать стандартной ширине абзаца. Текст сохраните в файле, имя которого Вам сообщат организаторы экзамена.

_______________________________________________________________

Углерод – один из химических элементов таблицы Менделеева. На Земле в свободном виде встречается в виде алмазов и графита, а также входит в состав многих широко известных природных соединений (углекислого газа, известняка, нефти). В последние годы учёные искусственным путём получили новую структуру углерода (графен).

Вещество Плотность, кг/м3 Температура воспламенения, °C
Графит 2100 700
Алмаз 3500 1000

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла

Правильным решением является текст, соответствующий заданному образцу

Указания по оцениванию Баллы
Задание выполнено правильно. Допускается нарушение не более одного из следующих требований (однотипные ошибки считаются за одну). 1. Основной текст набран прямым нормальным шрифтом размером 14 пунктов. 2. Текст в абзаце выровнен по ширине. 3. Правильно установлен абзацный отступ (1 см), не допускается использование пробелов для задания абзацного отступа. 4. Текст в целом набран правильно и без ошибок (допускаются отдельные опечатки). 5. В тексте не используются разрывы строк для перехода на новую строку (разбиение текста на строки осуществляется текстовым редактором). 6. В основном тексте все необходимые слова выделены жирным шрифтом, курсивом и подчеркиванием. 7. Таблица содержит правильное количество строк и столбцов. 8. В обозначениях «м3» и «°C», используется соответственно верхний индекс для символов «3», цифры «0» или буквы «o» (или специальный символ с кодом – B316 или B016). При этом в тексте допускается до пяти орфографических (пунктуационных) ошибок или опечаток, а также ошибок в расстановке пробелов между словами, знаками препинания и т.д. 2
Не выполнены условия, позволяющие поставить 2 балла. При этом нарушений требований, перечисленных выше, не более трех (однотипные ошибки считаются за одну), или имеется одна из следующих ошибок. 1. Отсутствует таблица, либо таблица содержит неправильное количество строк и столбцов. 2. Основной текст набран курсивным или полужирным шрифтом. 3. Используются символы разрыва строк или конца абзаца для разбиения текста на строки. 4. Абзацный отступ сделан при помощи пробелов. При этом в тексте допускается до 10 орфографических (пунктуационных) ошибок или опечаток, ошибок в расстановке пробелов и т.д. Оценка в 1 балл также ставится в случае, если задание в целом выполнено верно, но имеются существенные расхождения с образцом задания, например, большой вертикальный интервал между таблицей и текстом, большая высота строк в таблице 1
Не выполнены условия, позволяющие поставить 1 или 2 балла 0
Максимальный балл 2

Приложение 3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: