Пример 1. Практическая работа с электронной таблицей.
В электронную таблицу занесли данные о калорийности продуктов. Ниже приведены первые пять строк таблицы.
В столбце A записан продукт; в столбце B – содержание в нём жиров; в столбце C – содержание белков; в столбце D – содержание углеводов и в столбце Е – калорийность этого продукта. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 продуктам.
Выполните задание
Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.
1. Сколько продуктов в таблице содержат меньше 50 г углеводов и меньше 50 г белков? Запишите число, обозначающее количество этих продуктов, в ячейку H2 таблицы.
2. Какова средняя калорийность продуктов с содержанием жиров менее 1 г? Запишите значение в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой. Полученную таблицу необходимо сохранить.
Если задание выполнено правильно, и при выполнении задания использовались файлы, специально подготовленные для проверки выполнения данного задания, то должны получиться следующие ответы:
|
|
на первый вопрос: 864;
на второй вопрос: 89,45.
Указание по оцениванию | Баллы |
Получены правильные ответы за оба вопроса. Допустима запись ответа в других ячейках (отличные от тех, которые указаны в задании) при условии правильности полученных ответов. Допустима запись ответа с большей точностью. | 2 |
Получен правильный ответ только на один из двух вопросов. | 1 |
Правильные ответы не поучены ни на один из вопросов | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Замечание
Указания по оцениванию представлены в ДЕМО версии ОГЭ по информатике.
При обучении учащихся выполнять подобные практические работы целесообразно повысить общий балл до 3 (это задание высокого уровня сложности) и оценить работу по представленным критериям с целью выявления затруднений практических навыков по работе с информацией в табличных формах.
Указание по оцениванию | Баллы |
Получены правильные ответы за оба вопроса. Допустима запись ответа в других ячейках (отличные от тех, которые указаны в задании) при условии правильности полученных ответов. Допустима запись ответа с большей точностью. | 3 |
Получен правильный ответ только на один из двух вопросов и допущена одна из ошибок: 1) в записи одной из формул, не искажающей содержание 2) копировании диапазона 3) в записи точности ответа | 2 |
Получен правильный ответ только на один из двух вопросов | 1 |
Правильные ответы не поучены ни на один из вопросов | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Пример 2.Создание текстового документа
Создайте в текстовом редакторе документ и напишите в нём следующий текст, точно воспроизведя всё оформление текста, имеющееся в образце. Данный текст должен быть написан шрифтом размером 14 пунктов. Основной текст выровнен по ширине, и первая строка абзаца имеет отступ в 1 см. В тексте есть слова, выделенные жирным шрифтом, курсивом и подчёркиванием. При этом допустимо, чтобы ширина Вашего текста отличалась от ширины текста в примере, поскольку ширина текста зависит от размера страницы и полей. В этом случае разбиение текста на строки должно соответствовать стандартной ширине абзаца. Текст сохраните в файле, имя которого Вам сообщат организаторы экзамена.
|
|
_______________________________________________________________
Углерод – один из химических элементов таблицы Менделеева. На Земле в свободном виде встречается в виде алмазов и графита, а также входит в состав многих широко известных природных соединений (углекислого газа, известняка, нефти). В последние годы учёные искусственным путём получили новую структуру углерода (графен).
Вещество | Плотность, кг/м3 | Температура воспламенения, °C |
Графит | 2100 | 700 |
Алмаз | 3500 | 1000 |
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла | |
Правильным решением является текст, соответствующий заданному образцу | |
Указания по оцениванию | Баллы |
Задание выполнено правильно. Допускается нарушение не более одного из следующих требований (однотипные ошибки считаются за одну). 1. Основной текст набран прямым нормальным шрифтом размером 14 пунктов. 2. Текст в абзаце выровнен по ширине. 3. Правильно установлен абзацный отступ (1 см), не допускается использование пробелов для задания абзацного отступа. 4. Текст в целом набран правильно и без ошибок (допускаются отдельные опечатки). 5. В тексте не используются разрывы строк для перехода на новую строку (разбиение текста на строки осуществляется текстовым редактором). 6. В основном тексте все необходимые слова выделены жирным шрифтом, курсивом и подчеркиванием. 7. Таблица содержит правильное количество строк и столбцов. 8. В обозначениях «м3» и «°C», используется соответственно верхний индекс для символов «3», цифры «0» или буквы «o» (или специальный символ с кодом – B316 или B016). При этом в тексте допускается до пяти орфографических (пунктуационных) ошибок или опечаток, а также ошибок в расстановке пробелов между словами, знаками препинания и т.д. | 2 |
Не выполнены условия, позволяющие поставить 2 балла. При этом нарушений требований, перечисленных выше, не более трех (однотипные ошибки считаются за одну), или имеется одна из следующих ошибок. 1. Отсутствует таблица, либо таблица содержит неправильное количество строк и столбцов. 2. Основной текст набран курсивным или полужирным шрифтом. 3. Используются символы разрыва строк или конца абзаца для разбиения текста на строки. 4. Абзацный отступ сделан при помощи пробелов. При этом в тексте допускается до 10 орфографических (пунктуационных) ошибок или опечаток, ошибок в расстановке пробелов и т.д. Оценка в 1 балл также ставится в случае, если задание в целом выполнено верно, но имеются существенные расхождения с образцом задания, например, большой вертикальный интервал между таблицей и текстом, большая высота строк в таблице | 1 |
Не выполнены условия, позволяющие поставить 1 или 2 балла | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Приложение 3