Глава III. Современные технологии

В настоящее время практически все организациям необходимо информационное обслуживание, переработка большого количества информации. Одним из главных технических средств по передаче, восприятию, обработке информации является компьютер. Роль компьютера - усилие интеллектуальных возможностей человека и общества в целом, служит для связи и передачи информации.

В понятие новой информационной технологии включены также коммуникационные технологии, которые обеспечивают передачу информации разными средствами, а именно — телефон, телеграф, телекоммуникации, факс и др. Существуют основные характерные черты новой информационной технологии.

Основные характеристики новой информационной технологии:

Методология Основной признак Результат
Принципиально новые средства обработки информации "Встраивание" в технологию управления Новая технология коммуникаций
Целостные технологические системы Интеграция функций специалистов и менеджеров Новая технология обработки ин­формации
Целенаправленные создание, передача, хранение и отображение ин­формации Учет закономерностей социальной среды Новая технология принятия управленческих решений

 

Начало 21 века отождествляется с появлением информационного общества. Компьютер в информационном обществе является составляющей частью.

Информационное общество — теоретическая концепция постиндустриального общества; историческая фаза возможного развития цивилизации, в которой главными продуктами производства становятся информация и знания. Отличительные черты: увеличение роли информации, знаний и информационных технологий в жизни общества; возрастание числа людей, занятых информационными технологиями, коммуникациями и производством информационных продуктов и услуг в валовом внутреннем продукте; нарастающая информатизация общества с использованием телефонии, радио, телевидения, сети Интернет, а также традиционных и электронных СМИ; создание глобального информационного пространства, обеспечивающего:

1 - эффективное информационное взаимодействие людей;

2 - их доступ к мировым информационным ресурсам;

3 - удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах.

Информационному обществу компьютерные и телекоммуникационные технологии являются потребность в существенном увеличении производительного труда в информационном секторе общественного производства.

Обобщая сказанное, можно выделить характерные черты и опасные тенденции информационного общества.

Характерные черты:

· решена проблема информационного кризиса, т.е. разрешено противоречие между информационной лавиной и информационным голодом;

· обеспечен приоритет информации по сравнению с другими ресурсами;

· главной формой развития является информационная экономика;

· в основу общества заложены автоматизированные генерация, хранение, обработка и использование знаний с помощью новейшей информационной техники и технологии;

· информационные технологии приобрели глобальный характер, охватив все сферы социальной деятельности человека;

· сформировано единство всей человеческой цивилизации;

· реализованы гуманистические принципы управления обществом и воздействия на окружающую среду.

Опасные тенденции информационного общества:

· возрастающее влияние на общество средств массовой информации;

· все большее нарушение (или даже разрушение) посредством информационных технологий частной жизни людей или организаций;

· усложняющаяся проблема отбора качественной и достоверной информации;

· увеличение разрыва между разработчиками и потребителями информационных технологий до стратегически опасной величины;

· усиление проблемы адаптации части людей к среде информационного общества.

Благодаря широкому распространению компьютеров и созданию Интернета люди могут общаться между собой чрез ПК.

С помощью Интернета, компьютер становится настоящим средством связи. Каждый, кто имеет доступ к WWW, может получить всю необходимую ему информацию, а также передать ее по всему миру. Сейчас именно Интернет делает работу, бизнес более эффективным, чем раньше, так как люди имеют широкий доступ к получению любой информации, о чем раньше нельзя было сказать.

Нельзя не отметить тот факт, что информационные технологии имеют такую особенность устаревать и заменяться новыми: большой ЭВМ в вычислительном центре заменился на персональный компьютер на рабочем месте пользователя, телеграф на телефон, телекс на факс и электронную почту.

Если в процессе внедрения новой информационной технологии этому фактору не уделять должного внимания, возможно, что к моменту завершения перевода фирмы на новую информационную технологию она уже устареет и придется принимать меры к ее модернизации.

Заключение

Я доволен результатом своей работы, проект выполнен. Цель моего проекта достигнута, а поставленные задачи в ходе работы полностью выполнены.

Наша работа в рамках исследовательского проекта позволяет сделать вывод о том, что с развитием информационных технологий растет прозрачность мира, скорость и объемы передачи информации между элементами мировой системы, появляется еще один интегрирующий мировой фактор. Это означает, что роль местных традиций, способствующих самодостаточному инерционному развитию отдельных элементов, слабеет. Одновременно усиливается реакция элементов на сигналы с положительной обратной связью. Интеграцию можно было бы только приветствовать, если бы ее следствием не становилось размывание региональных и культурно-исторических особенностей развития.

Информационные технологии вобрали в себя лавинообразные достижения электроники, а также математики, философии, психологии и экономики. Образовавшийся в результате жизнеспособный гибрид ознаменовал революционный скачок в истории информационных технологий, которая насчитывает сотни тысяч лет.

Современное общество наполнено и пронизано потоками информации, которые нуждаются в обработке. Поэтому без информационных технологий, равно как без энергетических, транспортных и химических технологий, оно нормально функционировать не может.

Целью нашей работы было выяснить роль компьютерных технологий в деятельности педагогов и учащихся, а также в жизни человека.

Проведя исследование, выяснили, что сегодня компьютерные технологии играют важную роль в жизни людей.

Анализ опроса показал, что 85 % учащихся одобряют и считают более удобным применение компьютерных технологий и методик на уроках, исключая при этом бумажные бланки, которые требуют большего времени на обработку и получение результата. 90 % учащихся указали, что компьютерные технологии позволяют наглядно представить и увидеть изучаемую теоретическую информацию, что способствует быстрому пониманию и усвоению полученных знаний. У 80 % учащихся применение ИКТ повысило интерес и мотивацию к изучаемому предмету. 95 % учащихся приветствуют применение ИКТ на уроках.

ИКТ являются незаменимыми помощниками в процессе образования. Благодаря поисковым сетям Интернета, многих обучающих программ, электронных энциклопедий и других мультимедийных технологий мы имеем возможность пополнять свои знания и улучшать качество и повышать уровень образования.

Информационная насыщенность не только изменила мир, но и создала новые проблемы, которые не были предусмотрены.

Таким образом, благодаря использованию ИКТ деятельность педагогов становится более дифференцирована. Компьютер помогает педагогу в управлении процессом, дает рекомендации о целесообразности применения конкретных обучающих воздействий к тем или иным обучаемым.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: