Глава II. Классификация

Информационные технологии в различных сферах жизни имеют свою определенную классификацию.

По типу интерактивности информационные технологии делятся:

· с избирательной интерактивностью (технологии, которые обеспечивают хранение информации в структурированном виде, то есть пользователь работает с уже существующими данными. Пример: банки и базы данных, видео -, теле – текст, Интернет и др.)

· с полной интерактивностью (технологии, которые обеспечивают прямой доступ к информации, хранящиеся в информационных сетях или каких – либо носителях. Дает возможность передавать, изменять и дополнять информацию).

Использовать, применять информационные технологии можно в различных областях: образование, культура, наука, производство, военное дело и др.

Анализируя классификацию информационных технологий по степени использования, можно выделить компьютерные и бескомпьютерные технологии.

Для примера компьютерных и бескомпьютерных технологий рассмотрим область образования. К компьютерным информационным технологиям, которые предоставляют учебную информации относятся технологии, которые используют компьютерные обучающие программы, мультимедиа технологии, технологии дистанционного обучения.

К числу бескомпьютерных информационных технологий предъявления учебной информации различаются бумажные, электронно-технические технологии. Между ними есть отличие: средство предоставления информации и то, что они делятся на бумажные и электронные.

Бумажные средства обучения - это учебники, учебные и учебно-методические пособия.

К электронным средствам обучения относятся телевизоры и проигрыватели лазерных дисков.

Современные средства компьютерной техники также можно классифицировать:

· Персональные компьютеры (развитие современных информационных технологий связано как рах с широким распространением с начала 1980-х г. персональных компьютеров, в которых сочетается относительная дешевизна и широкие для непрофессионального пользователя функциональные возможности. ПК - это наиболее многочисленный класс вычислительной техники).

· Корпоративные компьютеры (вычислительные системы, которые обеспечивают совместную деятельность большого количества интеллектуальных работников в какой-либо организации. Сфера использования корпоративных компьютеров – деятельность в крупных финансовых и производственных организациях, организация обслуживания большого количества пользователей: бронирование и продажа билетов, биржевые и банковские системы).

· Суперкомпьютеры (вычислительные системы, использующиеся в военной и космической отрасли, в фундаментальных научных исследованиях, в глобальном прогнозировании погоды).

· Мультимедиа (технология, которая позволяет использовать текст, графику, видео и мультипликацию в интерактивном режиме).

· Виртуальная реальность (технология неконтактного информационного взаимодействия, которые создается с помощью мультимедийной среды иллюзию присутствия в реальном времени в стереоскопическом представленном «экранном мире». В виртуальном мире поддерживается иллюзия места нахождения с помощью определенных предметов: вместо дисплея - очки телемониторы (воспроизводят непрерывно изменяющийся мир), управление – «информационные перчатки» (определяют направление перемещения пользователя относительно виртуальных объектов), устройство создания и передачи звуковых сигналов.

· Технология Интернет (WWW (от англ. World Wide Web - всемирная паутина)), предоставляют пользователям возможность выбора источника информации на серверах сети).

Многопользовательские системы - реализуется сетевыми операционными системами. Они обеспечивают удаленные сетевые технологии, а также пакетную и диалоговую технологии на рабочем месте пользователя.

Большинство обеспечивающих информационных технологии и функциональных информационных технологии могут быть использованы управленческим работником без дополнительных посредников (программистов). При этом пользователь может влиять на последовательность применения тех или иных технологий.

Пакетные ИС (Информационные системы) работают в пакетном режиме: вначале данные накапливаются, и формируется пакет данных, а затем пакет последовательно обрабатывается рядом программ. Недостаток этого режима - низкая оперативность принятия решений и обособленность пользователя от системы.

Экономические задачи, решаемые в пакетном режиме, характеризуются следующими свойствами:

· алгоритм решения задач формализован, процесс ее решения не требует вмешательства человека;

· имеется большой объем входных и выходных данных, значительная часть которых хранится на магнитных носителях;

· расчет выполняется для большинства записей входных файлов;

· большее время решения задачи обусловлено большим объемом данных;

· регламентность, т.е. задачи решаются с заданной периодичностью.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: