Фрагмент исторического источника

«29-летний Николай I, вступивший на престол в страшной обстановке смуты, поначалу испытывал неуверенность и сомнения. Он понимал, что России необходимы реформы, но боялся преобразованиями повредить неизменные для него основы — самодержавие, империю и помещичье землевладение. После подавления восстания на Сенатской площади первейшей необходимостью для власти стала охрана и укрепление режима. Для этого были образованы Корпус жандармов и III Отделение Его Императорского Величества Канцелярии. Здание на набережной Фонтанки, где находилось III Отделение, знал и боялся весь Петербург. Сюда можно было легко угодить за малейшую критику власти. Николай I хотел, чтобы на смену мятежникам пришли новые люди — законопослушные, верующие, преданные государю. Способствовать воспитанию нового поколения взялся министр народного просвещения, блестящий учёный — античник и литератор. Он создал концепцию, основными принципами которой были: «православие», «самодержавие», «народность».

Эта концепция долгое время проводилась в жизнь через систему гимназий, а также реформированных университетов».

19. Назовите фамилию министра народного просвещения, о котором идёт речь. Какое название получила созданная им теория?

20. Каковы основные положения, созданной министром просвещения теории? Каким образом она претворялась в жизнь.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: