Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания

Итоговая контрольная работа по русскому языку 6 класс

Вариант 1

 

1. В каком слове неверно выделен ударный звук?

1)звОнят 2)занятА 3)мастерскИ 4)цЕнтнер

 

2. Укажите предложение, в котором присутствует неологизм (новое слово).

1)Экскаватор работал до самой ночи.

2)Журавли устраивают танцы на болоте.

3)Перед самым восходом солнца на поляну ложится первый мороз.

4)На некоторых сайтах можно найти сведения о различных художниках.

 

3. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1)ж…стяной, ш…лестят, взб…раться

2)вх…дить, заг…релось, к…сание

3)отп…рать, т…шина, выч…слить

4)цв…точный, выт…рать, проц…дить

 

4. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1)н…клеить, з…лаять, пр…петь

2)ра…ширить, бе…ценный, бе…крылый

3)сверх…нтересный, по…грать, под…скать

4)с…агитировать, в…ёт, без…ёмкостный

 

5. В каком ряду во всех словах пропущена буква И?

1)пр…творить (дверь), пр…сытиться

2)пр…открыть, пр…лепить

3)пр...озерный, пр…хорошенький

4)пр…забавный, пр…вратить

 

6. В каком словосочетании использовано разносклоняемое существительное среднего рода, в предложном падеже?

1)ветер перемен 2)задумался о прошении 3)нога в стремени 4)написать повесть

 

7 .Укажите предложение, в котором не со словом пишется раздельно.

1)Он с детства (не)навидел ложь.

2)Дом был вовсе (не)высокий..

3)Ответ был (не)вежливый

4)(Не)вежа тот, кто позволяет себе грубость.

 

8. Какую букву (ч или щ) нужно писать в суффиксах слов перевоз…ик и рассказ…ик?

 

9. В каком случае ВЕРНО указаны морфологические признаки выделенного имени прилагательного из предложения.

Зелёная лягушка сбросила свою лягушачью кожу и обернулась красной девицей.

1)качественное, в ед.ч., м.р., И.п.

2)притяжательное, в ед.ч, ж.р.В.п..

3)относительное, в ед.ч., ж.р., В.п.

4)притяжательное, во мн.ч., ж.р., Т.п.

 

10. Укажите словосочетание, в котором в прилагательном нужно писать НН:

1)масля…ая краска

2)кури…ый бульон

3)ути…ый выводок

4)клюкве…ый кисель

 

11. Какое прилагательное пишется через дефис?

1)лево(бережный) 2)термо(прочный) 3)все(сильный) 4)сине(красный)

 

12. Запишите порядковое числительное 347 в родительном падеже.

13. Какое местоимение пишется слитно?

1)(не)кто 2)(кто)нибудь 3) (кое)(к) чему 4)какой (то)

 

14. Укажите предложение с безличным глаголом.

1)Солнце начинает спускаться.

2)Пойдите сегодня в театр обязательно.

3)На небе зажигаются звезды.

4)Детям хочется на свежий воздух.

15. Укажите предложение, в котором глагол стоит в форме условного наклонения.

1)Ребята, берегите своих друзей.

2)Не тебе бы говорить, да не мне бы слушать.

3)Упал на мерзлую землю последний золочёный лист.

4)Дорога та книга, за которой стоит большой человек.

16. Укажите глагол, в суффиксе которого пишется буква О :

1)рассчит…вать 2)треб…вать 3)показ…вать 4)угад…вать

 

17. Укажите номера предложений, в которых необходимо поставить ОДНУ запятую. (Знаки препинания не расставлены).

1) Рыбаки наделали во льду лунок и сквозь них стали запускать сети.

2)Володя помогал выпутывать и выбирать рыбу.

3)Все заволновались повскакивали с саней.

4)Через час пришел пароход и перегрузил к себе людей сани лошадей и рыбу.

5)В средневековый период времени верили что семь лилий на щите или знамени делают рыцаря непобедимым.

 

Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания.

 

(1)Проснувшись поутру, я увидел, что наша карета стоит на отлогом песчаном берегу. (2)В ней пахло какой-то особенной свежей сыростью. (3)Она чувствуется только на берегах больших рек. (4)Это не то, что сырость от болот, которая имеет неприятный запах.

(5)Ширина Волги поразила меня. (6)По берегам тянулись, как узоры, следы сбежавшихся волн. (7)Это были гладкие окраины из песка и гальки. (8)Восточный ветерок становился сильнее, и поверхность Волги беспрестанно меняла цвет.

(9)Нам проворно подали большую лодку.(10)Мы расселись на самой ее середине и оттолкнулись. (11)Страшная громада воды понесла нашу лодку, как щепку вниз. (12)После нелегкого пути мы удачно причалили к пристани.

18. Какой тип речи используется в предложениях 9-12?

 

19. К какому стилю относится текст?

 

20. Что больше всего поразило мальчика?

1)свежая сырость 2)ширина 3)песок и галька 4)громада воды

 

21. Какое из заглавий лучше отражает тему текста?

1)На песчаном берегу.

2)Путешествие по реке на лодке

3)На Волге.

4)Приключения на Волге.

 

22. Выпишите из предложений 2-3 слово с непроизносимой согласной в корне.

 

23. Подберите синоним к слову проворно (предложение 9).

 

24. Из предложения 10 выпишите его грамматическую основу.

 

25. Найдите среди предложений 5-8 предложение с однородными членами. Напишите его номер.

 

26. Найдите среди предложений 6-9 сложное. Напишите его номер.

Итоговая контрольная работа по русскому языку 6 класс

Вариант 2

 

1. В каком слове неверно выделен ударный звук?

1)тортЫ 2)цемЕнт 3)цыгАн 4)фарфОр

 

2. Укажите предложение, в котором присутствует фразеологизм.

1)Мягкий ковер из листьев укрывает землю.

2)Все в природе замерло и погрузилось в дремотное состояние.

3)Мы валились со смеху от того, как Федя изображал попугая.

4)Всякому овощу своё время.

 

3. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1)ж…мчужина, ц…нтральный, перест…лить

2)предпол…гаемый, оч…ровательный, г…рящий

3)уг…реть, прик…сается, прор…сли

4)соб…рать, прот…рать, п…рчатка

 

4. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1)пер…бежать, пр…дчувствовать, пр…двидеть

2)бе…платный, ра…четливый, во…мутительный

3)по…ск, пр…искусный, без…нтересный

4)пред…дущий, с...езд, об…явленный

 

5. В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?

1)пр…летел, пр…неприятный

2)пр...лечь, пр…скучный

3)пр…скверный, пр…кратился

4)пр…школьный, пр…поднять

 

6. В каком словосочетании использовано разносклоняемое существительное среднего рода, в предложном падеже?

1)вкусный напиток

2)о товарном вагоне

3)дорожить знаменем

4)задуматься об имени

 

7 .Укажите предложение, в котором не со словом пишется раздельно.

1)Мы (не)будем говорить громко.

2)Это была приятная (не)ожиданность.

3)К беде (не) опытность ведет.

4)Это была (не)большая речка.

 

8. Какой суффикс (чик или щик) нужно писать в существительных смен…ик и камен…ик?

 

9. В каком случае ВЕРНО указаны морфологические признаки имени прилагательного из предложения.

Волга протекает через удивительно красивые по растительному покрову и животному миру места.

1)качественное, в ед.ч., м.р., И.п.

2)относительное, в ед.ч.,м.р., Д.п.

3)относительное, в ед.ч., ж.р., В.п.

4)притяжательное, во мн.ч., ж.р., Т.п.

 

10. Укажите словосочетание, в котором в прилагательном нужно писать НН:

1)гуси…ый жир

2)полотня...ая скатерть

3)оси…ое гнездо

4)пенсио…ый возраст

 

11. Какое прилагательное пишется через дефис?

1)жизне(утверждающий) 2)сто(процентный) 3)бледно(лиловый) 4)сельско(хозяйственный)

 

12. Запишите порядковое числительное 475 в творительном падеже.

 

13. Какое местоимение пишется через дефис?

1)(ни) сколько 2)(не)(с) кем 3)(кое)что 4)(ни)какому

 

14. Укажите предложение с безличным глаголом.

1)В углу кто-то похрапывал.

2)Из одной муки хлеба не испечешь.

3)Виноград собирают осенью.

 4)Как легко дышится в весеннем лесу!

15. Укажите предложение, в котором глагол стоит в форме повелительного наклонения.

1)Сначала обсохните хорошенько, а потом идите купаться.

2)Кто и знал бы, коли сам не сказал бы.

3)Дружба не услуга, за нее не благодарят.

4)Позади дома был старый сад, заглушенный бурьяном.

16. Укажите глагол, в суффиксе которого пишется буква Е :

1)нал…вать 2)увелич…вать 3)гор…вать 4)суж…вать

 

17. Укажите номера предложений, в которых необходимо поставить ОДНУ запятую. (Знаки препинания не расставлены).

1) В космосе всегда стоит абсолютная тишина потому что там пустота.

2)Волны набегали на яхту и мчались дальше во мрак.

3)Под могучими порывами ветра мачта сильно наклонилась.

4)Шквалы налетали чаще небо низко нависло волнение воды усилилось.

5)Слышны не птичьи голоса а самолетное гудение.

 

Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания.

 

(1)Сколько же лет я тут не был? (2)И не припомнить. (3)Всё спешил, всё бежал в надежде побольше увидеть, почувствовать. (4)И уж слишком узкой стала казаться родная тропинка, мелкая речка, привычным куст ивы над рекой. (5)Со временем все это куда-то отодвинулось, как будто ничего и не было.

(6)А речка, оказывается, все так же текла, журча на перепадах, и родники все те же били, перезваниваясь меж собой. (7)И если бы я к ним сегодня не пришел, они бы ничего не потеряли. (8)А вот я, быть может, потерял бы многое.

(9)Я раздвигаю заросли крапивы и отыскиваю один родничок, второй, третий…(10)Пробую из каждого по глотку и чувствую, как рождается в сердце какая-то особенная радость.

(11)Я поднимаюсь по заросшей тропинке детства к родительскому дому и тихо благодарю судьбу за то, что есть у меня вот эта Живая гора с живой родниковой водой. (12)Сюда я могу прийти на свидание с детством.

 

18. Какой тип речи используется в предложениях 9-10?

 

19. К какому стилю относится текст?

 

20. В каком предложении наиболее полно раскрывается основная мысль текста?

 

21. Какое из заглавий лучше отражает тему текста?

1)Воспоминания о речке. 3)Свидание с детством.

2)Живая гора. 4)Особенная радость

 

22. Выпишите из предложений 8-9 слово с чередующейся гласной в корне.

 

23. Подберите синоним к слову спешил (предложение 3).

 

24. Из предложения 9 выпишите его грамматическую основу.

 

25. Найдите среди предложений 6-9 предложение с однородными членами. Напишите его номер.

 

26. Найдите среди предложений 1-5 сложное. Напишите его номер.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: