Карта урока для организации занятий с использованием
Дистанционных технологий обучения
Учитель: Пуляева Елена Ивановна
Предмет: химия.
Класс: 8
Дата проведения урока: 20 мая 2020 года.
На сегодняшнем уроке вы должны написать ещё одну практическую работу на отдельных двойных листочках в клетку.
Запишите на листочке:
20.05.
Практическая работа №7. Решение экспериментальных задач
Цель работы: повторить свойства оксидов, кислот, оснований и солей и применить эти знания при экспериментальном решении задач; научиться распознавать вещества, помещенные в склянках без этикеток.
С техникой безопасности знаком _________________
Выполните тест по правилам техники безопасности
1. Пробирка для опыта должна быть чистой так как:
А) это эстетично
Б) наличие грязи может сказаться на проведении эксперимента
В) цвет осадка может измениться
Г) не имеет значения
2. Почему избыток вещества (реактива) нельзя сливать (ссыпать) обратно в склянку?
3. Почему избыток вещества (реактива) нельзя сливать (ссыпать) обратно в склянку?
А) можно перепутать вещества
Б) загрязнить вещество
В) запачкать руки
Г) трудно открыть пробки
4. Проводить опыты, не предусмотренные инструкцией:
А) не разрешается
Б) можно с согласия учителя
В) можно, если знаешь, что получится
5. При попадании на кожу раствора щелочи необходимо:
А) смыть холодной водой
Б) обработать 2 % раствором соды
В) обработать 2 % раствором уксусной кислоты
6. Как оформляются результаты практической работы:
А) на отдельном листочке
Б) в тетради для практических работ
В) в рабочей тетради
7. Пробирку в пробиркодержателе закрепляют
А) на середине пробирки
Б) у отверстия пробирки
В) в нижней части пробирки
Г) не имеет значения
Начертите таблицу на развороте страницы и заполните её.
(Для получения тройки – достаточно просто переписать всё как у меня (не пишите, то что выделено курсивом в третьей колонке).
Для получения четвёрки – необходимо расставить недостающие коэффициенты в уравнениях реакций.
Для получения пятёрки – необходимо выполнить все задания, выделенные курсивом: составить электронный баланс для первого уравнения и записать все остальные уравнения в полном и сокращённом ионном виде.)
| Взятые вещества | Наблюдения | Выводы и уравнения реакций |
| Опыт № 1. В пробирку налили H2SO4 и добавили гранулы Zn, пробирку закрыли газоотводной трубкой, а на трубку надели ещё одну пробирку | ||
| H2SO4 , Zn | Наблюдаем выделение пузырьков газа. Это водород. | Zn+HCI =ZnCI2+H2 (расставьте коэффициенты методом электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель) |
| Опыт 2. В шесть пробирок налили раствор хлорида магния. В каждую из пробирок последовательно прилили растворы: гидроксида натрия, сульфата калия, карбоната натрия, нитрата цинка, фосфата калия, сульфида натрия. | ||
| А) MgCl2 и NaOH | Выпал белый осадок | MgCl2+ NaOH= NaCl+Mg(OH)2
(расставьте коэффициенты, запишите полное и сокращённое ионное уравнение)
|
| Б) MgCl2 и K2SO4 | Видимых изменений нет | MgCl2+K2SO4 ≠ KCl+MgSO4 Реакция практически не осущестима, т.к. результате не образуется ни осадка, ни газа, ни воды |
| В) MgCl2 и Na2CO3 | Выпал белый осадок | MgCl2+ Na2CO3= NaCl+MgCO3
(расставьте коэффициенты, запишите полное и сокращённое ионное уравнение)
|
| Г) MgCl2 и Zn(NO3)2 | Видимых изменений нет | MgCl2+ Zn(NO3)2 ≠ ZnCl2+Mg(NO3)2
Реакция практически не осущестима, т.к. результате не образуется ни осадка, ни газа, ни воды
|
| Д) MgCl2 и K3PO4 | Выпал осадок | MgCl2+ K3PO4 = KCl + Mg3(PO4)2 (расставьте коэффициенты, запишите полное и сокращённое ионное уравнение) |
| Е) MgCl2 и Na2S | Выпал осадок | MgCl2+ Na2S= 2NaCl+MgS
(запишите полное и сокращённое ионное уравнение)
|
Вывод: (формулируется исходя из цели работы)
MgCl2+ NaOH= NaCl+Mg(OH)2
(расставьте коэффициенты, запишите полное и сокращённое ионное уравнение)
MgCl2+ Na2CO3= NaCl+MgCO3
(расставьте коэффициенты, запишите полное и сокращённое ионное уравнение)
Реакция практически не осущестима, т.к. результате не образуется ни осадка, ни газа, ни воды
MgCl2+ Na2S= 2NaCl+MgS
(запишите полное и сокращённое ионное уравнение)






