С техникой безопасности знаком

Карта урока для организации занятий с использованием

Дистанционных технологий обучения

Учитель: Пуляева Елена Ивановна

Предмет: химия.

Класс:  8

Дата проведения урока: 20 мая 2020 года.

На сегодняшнем уроке вы должны написать ещё одну практическую работу на отдельных двойных листочках в клетку.

Запишите на листочке:

20.05.

 Практическая работа №7.  Решение экспериментальных задач

Цель работы:  повторить свойства оксидов, кислот, оснований и солей и применить эти знания при экспериментальном решении задач; научиться распознавать вещества, помещенные в склянках без этикеток.

С техникой безопасности знаком _________________

Выполните тест по правилам техники безопасности

1. Пробирка для опыта должна быть чистой так как:

А) это эстетично

Б) наличие грязи может сказаться на проведении эксперимента

В) цвет осадка может измениться

Г) не имеет значения

2. Почему избыток вещества (реактива) нельзя сливать (ссыпать) обратно в склянку?

3. Почему избыток вещества (реактива) нельзя сливать (ссыпать) обратно в склянку?

А) можно перепутать вещества

Б) загрязнить вещество

В) запачкать руки

Г) трудно открыть пробки

4. Проводить опыты, не предусмотренные инструкцией:

А) не разрешается

Б) можно с согласия учителя

В) можно, если знаешь, что получится

5. При попадании на кожу раствора щелочи необходимо:

А) смыть холодной водой

Б) обработать 2 % раствором соды

В) обработать 2 % раствором уксусной кислоты

6. Как оформляются результаты практической работы:

А) на отдельном листочке

Б) в тетради для практических работ

В) в рабочей тетради

7. Пробирку в пробиркодержателе закрепляют

А) на середине пробирки

Б) у отверстия пробирки

В) в нижней части пробирки

 Г) не имеет значения

 

Начертите таблицу на развороте страницы и заполните её.

(Для получения тройки – достаточно просто переписать всё как у меня (не пишите, то что выделено курсивом в третьей колонке).

Для получения четвёрки – необходимо расставить недостающие коэффициенты в уравнениях реакций.

Для получения пятёрки – необходимо выполнить все задания, выделенные курсивом: составить электронный баланс для первого уравнения и записать все остальные уравнения в полном и сокращённом ионном виде.)

Взятые вещества   Наблюдения Выводы и уравнения реакций

Опыт № 1. В пробирку налили H2SO4 и добавили гранулы Zn, пробирку закрыли газоотводной трубкой, а на трубку надели ещё одну пробирку

H2SO4 , Zn Наблюдаем выделение пузырьков газа. Это водород.   Zn+HCI =ZnCI2+H2 (расставьте коэффициенты методом электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель)

Опыт 2. В шесть пробирок налили раствор хлорида магния. В каждую из пробирок последовательно прилили растворы: гидроксида натрия, сульфата калия, карбоната натрия, нитрата цинка, фосфата калия, сульфида натрия.

А) MgCl2 и NaOH   Выпал белый осадок   MgCl2+ NaOH= NaCl+Mg(OH)2 (расставьте коэффициенты, запишите полное и сокращённое ионное уравнение)
Б) MgCl2 и  K2SO4   Видимых изменений нет MgCl2+K2SO4 ≠ KCl+MgSO4 Реакция практически не осущестима, т.к. результате не образуется ни осадка, ни газа, ни воды
В) MgCl2 и Na2CO3 Выпал белый осадок   MgCl2+ Na2CO3= NaCl+MgCO3 (расставьте коэффициенты, запишите полное и сокращённое ионное уравнение)
Г)  MgCl2 и Zn(NO3)2 Видимых изменений нет MgCl2+ Zn(NO3)2 ≠ ZnCl2+Mg(NO3)2 Реакция практически не осущестима, т.к. результате не образуется ни осадка, ни газа, ни воды
Д)  MgCl2 и K3PO4 Выпал осадок   MgCl2+ K3PO4 = KCl + Mg3(PO4)2 (расставьте коэффициенты, запишите полное и сокращённое ионное уравнение)
Е)  MgCl2 и Na2S Выпал осадок   MgCl2+ Na2S= 2NaCl+MgS (запишите полное и сокращённое ионное уравнение)

 

Вывод: (формулируется исходя из цели работы)

 

 




double arrow
Сейчас читают про: