Начало формы
Иногда в задачах речь идет не про угол наклона, а про высоту, на которую при вращении поднимается объект над плоскостью эклиптики. Для расчёта этой высоты используется формула:
H=(a+e∗a)∗sini,
a – большая полуось, е – эксцентриситет, i – угол между плоскостью вращения объекта и плоскостью эклиптики.
8.Плотность планет и звёзд
Масса – это есть не что иное, как произведение плотности и объема. Объем спутника, так же как и планеты пропорционален кубу ее радиуса
V=4/3∗π∗R³
где R– радиус планеты.
Масса планеты.
Есть вопросы, в которых необходимо сравнить объёмы. В этом случае сравнивают радиусы, так, как объём пропорционален радиусу в кубе.
M=ρ∗V
где ρ – плотность планеты. где M – масса планеты.
Среднюю плотность астероида можно найти как , где - объем астероида, то есть:
кг/м3
9. Ускорение свободного падения
g = ускорение через первую космическую скорость.
g = ускорение через вторую космическую скорость
Космические скорости
· v 1 — объект стал искусственным спутником центрального тела, то есть стал вращаться по круговой орбите вокруг него на нулевой или пренебрежимо малой высоте относительно поверхности;
· v 2 — объект преодолел гравитационное притяжение центрального тела и начал двигаться по параболической орбите, получив тем самым возможность удалиться на бесконечно большое расстояние от него;
· v 3 — при запуске с планеты объект покинул планетную систему, преодолев притяжение звезды, то есть это параболическая скорость относительно звезды;
· v 4 — при запуске из планетной системы объект покинул галактику.
Первая космическая скорость
V1=√g∗R
Вторая космическая скорость
Первую космическую скорость для Земли, принимают равной 8 км/с, а все астероиды, которые меньше Земли имеют эту скорость меньше. Космические скорости можно вычислить во время экзамена по формулам, но лучше запомнить числовые значения, чтобы время распределить экономнее.
Четкий план – отличное подспорье в любом деле. Стараюсь расписать порядок своих действий: в какие дни повторять, решать, учить, на чем сконцентрироваться. Через каждые 40 минут делаю перерывы, разминаюсь, хожу, переключаю внимание. Для запоминаний формул, чертежей, обращаюсь к зрительной памяти.
В условиях самоизоляции также стараюсь не забывать про физическую нагрузку. Легкая зарядка по утрам, некоторые дыхательные упражнения пойдут только на пользу и помогут снизить тревожность. Тревоги делю с родителями или педагогами, с которыми построены доверительные отношения. Они всегда поддержат и поймут. Вот так, шаг за шагом иду к цели и надеюсь, что мой труд окупится результатом!
Литература:
1 Типовые экзаменационные варианты ЕГЭ «ФИЗИКА» под редакцией М.Ю. Демидовой.
2. В.М. Чаругин, учебник Астрономии 10- 11 класс. Москва «Просвещение» 2018 г.
Интернет ресурсы: https://rosuchebnik.ru/material/ege-fizika-zadanie-24/