Самостоятельная двигательная деятельность с различным оборудованием
Цель: Закреплять умения действовать с разнообразным оборудование; включение ребёнка в активную самостоятельную познавательную деятельность.
Оборудование: мячи разного диаметра, мешочки, кегли, обручи, веревочки, кегли.
Методы и приемы: показ, объяснение, указание, поощрение, оценка, повтор.
Воспитатель: «ребята, слушайте внимательно. Сейчас вы будете самостоятельно заниматься с разным оборудованием, с тем, что я вам приготовила. Вот к примеру, вы можете катать мячики, бросать друг другу, отбивать об землю. Кегли, с кеглями всё просто, можете поставить их в ряд, на небольшом расстоянии, и вы можете прыгать, бегать, ползать змейкой. Так же, можете выставить кегли и сбивать их мячиком. Обручи, можете в них пролазить, или катать их друг другу, а еще вы можете упражняться в меткости, положив обруч на пол, бросать туда мешочки. С мешочками еще можно закреплять ваше равновесие, положив их на головки и ходить, по дорожке».
Подвижная игра «Зайцы и волк»
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу; упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.
Содержание: Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места шишками, камушками, из которых выкладывают кружочки или квадраты. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк.
Вечерняя прогулка 2 половина дня
Релаксация с речевым сопровождением «Кулачки».
Цель: напряжение и расслабление мышц рук; воспитывать у детей усидчивость.
«Руки на коленях,
Кулачки сжаты,
Крепко, с напряжением
Пальчики прижаты, (сжать пальцы)
Пальчики сильней сжимаем-
Отпускаем разжимаем…» (разжать) (2 раза).
Обратить внимание на неприятные ощущения во время напряжения мышц рук и наоборот, в момент расслабления!
Игровое упражнение «Кони»
Цель: упражнять в беге галопом; закреплять умение при игре использовать всю площадку; не наталкиваться друг на друга; не убегать за границы площадки.
Содержание: дети образуют круг. Вместе с педагогом идут по кругу, выполняя действия под словесные указания педагога.
Воспитатель:
Тары, тары, та-ра-ра!
Ушли кони со двора.
Со двора-то на село,
А село-то далеко,
На зелененький лужок
Да во темный во лесок.
Дети ходят по площадке, постукивают носком ноги - бьют копытами, машут головой.
Долго тех коней ловили,
Долго по лесу бродили.
А ловили-то уздой,
Золоченой, не простой,
А поймали - привязали, Чтоб опять не убежали.
Дети скачут галопом по всей площадке. С окончанием слов пастух гонит коней к селу.
Игры по профилактике и коррекции плоскостопия
«Поймай рыбку»
Количество детей: подгруппа из 4 детей.
Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему. Укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.
Оборудование: камушки, палочки, таз.
Правила: В таз опускаются камешки и палочки. Дети пальцами ног ловят только камешки, а палочки должны остаться в тазу.
Содержание: ребята сегодня вы будете рыбаками, и будете ловить камушки. А рыбачить вы будете пальчиками ног. Вы готовы! Начали! Каждый ловит камушки под свой стульчик! Посмотрим кто больше соберет!
Увези машину
Количество детей: вся группа
Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему. укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.
Оборудование: 2 машины с верёвочкой.
Правила: Дети, стоя в 2 шеренгах по очереди (руки на поясе спина прямая) передают пальцами ног ниточку, к которой привязана машинка с грузом.
Содержание: Ребята, разувайтесь и смотрите у меня есть машина с веревочкой. Мы сыграем в игру «Увези машину». Вы будете пальчиками ног передавать друг другу ниточку, которая привязана к машине. Вы должны довести машину до конца.
«Найди клад»
Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему. Укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.
Оборудование: камешки, палочки, карандаши, фломастеры, 2 скамейки.
Правила: дети сидят на скамейках босиком, пальцами ног достают тот предмет, который говорит воспитатель.
Содержание: Ребята разуйтесь, и посмотри, сколько карандашей, фломастеров, камушков и палочек, я вам принесла. Мы сыграем в игру, «Найди клад». Поделитесь на 2 команды, и сядьте на скамеечку. Вы будете доставать и класть себе под скамеечку тот предмет, который назову я.
Самостоятельная двигательная деятельность с различным оборудованием
Оборудование: мячи разного диаметра, обручи, короткие скакалки, кегли, мешочки с песком.
Цель: Побуждать детей выполнять двигательные действия со спортивным оборудованием; развивать физические качества; укреплять здоровье детей.
Воспитатель: «Посмотрите ребятки, сколько предметов лежит в коробке, выбирайте себе, с чем хотите поиграть.
· Мячик можно подбрасывать вверх, отбивать, перебрасывать друг друга, прокатывать по земле, можно сбивать им кегли.
· Из обруча в обруч можно прыгать как с кочки на кочку, или пролезать на четвереньках в них.
· На скакалках вы, можете попрыгать, а ещё можете положить их на маленьком расстоянии, друг от друга, и пройтись между ними, как по тоненькой дощечке».
(Все показываю)
Индивидуальная работа с Юлей по ОД - равновесие.
Цель: Упражнять в ходьбе по ограниченной площади опоры; учить сохранять правильную осанку и устойчивое положение тела.
Оборудование: Кукла, скамейка, картинка куклы для похвалы.
Методы и приемы: Показ, объяснение, указания, страховка ребенка, наглядные пособия, поощрение, оценка, повтор.
Воспитатель: «Юля сегодня мы пойдем с тобой к кукле в гости, но чтобы к ней пройти, нам нужно потренироваться ходить по бревнышку, потому что до куклы очень сложная дорога и нужно держать равновесие и прямо держать спинку. Давай я покажу, а потом ты будешь пытаться преодолеть путь до куклы. Встаем на бревнышко, руки в стороны и иди голову не опускай, смотри только вперед. Аккуратней не бойся, я рядом и буду тебе помогать. Давай сначала, а я буду стоять перед тобой, и ты смотри только на меня и головку не отпускай. Вставай на скамейку и иди. Молодец! Давай еще раз сначала (в это время незаметно для ребенка ставлю или сажу куклы на конец скамейки). Молодец, вот ты и дошла до куклы в гости благодаря своему равновесию и прямой спинке. Вот тебе картинка куклы за твою проделанную работу. А теперь беги, поиграй с ребятками».
Массаж тела «Петушиная семья»
Петя, Петя – петушок, (Дети качают головой вправо-влево)
Поднял красный гребешок, (Прижимают ладони друг к другу,
раздвинув пальцы, и приставляют их к голове – «гребешок»).
Громко-громко закричал, (Поглаживают левую руку от кисти к
К себе курочек позвал плечу, затем правую руку).
Курочки-пеструшки (Похлопывают правую руку в том же
Петю услыхали, направлении ладонью левой, затем
Петю услыхали, левую руку ладонью правой)
Быстро прибежали.
А за ними и цыплятки («Пробегают» по правой руке
Побежали без оглядки. пальцами левой, затем по левой руке
пальцами правой.)
Стали зёрнышки клевать: (Поколачивают по правой руке пальцами
Клю-клю-клю… левой, затем по левой руке пальцами правой.)
Травку сочную щипать: (Пощипывают правую руку пальцами
Щип-щип-щип… левой, затем левую руку пальцами правой.)
А потом давай плясать: (Поглаживают правую руку левой,
Тра-ля-ля, тра-ля-ля… затем левую руку правой.)
Упражнение на дыхание " дует ветерок".
Количество детей: вся груаппа.
Цель: развивать фонационный (озвученный) выдох, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; активизировать мышцы губ.
Содержание: Дети встают друг за другом и "змейкой" двигаются вперед. По сигналу взрослого останавливаются и выполняют движения:
Золотое солнышко по небу катается
С утра улыбается,
А улыбки-лучи очень горячи (дети раскрывают пальцы на правой руке, изображая "солнышко" и встают в круг).
Что было дальше?
Солнышко зашло за тучу (дети сжимают пальцы левой руки в кулак, изображая "тучку").
Вдруг подул ветерок,
А гудел он так: У-У-У (дети делают носом вдох и произносят на выдохе этот звук).






