В случае обнаружения взрывоопасного предмета или внешне схожего с ним предмета

 НЕОБХОДИМО:

· сообщить о находке в полицию, МЧС или любому должностному лицу;

· не передвигать предмет;

· не обследовать его самостоятельно;

· не пользоваться телефоном, переговорными устройствами или рацией вблизи него;

· не накрывать предмет, не засыпать и не закапывать;

· держаться от него на достаточном расстоянии;

· не поднимать паники;

· никому не рассказывать о находке;

· никого не подпускать к предмету до прибытия полиции или МЧС

Хорошо запомните место обнаружения предмета, установите предупредительные знаки, используя различные подручные материалы: жерди, колья, верёвки, куски материи, камни, грунт и т.п.

По возможности, организуйте охрану на безопасном расстоянии.

Категорически запрещается:

· сдвигать с места, перекатывать, брать в руки взрывоопасный предмет;

· поднимать, переносить, класть в карманы или сумки;

· перемещать предмет в костер, разводить костер над ним или вблизи него;

· закапывать в землю или бросать в водоемы;

· наступать, наезжать на предмет;

· предпринимать попытки к разборке или распиливанию;

· наносить удары (ударять по корпусу, а также один боеприпас о другой);

· оказывать любые температурные, звуковые, электромагнитные воздействия на взрывчатый предмет;

· при обнаружении хотя бы одного подозрительного предмета, производить поиск других взрывоопасных предметов;

· пользоваться электрозажигалками, искровоспроизводящими предметами, курить;

· собирать и сдавать ВОП в качестве металлолома.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ, СВЯЗИ И ОПОВЕЩЕНИЯ В СИСТЕМАХ ГО И ГСЧС

Порядок работы должностных лиц органов управления ГО и ГСЧС по организации управления, связи и оповещения

В системах ГО и ГСЧС

 

При угрозе возникновения ЧС органы управления оценивают сложившуюся обстановку, прогнозируют ее возможное развитие и готовят данные для принятия решения начальниками на проведение комплекса организационных, инженерно-технических и других мероприятий по предупреждению ЧС, или уменьшения ее воздействия на население, объекты экономики и окружающую природную среду.

На основе анализа обстановки и принятого начальником решения, вносятся необходимые уточнения в планы действий.

Кроме того, органы управления:

- оценивают сложившуюся обстановку и возможные последствия при возникновении ЧС, прогнозируют ее развитие;

- уточняют задачи органам наблюдения и лабораторного контроля, общей и специальной разведки;

- проверяют готовность органов управления, оперативных групп, сил постоянной готовности и других сил, предназначенных к экстренным действиям, отдают необходимые распоряжения;

- при необходимости, высылают оперативную группу в район ожидаемой ЧС для организации управления и проведения мероприятий по предотвращению ЧС или уменьшению возможного ущерба;

- уточняют вопросы взаимодействия, состав выделяемых сил, их укомплектованность, возможности, пункты дислокации, объекты, районы предстоящих действий;

- готовят предложения о создании группировки сил ГСЧС в районе возможной ЧС, об организации управления и мер обеспечения;

- разрабатывают (уточняют) план сосредоточения сил в районе опасности, определяют маршруты их выдвижения, районы сосредоточения, сроки

- прибытия и готовности;

— организуют слаживание (при наличии времени) привлекаемых органов управления и сил к решению предстоящих задач путем проведения с ними специальных занятий и тренировок;

- докладывают старшим органам управления об обстановке, принятом решении и проводимых мероприятиях.

Последовательность и сроки проведения мероприятий по подготовке органов управления и сил, привлекаемых к действиям в возможных очагах поражения, определяет начальник в своем решении.

Силы постоянной готовности и другие силы, предназначенные к экстренным действиям, с получением распоряжения (сигнала), в установленные планом сроки, убывают в район ЧС.

Остальные с получением распоряжения приводят себя в готовность к выдвижению и предстоящим действиям, пополняют запасы материальных и других средств.

Органы управления производят расчеты на выдвижение подчиненных им сил. При необходимости, подают заявки на железнодорожный (воздушный, морской, речной) транспорт. Определяют требуемое количество технических, транспортных, материальных средств, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Уточняют планы действий (взаимодействия), готовят командирам (начальникам) данные для принятия решения, доводят задачи до подчиненных, осуществляют планирование и обеспечивают устойчивое управление при выдвижении.

Непосредственную ответственность за безопасное функционирование подведомственных объектов экономики, организацию оповещения производственного персонала, территориальных органов управления ГОЧС и населения, проживающего в зонах ответственности объектов, об угрозе или возникновении аварий на производствах несут соответствующие министерства, ведомства, организации ДНР и объекты экономики. Они отвечают за состояние и готовность своих дежурно-диспетчерских служб (ДДС), специальных формирований к действиям в условиях ЧС.

Территориальные органы ГСЧС оказывают им необходимую помощь в организации ДДС, системы оповещения, в подготовке специальных и других формирований. Осуществляют совместно с ними контроль за готовностью органов управления и ведомственных сил к действиям при ЧС, а также оказывают необходимую им помощь путем выделения сил и средств территориальных органов.

При угрозе нападения противника по распоряжению старшего начальника органы управления и силы приводятся в полную готовность.

Полная готовность — это такое состояние органов управления и сил, при котором они способны организованно в установленные сроки приступить к выполнению поставленных задач и успешно выполнить их в любых условиях обстановки.

Для органов управления и сил сроки приведения в готовность не должны превышать: в мирное время — 24 часа, военное время — 6 часов.

По решениям соответствующих руководителей организуется вывод в загородную зону, в заранее установленные районы расположения, органов управления и сил и органов управления и сил организаций, содержащихся в повышенной готовности, для подготовки загородной зоны к размещению эвакуируемого населения.

Одновременно приводятся в готовность органы управления и силы сельских районов, предназначенных для оказания помощи городскому району (объекту народного хозяйства).

С началом рассредоточения и эвакуации населения приводятся в готовность и выводятся в загородную зону остальные органы управления и силы для создания группировки сил гражданской обороны и ГСЧС.

Ответственность за своевременное приведение органы управления и силы в готовность несет соответствующий начальник.

Об угрозе нападения противника начальники органов управления и сил оповещаются структурным подразделением, уполномоченным на решение задач гражданской обороны организации, муниципального образования или вышестоящим органом управления ГОЧС.

Получив сигнал вызова, начальник обязан:

- в кратчайший срок прибыть к установленному месту сбора;

- оповестить личный состав органов управления и сил и обеспечить полный его сбор;

- организовать выдачу личному составу табельного имущества и контроль за его содержанием, а также произвести подгонку средств индивидуальной защиты;

- организовать рассредоточение и укрытие специальной техники, автотранспорта и имущества в месте сбора;

- проверить наличие средств связи и определить порядок связи внутри органы управления и силы;

- доложить о готовности органов управления и сил старшему начальнику.

Личный состав органов управления и сил об угрозе нападения противника и применении им оружия массового поражения оповещается путем подачи сигналов гражданской обороны.

Начальники органов управления и сил обязаны заблаговременно разработать порядок оповещения личного состава в рабочее и нерабочее время.

В первую очередь оповещаются начальники подразделений и связные.

Личный состав органов управления и сил, получив вызов, немедленно следует к установленному месту сбора и докладывает о прибытии своему начальнику.

На месте сбора личный состав получает табельное имущество, проверяет его исправность и подгоняет средства индивидуальной защиты.

Автотранспортная техника, закрепленная за органами управления и силами, приводится в состояние полной готовности к немедленному выдвижению.

После сбора личного состава и приведения его в готовность начальник обязан: организовать наблюдение за зараженностью внешней среды в районе расположения органы управления и силы; уточнить задачи, место органы управления и силы в построении сил организации или в группировке сил муниципального образования; проверить готовность, прежде всего групп (звеньев) связи и разведки, сил и средств, предназначенных для действий в подразделениях обеспечения движения, а также готовность средств оповещения; определить порядок выдвижения подразделений органы управления и силы.

При приведении органов управления и сил в готовность и выводе их в загородную зону организуется всестороннее обеспечение в целях успешного выполнения поставленных задач.

Обеспечение действий организует начальник органов управления и сил с учетом мероприятий, проводимых старшим начальником.

Начальники разведывательных подразделений при угрозе нападения противника с получением (уточнением) задачи организуют непрерывное наблюдение и контроль за зараженностью объектов и внешней среды; выявляют эпидемиологическую обстановку и санитарно-гигиеническое состояние районов расположения и маршрутов движения к ним; уточняют состояние дорог, дорожных сооружений на путях рассредоточения рабочих и служащих и эвакуации населения.

Органы управления и силы, выделенные решением старших начальников или предусмотренные планами, приступают к ускоренному строительству быстровозводимых убежищ, противорадиационных укрытий для населения и приспособлению пригодных для этих целей сооружений.    В этих целях каждому формированию заблаговременно подготавливаются план-задание и соответствующая техническая документация, в которых определяется количество подлежащих строительству защитных сооружений, их тип, вместимость, порядок обеспечения строительными материалами, место и срок строительства каждого сооружения.

Строительство быстровозводимых убежищ ведется по типовым проектам или по проектам, разработанным на местах, с соблюдением соответствующих инженерно-технических требований и норм.

Командиры звеньев по обслуживанию убежищ и укрытий после приведения личного состава в готовность устанавливают круглосуточное дежурство; приводят убежища в готовность к немедленному использованию по прямому назначению; проверяют наличие инвентаря и аварийного оборудования, работу фильтровентиляционных устройств, состояние, защитно-герметических, герметических дверей и люков, ограждающих конструкций, принимают меры по ремонту или усилению этих конструкций; принимают, размещают и организуют хранение запасов продовольствия, воды и медикаментов; докладывают старшему начальнику о готовности убежища к приему укрываемых.

Все защитные сооружения и пути движения к ним должны быть обозначены установленными знаками (надписями).

Медицинские и санитарно-эпидемиологические органы управления и силы с выходом в загородную зону и после уточнения своих мест размещения проводят подготовку к проведению противоэпидемических, санитарно-гигиенических и других медицинских мероприятий.

Органы управления и силы охраны общественного порядка выполняют мероприятия по обеспечению порядка и поддержанию установленного режима в местах сбора и на объектах народного хозяйства; обеспечивают общий порядок среди населения на сборных эвакуационных пунктах, станциях (портах, пристанях) посадки; регулируют движение транспорта и пешеходов на маршрутах и в районах расположения; охраняют государственную собственность и личное имущество населения; контролируют соблюдение светомаскировки объектами народного хозяйства и населением, усиливают охрану важных объектов народного хозяйства, дорожных сооружений, переправ; содействуют своевременному укрытию населения и выполняют другие задачи в соответствии с планами и указаниями старших начальников.

Противопожарные органы управления и силы контролируют проведение неотложных профилактических противопожарных мероприятий на объектах народного хозяйства, в прилегающей к ним застройке, на маршрутах движения и в районах расположения, организуют и проводят подготовку рабочих и служащих к работе по предупреждению и тушению возможных пожаров.

Органы управления и силы радиационной, химической и биологической разведки и защиты ведут наблюдение за радиационной и химической обстановкой; изучают метеорологическую обстановку; проверяют состояние техники, приборов, средств индивидуальной защиты, наличие дегазирующих веществ в машинах и устраняют выявленные недостатки.

Автотранспортные и санитарно-транспортные органы управления и силы в соответствии с планами и указаниями старших начальников подготавливают транспортные средства для выполнения задач по рассредоточению и эвакуации населения, медицинских учреждений, а также для перевозки пораженных из отрядов первой медицинской помощи в учреждения больничной базы.

Органы управления и силы материального обеспечения создают подвижные запасы материальных средств; по прибытии в районы расположения уточняют свои задачи и содержатся в готовности к материальному обеспечению органов управления и сил и пораженного населения.

Органы управления и силы защиты сельскохозяйственных животных и растений проводят герметизацию животноводческих и складских помещений и создают в них запасы фуража и воды; проводят ветеринарно-профилактические мероприятия на объектах сельскохозяйственного производства; устанавливают усиленное наблюдение за сельскохозяйственными животными и посевами сельскохозяйственных культур; готовят сельскохозяйственных животных для содержания в укрытиях и изготавливают для них средства защиты; в условиях отгонного животноводства проводят мероприятия по рассредоточению сельскохозяйственных животных и укрытию их на местности; эвакуируют сельскохозяйственных животных из зон возможных разрушений и катастрофического затопления; укрывают защитными материалами продукты растениеводства, находящиеся в поле и на токах, а также при транспортировке на открытых машинах; создают запасы ядохимикатов для борьбы с вредителями и болезнями сельскохозяйственных культур; подготавливают сельскохозяйственную технику для ветеринарной обработки сельскохозяйственных животных, обеззараживания мест содержания скота и запасов продуктов растениеводства, посевов и других объектов сельскохозяйственного производства.

 С возникновением ЧС начальник в зависимости от сложившейся обстановки вводит режим чрезвычайной ситуации и контролирует выполнение мероприятий, предусмотренных Планом действий.

Начальник при угрозе или возникновении ЧС свою работу начинает, как правило, в пункте постоянной дислокации, где на основе полученных данных об обстановке принимает предварительное решение и отдает распоряжения по развертыванию работы органов управления, приведению в готовность необходимых сил и проведению экстренных мер по защите населения и ликвидации ЧС.

В последующем, с прибытием в район ЧС, начальник уточняет обстановку, принимает окончательное решение и руководит проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ. Его рабочим органом является КЧС.

КЧС совместно с другими органами управления разрабатывает и докладывает начальнику предложения по решению, которые включают:

краткие выводы из оценки обстановки;

объем предстоящих спасательных и других неотложных работ, очередность их проведения;

состав имеющихся сил, предложения по их распределению и использованию;

задачи создаваемым группировкам сил по направлениям их действий и объектам работ;

порядок обеспечения проводимых мероприятий, действий сил ГО и ГСЧС и других привлекаемых сил;

порядок организации взаимодействия и управления.

Начальник перед принятием решения обязан:

уяснить задачу и оценить сложившуюся обстановку, отдать необходимые распоряжения по принятию экстренных мер;

привести в готовность (если не приводились ранее) КЧС, оперативную группу, спасательные службы ГО, НАСФ, другие органы управления и необходимые силы, установить порядок их действий и режим работы;

информировать членов КЧС, начальников органов управления ГО и ГСЧС, других должностных лиц о сложившейся обстановке и предстоящих действиях;

поставить задачу на организацию управления в районе ЧС с развертыванием оперативной группы, сил ГО и ГСЧС и других привлекаемых сил, определить порядок их выдвижения (перелета, перевозки), сроков прибытия и развертывания;

доложить о факте ЧС и принимаемых экстренных мерах вышестоящему начальнику и информировать взаимодействующие и соседние органы управления;

поставить задачи КЧС, органам управления ГОЧС и другим на подготовку необходимых справок, расчетов и предложений для принятия решения;

отдать указания на организацию разведки, наблюдения и лабораторного контроля;

поставить задачи подчиненным о предстоящих действиях и по другим вопросам.

В результате уяснения задачи, оценки обстановки и проведенных расчетов начальник определяет:

замысел действий;

задачи подчиненным силам ГО и ГСЧС и другим привлекаемым силам, эвакуационной комиссии и т.п.;

основные вопросы взаимодействия;

организацию управления;

задачи по видам обеспечения.

Уяснение задачи (предстоящих действий) производится в соответствии с учетом обстановки, прогнозирования ее последствий, планом действий и указаниями старшего начальника.

Уясняя задачу, начальник должен понять основную цель предстоящих действий подчиненных ему сил и замысел старшего начальника, задачи, которые могут выполнять ведомственные органы управления, их силы. Определяет сроки готовности и время, которое необходимо для планирования и подготовки к действиям.

На основе уяснения задачи он производит расчет времени, определяет метод и режим работы КЧС и других органов управления. Определяет какие, кому отдать предварительные распоряжения и какие провести экстренные меры по защите населения и ликвидации ЧС. Установить время готовности сил к предстоящим действиям

После уяснения задачи начальник с привлечением необходимых ему должностных лиц и их заслушивания, приступает к оценки обстановки, определению замысла и принятию решения.

При оценки обстановки уясняет:

обстановку в очаге поражения, возможное ее развитие (прогнозирование) и ожидаемые последствия;

состав, дислокацию и состояние сил ГСЧС, взаимодействующих сил, их укомплектованность, обеспеченность и возможности по ликвидации ЧС, какой необходимо создать резерв сил и средств, его предназначение;

наиболее важные объекты экономики (районы бедствия), где необходимо сосредоточить основные усилия по ликвидации ЧС;

степень разрушения городов, населенных пунктов, предприятий, объектов экономики;

возможную радиационную, химическую, биологическую (бактериологическую), эпизоотическую, инженерную, пожарную и другие виды обстановки;

предварительные данные о потерях персонала предприятий, населения

и о причиненном материальном ущербе;

ориентировочный объем предстоящих работ и какие первоочередные мероприятия необходимо провести по защите населения (укрытие в убежищах, эвакуация, отселение и др.);

Влияние на выполнение задач местности, дорожной сети и маршрутов выхода, метеорологических условий, времени года, суток; температуры воздуха, направления и скорости ветра, характера осадков, возможного прогноза погоды.

При оценки обстановки анализируются только те элементы, которые необходимы для принятия решения.

Замысел действия вырабатывается одновременно с оценкой обстановки, в которой начальник определяет:

выводы из оценки характера ЧС, возможных последствий, состояния и обеспеченности сил ГО и ГСЧС;

цель предстоящих действий;

районы (объекты) сосредоточения основных усилий при ликвидации ЧС;

способы проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

группировку сил, которую необходимо создать в районе ЧС и порядок ее построения.

При ограниченном времени, после определения замысла и объявления решения начальником отдаются подчиненным распоряжения с указанием в них состава сил, характера предстоящих действий и решаемых задач, сроков готовности.

В решении начальника указываются: краткие выводы из обстановки; объем и характер предстоящих задач, последовательность и сроки их выполнения; состав сил, привлекаемых для ликвидации ЧС; задачи подчиненным, взаимодействующим и другим силам, задействованным в ликвидации ЧС, а также указываются задачи решаемые силами старшего начальника; порядок всестороннего обеспечения; организация взаимодействия и управления.

 

Решение начальника обычно оформляется на карте (плане, схеме). К решению прилагается краткое описание действий (замысел), необходимые расчеты, таблицы, графики, справочные и другие материалы.

Задачи до подчиненных органов управления и сил ГСЧС доводятся, приказами и распоряжениями.

Способы доведения задач до исполнителей (по средствам закрытой или открытой связи, по АСУ или устно с обязательным письменным подтверждением) определяются начальником органа управления ГОЧС.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: