Возможности воспитания ценностного отношения к миру природы у детей среднего дошкольного возраста

Одной из наиболее актуальных проблем современного общества является проблема экологизации сознания населения, становления у каждого человека, независимо от его возраста, привычки экологически грамотно взаимодействовать с природой. Ведь именно природапо праву является кладовой нашего развития: физического, интеллектуального, духовного и т. д. Во время общения с природой мир человека обогащается духовно, он становится мягче, добрее, расширяется его кругозор.

Формирование ценностного отношения к природе должно начинаться с раннего возраста и продолжатся на протяжении всей жизни человека.

Экологическое пространство в группе необходимо создавать с учетом возрастных особенностей детей, так как дети среднего дошкольного возраста отличаются эмоциональной отзывчивостью, активностью и любознательностью.

Для формирования элементарных представлений об основных свойствах растений – как живых организмах, способах дифференцированного ухода за комнатными растениями в уголке природы помещают комнатные растения.

Календарь природы позволяет детям при помощи воспитателя и самостоятельно детально фиксировать природные явления, процессы, изменения, которые они наблюдали на прогулке.

Для усиления работы по формированию у детей навыков исследовательской деятельности в уголке природы создается зона опытнической деятельности. Она включает в себя различные пособия, инструменты, обеспечивающие детям успех в экспериментирование: чашечки, тряпочки, баночки, лупы и т. п.

В уголке природы размещаются: модели, многочисленные дидактические картинки и игры экологического содержания, художественная литература о природе и ее объектах, разнообразные раскраски, альбомы, дидактический материал природоведческого характера,а так же инструментарий по уходу за растениями: лейки, тряпочки, палочки для рыхления, пульверизаторы.

Для творческого экспериментирования в уголке природы находится разнообразный природный материал: камешки, семена и т. п., сопутствующие материалы – бумагу, пластилин, карандаши и т. п.

Все оборудование в свободном доступе для детей, эстетически и гигиенически привлекательное.

Формирование основ ценностного отношение к природе у детейо существлялось поэтапно:

1этап «Ознакомительный» - уточнение и систематизация знаний детей о мире природы и выявление умений по уходу за объектами природы.

2 этап «Познавательный» - формирование основ ценностного отношения к миру природы и развития познавательных умений.

3 этап «Практический» - Овладение умениями ухода за живыми существами в совместной и самостоятельной деятельности детей.

Эффективность роботы по формированию ценностного отношения детей к природе в большей части зависит от тесного взаимодействия педагога с родителями. Необходимо в своей работе использовать такие методы, как общие и индивидуальные консультации, рекомендации и советы экологического содержания, тематические выставки, привлечение родителей к экскурсиям с детьми в лес, выставки совместных работ из природного материала.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: