В 2019-2020 учебном году

Отчет о работе МО учителей гуманитарного цикла

МОУ «Школа №6 города Докучаевска»

в 2019-2020 учебном году.

В состав школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла (ШМО) входят 4 учителя: Морко А.В., Божко М.К. - учителя русского языка и литературы, Челакова Ю.В. - учитель украинского и английского языка, Хоценко В.В. - учитель истории и обществоведения. Руководит ШМО учитель 1 категории Божко М.К.

В 2019-2020 учебном году работа ШМО учителей гуманитарного цикла строилась в соответствии с темой и задачами, определенными на этот учебный год и работало по теме: « Системно - деятельностный подход в обучении предметам гуманитарного цикла в реализации основных направлений ГОС».

В соответствии с темой работы МО были поставлены следующие задачи:

1. Повышение уровня педагогического мастерства учителя через систему семинаров, вебинаров, курсы повышения квалификации, обмен опытом, самообразование.

2. Повышение качества знаний учащихся по предметам гуманитарного цикла путем применения индивидуального, дифференцированного и личностно-ориентированного подходов в современных педагогических технологиях.

3. Содействие раскрытию творческого потенциала учащихся через уроки и внеклассную работу на основе новых образовательных технологий.

4. Совершенствование преподавания предметов гуманитарного цикла, используя различные методы контроля, межпредметные связи и преемственность в обучении и воспитании при переходе учащихся из I ступени во II ступень для детального изучения личности ребенка и широкого применения результатов этой работы с целью повышения личностной ориентации.

Согласно плану работы в 2019-2020 учебном году состоялось 5 заседаний методического объединения.

В начале учебного года были изучены Методические рекомендации и нормативно-правовые аспекты преподавания учебных предметов гуманитарного цикла, рассмотрены рекомендации по составлению рабочих,  рассмотрены и утверждены темы по самообразованию.

31 октября 2019 состоялся «Круглый стол» по теме «Методическое сопровождение педагогов как необходимое условие повышения качества образования» (доклад Божко М.К.),  где обсуждалась роль методической работы в профессиональном развитии учителя, его самореализации.  Учитель английского языка Челакова Ю.В. рассказала о своей работе по внедрению в учебно-воспитательный процесс форм и видов деятельности самореализации учащихся, а учитель истории и обществоведения Хоценко В.В. поделилась опытом использования интернет - ресурсов в работе педагога.

С 21.10 по 25.10.2019 в школе прошла Неделя русской и украинской филологии, в которой приняли участие все учащиеся школы, по завершении которой победители викторин и конкурсов были награждены грамотами.

Были подведены итоги олимпиады по русскому языку. Победителями школьной олимпиады стали Посевина А., Желудев В., Буждиган Е. (1 место). В городской олимпиаде победу одержал  Желудев В. (2 место).

2019 год, как всем известно,  был объявлен Годом русского языка. В рамках этого года в школе проводились различные мероприятия. Завершением этих мероприятий стали классный час «Экология слова» (23.10.2019) и интеллектуальный турнир «Увлекательная фразеология» (18.12.2019), проведенные учителем русского языка Божко М.К.

По результатам проведенной работы в рамках Года русского языка учителя Мороко А.В. и Божко М.К. были награждены грамотами отдела образования администрации города Докучаевска.

На методическом объединении 10.01.2020  Челакова Ю.В., учитель английского языка, поделилась своими впечатлениями об участии в курсах повышения квалификации, рассказала о новых методических разработках и  новых технологиях в изучении английского языка. Прочла доклад «Повышение мотивации учащихся в обучении английскому языку через использование игровых технологий», где на конкретных примерах показала роль игры в изучении английского языка; порадовала полученным ею сертификатом участника конкурса «Методический шедевр», в котором разработка ее открытого урока вошла в десятку лучших работ по Республике.

С 02.12.2019 по 06.12.2019 в школе прошла предметная неделя истории и обществознания. Учителем истории Хоценко В.В. были проанализированы результаты Недели: это и нетрадиционные уроки, и знакомство со школьным Геродотом и древом рода Романовых, и конкурс «История в рисунках». Увлекательно прошла интеллектуальная игра в 7 классе «Без прошлого не может быть будущего» и многие другие мероприятия.

Юлия Владимировна Челакова подвела итоги Недели английского языка, которая проходила в школе с 20.01 по 24.01.2020, была очень насыщенной и интересной. Особенно ребятам  понравились мероприятия «Традиции английского чаепития» и мероприятие «Соотнеси название и рисунок».

На заседании методического объединения 20.03.2020 обговаривались результаты посещения уроков в 4 классе учителями-предметниками, были намечены цели по качественной подготовке учащихся 4 класса к переходу в 5 класс. Учитель русского языка и литературы Божко М.К. в докладе «Системно - деятельностный подход в обучении учащихся на уроках литературы в 5-6 классах», рассказала о значении системно-деятельностного подхода при изучении русского языка и литературы и на конкретных примерах показала его преимущества. Аттестующийся учитель Челакова Ю.В.  рассказала о развитии творческих способностей учащихся на уроках английского языка.

На  этом же заседании обсуждались формы и методы работы с одаренными детьми. У каждого учителя спланирована и четко организована работа с такими учащимися. Учителя-предметники реализуют поставленные задачи через проектную деятельность учащихся, индивидуальные и факультативные занятия, участие в предметных олимпиадах и конкурсах, предметных неделях, внеклассных мероприятиях.

 В этом учебном году учащиеся 5-9 классов, кроме участия в предметных олимпиадах, приняли участие в различных конкурсах. Под руководством учителя русского языка Божко М.К. – в конкурсах:

«Живая классика» (Куроед А.- диплом гран-при,  Тарара Ю. – диплом, 1 место); «Через тернии к звездам» (Желудев В., участник);

«Нам память о Вас в награду дана» (участники Тарара Ю. и Мурат А.);

Селфи с любимой книгой «Я прочитал, советую тебе» (Мурат А., Таран А.)

«Читаем Пушкина» (участники Чишко В., Горбунова Д., Безверхая А., Бродяная Е., Кадыгроб Е., Гончаренко Д., Тараруева К., Желудев В., Мурат А., Цыганок А., Дубошко И., Тараруева В.. Екименко В., Лагунов А., Минченков В., Бродяная В.)

Под руководством учителя русского языка Мороко А.В. – в конкурсах:

«Письмо солдату» (Бут В. –диплом, 2 место, Щелокова А. –диплом, 3 место);

«Салют Победе» (Лагунов А., диплом, 2 место),

«Я помню! Я горжусь!» (участница Бродяная В.).

Под руководством учителя истории Хоценко В.В.:

Республиканская историко-патриотическая акция:

«Фронтовые зарисовки. Мой прадед» (Бут В., сертификат участника);

«Моя семья в годы Великой отечественной войны» (Бут В, Мороз А., Безверхая А, Горбунова Д., Щербань К., Марковский И., Чернецкая, Щелокова А., Малюта А., Дубошко И., сертификаты участников);

Всероссийский конкурс видеороликов «Мое отношение к Победе» (Щелокова А., Цыганок А., Дубошко И., Посевина А., Мурат А., Желудев В. –сертификаты участников);

Поисково-исследовательская операция «Победа» (Щолокова А, Цыганок А., Дубошко И., Посевина А., Мурат А., Желудев В. – сертификаты участников)

II Открытые республиканские краеведческие чтения «Донбасс: соединяя прошлое и настоящее. История образовательной организации».Тема работы «Мое село, моя школа». (Бродяная Е., диплом участника).

21.05.2020, в режиме «онлайн» проанализированы результаты обученности учащихся по итогам 2019-2020 учебного года. Неуспевающих учащихся по предметам гуманитарного цикла нет. Учитель русского языка и литературы Мороко А.В. рассказала об использовании активных методов обучения на уроках русского языка и литературы как средства формирования лингвистической компетентности учащихся, привела примеры эвристических задач, используемых на уроках русского языка. Сделала выводы о том, что основная особенность деятельностного подхода заключается в том, что новые понятия не даются детям в готовом виде. Дети открывают их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Учитель же грамотно направляет эту деятельность. Также были заслушаны отчеты учителей о работе в рамках МО: участие в конкурсах, открытых уроках, пополнении портфолио.

Руководитель МО Божко М.К. проанализировала результаты работы МО за 2019-2020 учебный год и общим голосованием работа МО учителей гуманитарного цикла была признана удовлетворительной. В конце заседания были заслушаны предложения учителей МО для составления перспективного плана работы МО в следующем учебном году.

Каждый учитель МО в течение учебного года занимался самообразованием, следил за новинками специальной литературы. С целью повышения интереса учащихся к урокам  все учителя проводили индивидуальные занятия, консультации по своим предметам, принимали активное  участие в работе городских МО,  делились опытом проводимых уроков и мероприятий.

 

Руководитель МО                                                        М.К.Божко


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: