Характеристика структуры ОАО «АВТОВАЗ»

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Тольяттинский машиностроительный колледж

ОТЧЁТ

По стажировке (практике квалификационной)

Специальность   151001 Технология машиностроения

Студент группы ТМ-10-41    ____________________________________

Место прохождения практики:    ОАО «АВТОВАЗ»                              .

Руководитель практики от ТМК Борюшкина Ирина Петровна                  .

        (Фамилия, инициалы, подпись)

 

 

Начало практики: _______________________

Окончание практики: ____________________

 

 

             

2014 г.


Рассмотрено на заседании МК                                                                   «Утверждаю»

Протокол №___ от «___»_______                                                 Зам.директора по УПР

Председатель МК______________                                              ________О.В.Свиридов

 

 


ЗАДАНИЕ

на стажировку (практику квалификационную)

Специальность 151001 Технология машиностроения

 

Студент группы ТМ-10-41 ________________________________

 

                                          Содержание задания

 

1. Ознакомление со структурой предприятия.

2. Ознакомление с инструкциями по охране труда и пожарной безопасности на рабочем месте.

3. Ознакомление с обязанностями инженерно-технических работников в ведущих подразделениях предприятия.

4. Ознакомление с работой отдельных подразделений предприятия:

· Планово-экономическим отделом

· Отделом труда и заработной платы

· Центральной заводской лабораторией

· Отделом стандартизации

· Отделом технической информации

· Отделом главного механика

· Отделом главного энергетика

5. Обобщение материала и оформление отчета по практике (структура отчета –  приложение А).

6. Защита отчета.

 

 

Руководитель практики от колледжа Борюшкина И.П.

 

 

Приложение А

 

СТРУКТУРА ОТЧЁТА

1. Краткая характеристика структуры предприятия.

2. Описание организации по охране труда и технике безопасности на рабочем месте.

3. Краткая характеристика обязанностей инженерно-технических работников в ведущих подразделениях предприятия.

4. Краткая характеристика работы отдельных подразделений предприятия:

· Планово-экономического отдела

· Отдела труда и заработной платы

· Центральной заводской лаборатории

· Отдела стандартизации

· Отдела технической информации

· Отдела главного механика

· Отдела главного энергетика

5. Заключение

 

Характеристика структуры ОАО «АВТОВАЗ»

Волжский Автомобильный Завод - это крупнейший машиностроительный завод в России. Он производит малолитражные легковые автомобили.      Мощность завода по проекту составляет 680тысяч автомобилей в год. Прототипом первой вазовской модели был итальянский автомобиль   "FIAT-124".

  Приказ о строительстве завода был подписан в 1966 году. К строительству завода приступили в 1967 году, а первый автомобиль ВАЗ-2101 сошел с конвейера 22 апреля 1970 года. На заводе постоянно идет разработка новых моделей автомобилей. В данный момент на заводе выпускаются заднеприводные (четверки, пятерки и семерки), передниприводные (модернизированные и более ранние восьмерки, девятки и девяностодсвятые, а также машины десятого семейства) и полноприводные (нивы) автомобили. В настоящее время завод занимается разработкой и доводкой «Калины».

  На Волжском автозаводе применена принципиально новая структура управления по сравнению с большинством действующих предприятий автомобилестроения: функциональный аппарат имеет генеральная дирекция и линейный руководитель крупного подразделения — производства, причём каждое функциональное структурное подразделение распространяет свою деятельность вплоть до рабочих мест. Такое построение функционального аппарата обеспечивает экономность и эффективность управления, исключая дублирование и параллелизм в работе.

  На заводе принята интересная система разработки документов (процедур), в которых описаны порядок и методы решения всех организационных вопросов (приём на работу, расчёт заработной платы, внесение изменений в технологию или определение незавершённого производства и др.). В частности, процесс проведения технологической подготовки производства оформулирован в процедурах, включающих последовательность выполнения работы с указанием исполнителей. Имеются процедуры на порядок разработки и введения документации, порядок запроса и внесения изменений в неё с учётом применения ЭВМ, Процедуры разработаны на планирование, учёт движения деталей в процессе обработки, учёт затрат по заказам вспомогательного производства и др.

  Комплексное применение прогрессивных технологических процессов, высокий уровень механизации и автоматизации производства принципиально по-новому ставят вопросы организации труда.

   На заводе принята прогрессивная система нормирования и оплаты труда: рабочим устанавливается в каждом отдельном случае только норма выработки (времени) без разряда работы и сдельного расценка, причём оплата производится за отработанное время по определённой шкале в соответствии с возможным уровнем выполнения разработанных норм.

  Завод состоит из технологически независимых производств:

  Механосборочное производство - специализируется на производстве двигателей и узлов шасси. МСП осуществляет механическую обработку деталей, сварку и термическую обработку, окраску и сборку узлов, а также испытание двигателей.

  В МСП технологическое оборудование располагается по ходу техпроцесса.

  Автоматические линии комплектуются оборудованием для механической обработки, сварки, термообработки, сборки, окраски, мойки. Балки заднего моста, полуоси, поршни и другие детали обрабатываются именно на таких автоматических линиях.

  Сборка задних мостов и подвески автомобиля осуществляется на подвесных замкнутых конвейерах непрерывного действия. Сборка двигателя и комплектация его с коробкой передач производится на подвесном толкающем конвейере.

  Металлургическое производство - специализируется на отливке алюминиевых и чугунных корпусных деталей, металлокерамических изделиях, кузнечных работах, горячей штамповке;

  Прессовое производство - специализируется на изготовлении пресс-форм, штампов и штамповке кузовных деталей;

  Сборочно-кузовное производство - специализируется на сварке, окраске кузова, сборке узлов машины, конвейерной сборке автомобиля, испытании и сдаче готового автомобиля на реализацию. Это самое крупное по численности рабочих и инженерно- технических работников производство;

  Инструментальное производство - специализируется на изготовлении мерительного, режущего, вспомогательного инструмента и нестандартную оснастку; Инструментальное производство (ИП) относится к разряду вспомогательных производств ВАЗа. ИП не участвует непосредственно в выпуске автомобилей, но обеспечивает основные производства завода необходимыми инструментами, калибрами и оснасткой. Многие виды продукции, выпускаемой ИП, не имеют аналогов в России. В Инструментальное Производство входит восемь специализированных цехов:

  51-1 цех калибров;

  51-2 цех режущего инструмента;

  51-3 цех станочной оснастки;

  51 -4 цех термогальваники;

  51-5 цех электропневматического инструмента;

  51-6 цех оснастки;

  51-7 цех пресс форм;

  51-8 цех специального зуборезного инструмента.

  Общая площадь занимаемая цехами ИП - 39894 м

  Производство технологического оборудования - специализируется на изготовлении технологической оснастки, станков, автоматических линий, деталей для станков, в том числе и для других заводов.

     Перспективным направлением работы завода является разработка новых моделей автомобилей и быстрая наладка их массового производства.

  Проработкой перспективных направлений занимается Департамент по техническому развитию.

Департамент по техническому развитию (ДТР) - специализируется на исследованиях и разработке новых автомобилей, новых методов обработки, упрочнения и улучшения, режущего и мерительного инструмента.

  ДТР проводит испытания механических свойств и структурный химический анализ материалов и продукции, производят оценку качества и безопасности продукции.

 




double arrow
Сейчас читают про: