Заседание родительского клуба «Успешные родители»

Тема: «Успешные родители»

Цель: повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста; участие в образовательной деятельности ДОУ.

Предварительная работа: работа с текстом приложений, сайтом ДОУ.

Материал: коробка с цветными кругами, листы бумаги, фломастеры, простые карандаши, карточки для индивидуальной работы, шаблон солнца по числу участников; официальный сайт ДОУ

Ход заседания

1.Приветствие

Добрый вечер, уважаемые родители, члены родительского клуба. Я рада приветствовать Вас на нашем заседании. Благодарю Вас за то, что нашли в своем графике свободное время для общения.

Тема нашего сегодняшнего заседания “Успешные родители”. Сегодня каждому присутствующему представится возможность определиться с вопросом успешности/ состоятельности себя как родителя, научиться новым приемам воспитания детей дошкольного возраста, увидеть что – то новое.

2.Разминка «Мой ребенок»

Задание: вы будете передавать коробочку в виде сердца друг другу, называть себя, характерную особенность вашего ребенка и как вы с ним взаимодействуете.

Например: Я - Ирина Ивановна, мой ребенок бывает упрям, я пытаюсь его переубедить. Или, мой ребенок самый замечательный и у меня не бывает с ним проблем.

При этом вы выбираете себе цветной кружок из коробки и передаете коробку своему соседу.

Вывод: у каждого из Вас в руках оказались разные кружки. Дети тоже по – своему разные, индивидуальные и к каждому из них нужен свой подход. Но в любом индивидуальном подходе самое главное – любовь.

 

3.Упражнение «Мое солнышко» (Приложение 1)

На шаблонах в виде солнца в середине изобразить своего ребенка (в том настроении, в котором он чаще всего пребывает), а на солнечных лучиках написать качества ребенка.

Вывод: в характеристике любого ребенка мы найдем как положительные черты, так и отрицательные. Это и есть индивидуальные свойства личности. Человек не может всегда быть только положительным. Динамичность жизни меняет и качества характера. Но, для выживания в этом мире человеку нужны не только положительные качества, но и отрицательные, чтобы он мог постоять за себя, защититься от хамства и насилия. Человек не может ощутить сладость доброты, не познав того, что в мире есть зло. Не сможет сочувствовать, сам не испытав боль. Ребенок, как и мы, живет не в идеальном мире. Часто приходится слышать вопрос: «Как оградить ребенка от влияния окружающей среды? Как уберечь?» Оградить, наверное, нельзя ни стенами шикарных квартир, ни тонированными стеклами лимузинов, ни угрозами в адрес “обидчика”, ни сменой учреждения, ни виртуальным миром компьютера. А вот уберечь, наверное, можно, при условии правильного воспитания.

4.Упражнение «Как мы общаемся в семье?»

Родителям нужно в нескольких предложениях описать манеру общения в семье (ласково, дружелюбно и т.д.)

Вывод: от манеры общения ребенка с родителями, братьями и сестрами напрямую зависит его дальнейшая модель взаимоотношения с окружающими. Поэтому модель семейных взаимоотношений должна носить конструктивный характер, строиться на уважении и доброжелательности.

5.Работа с решением проблемных ситуаций (Приложение №2)

Чтобы дети подражали хорошему, что они должны видеть (действия)?

Ответы родителей: любовь, ласку, заботу, взаимопонимание, искренность, контакт не «рядом», а «вместе».

Давайте рассмотрим проблемные ситуации и наметим пути выхода из них.

1 ситуация: «Хочу смотреть мультфильм. (пора ложиться спать, время на часах 22.00).

2 ситуация: «Хочу эту игрушку». (покупка игрушки не входила в ваши планы, у вас в данный момент нет денег на эту игрушку).

3 ситуация: «Еда мне не нравится. Я это не ем».

4 ситуация: «Одеваться не буду. Ты меня одень».

5 ситуация: «Не хочу убирать игрушки. Я устал».

6 ситуация: «Хочу сейчас сок, сладкую вату, чипсы, мороженое, поп – корн».

7 ситуация: «Не хочу уходить из детского сада, хочу играть с мальчиками» (вечер, пора домой).

8 ситуация: «Почему только Ире в ее день рождения дарят подарки? Мне обидно. Я тоже хочу себе подарок».

Вопрос родителям: Какие еще есть у детей упрямства? Как Вы их разрешаете?

6.Психологическая разминка «Улыбнись»

На небольших листках бумаги родителям предлагается в столбик написать пять животных (по выбору).

Расшифровка:

1) Вы для мужа/ жены;

2) Вы дома, в семье;

3) На работе для окружающих;

4) Тот, кем Вы хотите казаться окружающим;

5) Тот, кто Вы есть на самом деле.

7.Упражнение – рефлексия «Родители – участники образовательного процесса ДОУ» (Приложение №3)

Родителям предлагается проанализировать деятельность ДОУ, зафиксировав сильные и слабые стороны организации работы учреждения, обозначив проблемы, недочеты, пожелания, замечания.

8.Работа с официальным сайтом ДОУ (nezabudka.edusite.ru)

Разделы, информация для родителей, лента новостей и т.д.

Обсуждение с членами родительского клуба (что полезного, что хотелось бы, чтобы добавили на сайт и т.д.)

9.Рефлексия во время чаепития

Какая информация оказалась полезной? Что нового узнали сегодня? Какие остались вопросы?

10.«Домашнее задание» (Приложение №4)

Следующее заседание нашего клуба будет проходить в январе 2019 года. По инициативе членов родительского клуба оно будет обозначено «Рукодельницы». Мы будем заниматься рукоделием, мастерством славянской обереговой куклы.

А самое главное – хорошее настроение!

Благодарю Вас за работу. Жду на следующее заседание клуба.

 

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Уважаемые мамы и папы!

Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы нашей анкеты.

 

1. Чему Вы больше отдаёте предпочтение: обучению чтению, счёту или общему развитию памяти, внимания, любознательности? Почему?__________________________________________________

__________________________________________________________

 

2. Каким Вы желали бы видеть Вашего ребёнка на пороге школы?

____________________________________________________________________________________________________________________

 

3. С радостью ли пойдёт ребёнок в школу?_______________________

 

4. Готов ли, по Вашему мнению, Ваш ребёнок к школе? Почему?

__________________________________________________________

__________________________________________________________

 

5. Что Вас больше всего беспокоит по вопросу подготовки ребёнка   

к школе?__________________________________________________

__________________________________________________________

 

6. Чем интересуется Ваш ребёнок больше всего?__________________

__________________________________________________________

 

7. Как часто он задаёт Вам вопросы? Какие?_______________________

__________________________________________________________

 

8. Считаете ли Вы, что у Вас есть взаимопонимание с ребёнком?        

Аргументируйте свой ответ.__________________________________

_____________________________________________________________

 

9. Трудно ли Вам удаётся воспитать в ребёнке умение управлять собой? Почему?_________________________________________________________________________________________________________________

 

10. Какие знания, умения, навыки, приобретённые ребёнком в детском

саду помогут, по Вашему мнению, учиться в школе?_____________

__________________________________________________

                                                                    Спасибо!

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: