Тема: «Успешные родители»
Цель: повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста; участие в образовательной деятельности ДОУ.
Предварительная работа: работа с текстом приложений, сайтом ДОУ.
Материал: коробка с цветными кругами, листы бумаги, фломастеры, простые карандаши, карточки для индивидуальной работы, шаблон солнца по числу участников; официальный сайт ДОУ
Ход заседания
1.Приветствие
Добрый вечер, уважаемые родители, члены родительского клуба. Я рада приветствовать Вас на нашем заседании. Благодарю Вас за то, что нашли в своем графике свободное время для общения.
Тема нашего сегодняшнего заседания “Успешные родители”. Сегодня каждому присутствующему представится возможность определиться с вопросом успешности/ состоятельности себя как родителя, научиться новым приемам воспитания детей дошкольного возраста, увидеть что – то новое.
2.Разминка «Мой ребенок»
Задание: вы будете передавать коробочку в виде сердца друг другу, называть себя, характерную особенность вашего ребенка и как вы с ним взаимодействуете.
|
|
Например: Я - Ирина Ивановна, мой ребенок бывает упрям, я пытаюсь его переубедить. Или, мой ребенок самый замечательный и у меня не бывает с ним проблем.
При этом вы выбираете себе цветной кружок из коробки и передаете коробку своему соседу.
Вывод: у каждого из Вас в руках оказались разные кружки. Дети тоже по – своему разные, индивидуальные и к каждому из них нужен свой подход. Но в любом индивидуальном подходе самое главное – любовь.
3.Упражнение «Мое солнышко» (Приложение 1)
На шаблонах в виде солнца в середине изобразить своего ребенка (в том настроении, в котором он чаще всего пребывает), а на солнечных лучиках написать качества ребенка.
Вывод: в характеристике любого ребенка мы найдем как положительные черты, так и отрицательные. Это и есть индивидуальные свойства личности. Человек не может всегда быть только положительным. Динамичность жизни меняет и качества характера. Но, для выживания в этом мире человеку нужны не только положительные качества, но и отрицательные, чтобы он мог постоять за себя, защититься от хамства и насилия. Человек не может ощутить сладость доброты, не познав того, что в мире есть зло. Не сможет сочувствовать, сам не испытав боль. Ребенок, как и мы, живет не в идеальном мире. Часто приходится слышать вопрос: «Как оградить ребенка от влияния окружающей среды? Как уберечь?» Оградить, наверное, нельзя ни стенами шикарных квартир, ни тонированными стеклами лимузинов, ни угрозами в адрес “обидчика”, ни сменой учреждения, ни виртуальным миром компьютера. А вот уберечь, наверное, можно, при условии правильного воспитания.
|
|
4.Упражнение «Как мы общаемся в семье?»
Родителям нужно в нескольких предложениях описать манеру общения в семье (ласково, дружелюбно и т.д.)
Вывод: от манеры общения ребенка с родителями, братьями и сестрами напрямую зависит его дальнейшая модель взаимоотношения с окружающими. Поэтому модель семейных взаимоотношений должна носить конструктивный характер, строиться на уважении и доброжелательности.
5.Работа с решением проблемных ситуаций (Приложение №2)
Чтобы дети подражали хорошему, что они должны видеть (действия)?
Ответы родителей: любовь, ласку, заботу, взаимопонимание, искренность, контакт не «рядом», а «вместе».
Давайте рассмотрим проблемные ситуации и наметим пути выхода из них.
1 ситуация: «Хочу смотреть мультфильм. (пора ложиться спать, время на часах 22.00).
2 ситуация: «Хочу эту игрушку». (покупка игрушки не входила в ваши планы, у вас в данный момент нет денег на эту игрушку).
3 ситуация: «Еда мне не нравится. Я это не ем».
4 ситуация: «Одеваться не буду. Ты меня одень».
5 ситуация: «Не хочу убирать игрушки. Я устал».
6 ситуация: «Хочу сейчас сок, сладкую вату, чипсы, мороженое, поп – корн».
7 ситуация: «Не хочу уходить из детского сада, хочу играть с мальчиками» (вечер, пора домой).
8 ситуация: «Почему только Ире в ее день рождения дарят подарки? Мне обидно. Я тоже хочу себе подарок».
Вопрос родителям: Какие еще есть у детей упрямства? Как Вы их разрешаете?
6.Психологическая разминка «Улыбнись»
На небольших листках бумаги родителям предлагается в столбик написать пять животных (по выбору).
Расшифровка:
1) Вы для мужа/ жены;
2) Вы дома, в семье;
3) На работе для окружающих;
4) Тот, кем Вы хотите казаться окружающим;
5) Тот, кто Вы есть на самом деле.
7.Упражнение – рефлексия «Родители – участники образовательного процесса ДОУ» (Приложение №3)
Родителям предлагается проанализировать деятельность ДОУ, зафиксировав сильные и слабые стороны организации работы учреждения, обозначив проблемы, недочеты, пожелания, замечания.
8.Работа с официальным сайтом ДОУ (nezabudka.edusite.ru)
Разделы, информация для родителей, лента новостей и т.д.
Обсуждение с членами родительского клуба (что полезного, что хотелось бы, чтобы добавили на сайт и т.д.)
9.Рефлексия во время чаепития
Какая информация оказалась полезной? Что нового узнали сегодня? Какие остались вопросы?
10.«Домашнее задание» (Приложение №4)
Следующее заседание нашего клуба будет проходить в январе 2019 года. По инициативе членов родительского клуба оно будет обозначено «Рукодельницы». Мы будем заниматься рукоделием, мастерством славянской обереговой куклы.
А самое главное – хорошее настроение!
Благодарю Вас за работу. Жду на следующее заседание клуба.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
Уважаемые мамы и папы!
Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы нашей анкеты.
1. Чему Вы больше отдаёте предпочтение: обучению чтению, счёту или общему развитию памяти, внимания, любознательности? Почему?__________________________________________________
__________________________________________________________
2. Каким Вы желали бы видеть Вашего ребёнка на пороге школы?
____________________________________________________________________________________________________________________
3. С радостью ли пойдёт ребёнок в школу?_______________________
4. Готов ли, по Вашему мнению, Ваш ребёнок к школе? Почему?
__________________________________________________________
__________________________________________________________
5. Что Вас больше всего беспокоит по вопросу подготовки ребёнка
к школе?__________________________________________________
__________________________________________________________
6. Чем интересуется Ваш ребёнок больше всего?__________________
__________________________________________________________
7. Как часто он задаёт Вам вопросы? Какие?_______________________
|
|
__________________________________________________________
8. Считаете ли Вы, что у Вас есть взаимопонимание с ребёнком?
Аргументируйте свой ответ.__________________________________
_____________________________________________________________
9. Трудно ли Вам удаётся воспитать в ребёнке умение управлять собой? Почему?_________________________________________________________________________________________________________________
10. Какие знания, умения, навыки, приобретённые ребёнком в детском
саду помогут, по Вашему мнению, учиться в школе?_____________
__________________________________________________
Спасибо!