Общая характеристика правовых основ защиты государственной тайны

Понятие и общая характеристика амнистии, помилования, судимости.

Амнистия — мера, применяемая по решению органа государственной власти к лицам, совершившим преступления, сущность которой заключается в полном или частичном освобождении от наказания, замене наказания на более мягкое или в прекращении уголовного преследования.

Амнистия отличается от помилования тем, что распространяется не на отдельных индивидуально определённых лиц, а на целые категории преступников, установленные родовыми признаками: женщин, несовершеннолетних, осуждённых к небольшим срокам наказания и т. д.

Применение амнистий обычно обосновывается соображениями гуманизма, однако амнистии имеют и чисто практические задачи: они могут служить уменьшению населения учреждений, исполняющих наказания, либо способствовать достижению конкретных политических целей (например, прекращения вооружённого конфликта).

Во многих государствах (в том числе России) объявление амнистий оказывается приурочено к национальным праздникам и юбилеям

Порядок объявления амнистии обычно закрепляется не только уголовным законодательством, но и конституцией государства, в связи с чем амнистия имеет двойственную (государственно-правовую и уголовно-правовую) природу. Обычно амнистия объявляется высшим органом законодательной власти путём принятия закона или иного акта.

Помилование — акт верховной власти (обычно главы государства), полностью или частично освобождающий осуждённого от назначенного или могущего быть назначенным впоследствии наказания, либо заменяющий назначенное ему судом наказание более мягким. Актом помилования может также сниматься судимость с лиц, ранее отбывших наказание. Акты помилования имеют всегда индивидуальный характер, то есть они принимаются в отношении конкретного лица или нескольких определённых лиц. В России право осужденного просить о помиловании закреплено Конституцией, а право помилования принадлежит президенту страны.

Судимость — правовое состояние гражданина, который был признан судом виновным в совершении преступления, и к которому было применено наказание и иные меры уголовно-правового характера. Судимость входит в содержание уголовной ответственности и влечёт за собой ряд негативных последствий как общеправового, так и уголовно-правового характера. Прекращение судимости связано либо с её погашением, либо со снятием. Погашается судимость автоматически по истечении определённого срока после отбытия или исполнения наказания.

 

Понятие и предмет экономического права Российской Федерации.

Экономические права гражданина РФ - это права в сфере экономики, которые государство предоставляет лицам, непосредственно являющимся его гражданами.
К экономическим правам,  которыми государство наделяет граждан Российской Федерации, относятся следующие:

· право граждан на свободное использование своего имущества и способностей при осуществлении предпринимательской деятельности;

· право граждан на наследование частной собственности;

· право граждан свободно распоряжаться принадлежащими ему способностями к труду, выбирать профессию и род деятельности;

· право на землю, находящуюся в частной собственности гражданина;

· право трудиться в условиях, которые отвечают требованиям гигиены и безопасности;

· право граждан на отдых.

Согласно Конституции РФ, основными экономическими правами человека, присущими ему от рождения, являются:

Право частной собственности. Право частной собственности дает человеку возможность свободного владения, распоряжения и пользования принадлежащим ему имуществом. В Конституции РФ признается уравнивание частной, государственной, муниципальной и иных видов собственности.

Право человека на владение, пользование и распоряжение частной собственностью. Правомочия, которые принадлежат собственнику имущества, могут быть разными. Каждое из них является одной из составляющих права собственности. К ним относятся следующие категории: владение, пользование и распоряжение. Если какая-либо из этой категории отсутствует, право собственности на определенный объект прекращается. Человек может считаться собственником имущества лишь в случае полного сочетания трех прав.

Под предметом экономического права подразумеваются экономические многосторонние и односторонние отношения.


Общая характеристика источников экологического права Российской Федерации.

Источниками экологического права являются нормативные акты, регулирующие экологические отношения: Конституция Российской Федерации, конституционные и федеральные законы, кодексы, указы. Большое место отводится подзаконным актам, с помощью которых законы претворяются в жизнь: постановлениям, распоряжениям, нормативно-правовым актам министерств, ведомств, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.

Конституция РФ как источник экологического права содержит важнейшие нормы, регулирующие отношения в сфере взаимодействия общества и окружающей среды. Эти нормы должны рассматриваться: а) как конституционные начала экологического права, взятые в целом в своей совокупности и взаимосвязях; б) как специальные предписания высшей юридической силы применительно к отдельным экологическим отношениям и их объектам.

Самый низкий уровень актов как источников экологического права — локальные нормативные акты, принимаемые на предприятиях. Они становятся источниками экологического права при условии, если санкционированы государством.

Общая характеристика правовых основ защиты государственной тайны.

В соответствии с Федеральным законом от 20.02.95 г. № 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации» вся документированная информация делится на открытую и информацию с ограниченным доступом.

Под информацией с ограниченным доступом понимается информация, доступ к которой ограничен в соответствии с законом с целью защиты прав и законных интересов субъектов права на тайну.

Государственная тайна – это защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации.

Перечень сведений, составляющих государственную тайну – это совокупность категорий сведений, в соответствии с которыми сведения относятся к государственной тайне и засекречиваются на основаниях и в порядке, установленных федеральным законодательством.

Государство в отношении сведений, составляющих государственную тайну, имеет право:

1. Устанавливать степень секретности информации

2. Рассекречивать сведения, составляющие государственную тайну.

3. Разрешать и прекращать допуск к государственной тайне

4. Разрешать доступ лиц, имеющих допуск к государственной тайне, к конкретным сведениям, составляющим государственную тайну.

5. Ограничивать право собственности российских предприятий, учреждений, организаций и граждан РФ на информацию в связи с ее засекречиванием.

6. Распоряжаться сведениями, составляющими государственную тайну

7. Требовать соблюдения законодательства о государственной тайне.

8. Требовать обязательной сертификации средств защиты информации на соответствие требованиям защиты сведений определенной степени секретности.

9. Требовать привлечения к ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства о государственной тайне.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: