Расчёт потребности подразделения хозяйства в топливе и смазочных материалах

Потребность в топливе для механизированных работ подсчитывает на основании годового (сезонного) плана производства работ на объекте и установленных норм расхода топлива на основные виды работ с учетом имеющихся типов машин.

Плановые нормы расхода топлива на основные работы устанавливают в килограммах на час работы машины или на укрупненную единицу объема выполненных работ. Эти нормы устанавливают территориальные строительные управления с учетом местных климатических условий, видов работ, внутрисменного времени использования машин, мощности и т.д. Нормы расхода бензина на запуск дизельного двигателя, а также нормы расхода топлива и смазочных материалов при техническом обслуживании для машин с двигателем внутреннего сгорания устанавливают в % от нормы расхода топлива.

Потребность в топливе на транспортные работы определяют по объему транспортных работ в км пробега и по нормам расхода топлива, которые даются в соответствующей литературе.

Расчет потребности в дизельном топливе на год для мелиоративных и строительных машин ведется по формуле:

 

(9)

 

где Нпл — планируемое время работы машины на год, мото-ч;

q — норма расхода дизельного топлива на 1 час работы, кг (см. приложение 4).

Потребность в бензине для машин принимается в процентах от нормы расхода дизельного топлива и рассчитывается по формуле [2]:

 

(10)

 

где Q — годовая потребность топлива, кг;

Р — норма расхода бензина в процентах от дизельного топлива (см. приложение 4).

Потребность в смазочных материалах определяется в процентах от нормы расхода дизельного топлива по формуле [2]:

 

(11)

где Q — потребность в дизельном топливе, кг;

Р — норма расхода смазочных материалов в процентах (см. приложение 4).

Пример:

Рассчитаем потребность в дизельном топливе, пусковом бензине и смазочных материалах для экскаватора одноковшового ЭО-3211, который имеет планируемую наработку на год 1700 мото-ч и следущие нормы расхода топливно-смазочных материалов: в дизельном топливе 4,5 кг/ч; в пусковом бензине 1,0%, моторном дизельном масле 6,3%, в трансмиссионном масле 2,5, в индустриальном масле 0,4, в консистентной смазке 1,2%, в обтирке 1,6% от потребности в дизельном топливе (см. приложение 7 настоящих методических указаний)

Рассчитаем потребность в дизельном топливе на год:

Q=1700 4,5=7650 (кг).

Определяем потребное количество бензина для пускового двигателя экскаватора одноковшового ЭО-3211:

.

Определяем потребность в моторном дизельном масле:

.

Определяем потребность в трансмиссионном масле:

.

Определяем потребность в индустриальном масле:

.

Определяем потребность в консистентной смазке:

.

Определяем потребность в обтирке:

.

Результаты расчетов по формулам (9), (10) и (11) заносятся в таблицы 5 и 6.

Объем резервуарных емкостей для хранения производственного запаса топлива на объекте подсчитывается в процентах от годовой потребности, с учетом неравномерности расхода топлива по месяцам по формуле [2]:

 

, м3 (12)

где Q — расход топлива, т;

Emax — максимальное количество топлива в % к годовому расходу;

γ — плотность топлива, т/м3 (для дизельного топлива — 0,82) [2];

m — коэффициент наполнения емкостей, m=0,95 [2].

Величина Emax зависит от величины максимального коэффициента неравномерности расхода топлива по месяцам Кmax (см.приложение 5)

 

(13)

 

где QМАКС.МЕС. – максимальная месячная потребность в дизельном топливе, кг;

QСР.МЕС, – среднемесячная потребность в дизельном топливе, кг.

Расчетный объем округляем до значений, равных объему стандартных емкостей и выбирается тип нефтесклада по таблице (см. приложение 6).

1. Нефтесклад с резервуарной емкость 600 м3

Хранение нефтепродуктов предусмотрено в наземных резервуарах, однако 10 м3 масла хранится в подземных резервуарах. Для хранения масел и смазок в бочках имеется нефтесклад на 100 бочек.

Нефтесклад имеет два варианта: прирельсовый и глубинный.

В первом случае топливо доставляется в железобетонных цистернах, хотя возможен прием топлива на автоцистернах.

Во втором – топливо доставляется в автоцистернах.

Прием топлива на хранение производится при помощи приемосдаточных механизированных станков. Отпуск – при помощи приемораздаточных механизированных станков. Заправка машин дизельным топливом и бензином производится тремя механизированными топливораздаточными колонками.

Для приема и отпуска масла в автоцистерны нефтесклад имеет два сливо-наливных стояка. Прием и отпуск масел в таре производится при помощи ручного бочкоподъемника ОПТ-1651 (КР-350). Заправка машин маслом осуществляется двумя механизированными маслораздаточными колонками. Для хранения порожних бочек предусмотрен навес.

2. Нефтесклад с резервуарной емкость 300 м3

Нефтепродукты хранятся в наземных резервуарах. Для хранения масел и смазок в бочках имеется маслосклад на 60 бочек.

Проект имеет два варианта: прирельсовый и глубинный.

Оборудование и технология приема, отпуска и заправки нефтепродуктов такая же, как и на нефтескладах емкостью 600 м3.

3. Нефтесклад с резервуарной емкостью 150 м3, типовой проект

Нефтепродукты хранятся в наземных резервуарах. При этом 10 м3 моторного масла хранится в полуподземных резервуарах. В холодное время года масло хранится на складе с маслораздаточной колонкой.

Топливо доставляется на нефтесклад в автоцистернах. Прием и отпуск дизельного топлива и бензина производится при помощи механизарованных приемо-раздаточных стояков. В прием и отпуск керосина и моторного топлива – при помощи приемо-раздаточного стояка с ручным насосом. Заправка машин дизельным топливом осуществляется топливораздаточным агрегатом ОЗ-1769, а бензином – топливораздаточной колонкой ТК-40.

Масла могут доставляться в бочках или автоцистернах. Для выгрузки бочек применяется бочкоподъемник. Машины дизельным маслом и автолом заправляются с помощью маслораздаточных колонок 367М, а трансмиссионным маслом – установкой 3119. Маслосклад имеет солидолонагнитатель ОПЗМ-260. Порожние бочки хранятся под навесом.

4. Нефтесклад с резервуарной емкостью 80 м3

Хранение нефтепродуктов предусмотрено в наземных резервуарах. Масло и смазки хранятся на складе, где имеется маслораздаточная колонка.

Топливо доставляется в автоцистернах. Прием и отпуск дизельного топлива и бензина производится при помощи механизированных приемо-раздаточных стояков. В прием и отпуск керосина и моторного топлива – при помощи приемо-раздаточного стояка с ручным насосом. Заправка машин дизельным топливом осуществляется топливораздаточным агрегатом ОЗ-1769, а бензином – топливораздаточной колонкой ТК-40.

Масло и смазки доставляются в бочках или барабанах. Для разгрузки бочек применяются бочкоподъмники. Заправка машин дизельным маслом и автолом производится с помощью маслораздаточных насосов-дозаторов ОЗ-1589, а трансмиссионное масло – установкой 3119. Имеется солидолонагнетатель ОПЗМ-260. Порожние бочки хранятся под навесом.

5. Нефтесклад с резервуарной емкостью 40 м3 Хранение нефтепродуктов предусмотрено в надземных резервуарах, масло и смазки хранятся на маслоскладе имеющем 30 бочек.

Топливо доставляется в автоцистернах. Прием и отпуск дизельного топлива и бензина производится при помощи механизированных приемо-раздаточных стояков. В прием и отпуск керосина и моторного топлива – при помощи приемо-раздаточного стояка с ручным насосом. Заправка машин дизельным топливом осуществляется топливораздаточным агрегатом ОЗ-1769, а бензином – топливораздаточной колонкой ТК-40.

Масла и смазки доставляются в бочках или барабанах. Для разгрузки бочек применяются бочкоподъемники. Заправка машин маслом производится с помощью маслораздаточных насосов-дозаторов ОЗ-1589. Порожние бочки хранятся под навесом.

Все нефтесклады имеют принципиально одинаковую планировку.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: