| Оценка (баллы) | Описание |
| 8 - 10 баллов | 1) дан исчерпывающий ответ на поставленный вопрос, четко сформулирован тезис, соответствующий теме эссе; 2) в полной мере отражены личностные характеристики, соответствующие теме эссе; 3) мысли выражены логично и связно; соблюдена структура: введение, основная часть, заключение, которое содержит выводы, логично вытекающие из содержания основной части; 4) правильно (уместно и достаточно) используются разнообразные средства связи; для выражения своих мыслей не используется упрощенно-примитивный язык. |
| 5-7 баллов | 1) дан неполный ответ на поставленный вопрос, нечетко сформулирован тезис, тезис не вполне соответствует теме эссе; 2) в недостаточной мере отражены личностные характеристики, соответствующие теме эссе; 3) мысли выражены недостаточно логично и связно; имеются нарушения в структуре: отсутствует введение или заключение, или заключение не содержит выводы, логично вытекающие из содержания основной части; 4) недостаточно, или наоборот, избыточно используются средства связи; для выражения мыслей используется упрощенно-примитивный язык. |
| 2-4 балла | 1) не дан ответ на поставленный вопрос, отсутствует тезис, тезис не соответствует теме эссе; 2) личностные характеристики, соответствующие теме эссе, фактически не представлены; 3) в высказывании отсутствует логичность, связность и последовательность; имеются серьезные нарушения в структуре: отсутствует введение или заключение; отсутствует деление текста на введение, основную часть и заключение. 4) язык работы можно оценить как «примитивный» |
| 0-1 балл | 1) ответ не дан, высказывание написано не по теме; ответ скопирован из какого-либо источника. |
Максимальный количество баллов по этому разделу = 10 баллов.
Максимальное количество баллов за портфолио и мотивационное эссе = 60 баллов
[1] То есть обучающийся может представить либо все достижения в разделе 1) (5 грамот и дипломов), либо часть (например, 4 грамоты) достижений в разделе 1) и часть в разделе 2) (например, описание 1 проекта).
* Победители и призеры конкурсных мероприятий международного, всероссийского уровней, АВТОМАТИЧЕСКИ п олучают за оценку портфолио 50 баллов.
[2] К дистанционным конкурсным мероприятиям относятся конкурсы, олимпиады, проводимые на всех этапах ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в заочной (дистанционной) форме (кроме проектов федеральной платформы «Россия – страна возможностей»), а также такие массовые олимпиады, как «Русский медвежонок», «Кенгуру», «ЧИП», «КИТ».






