Первые шаги в экологию

Положение

О республиканских экологических

 чтениях «Земля, на которой я счастлив»

Обучающихся общеобразовательных школ, воспитанников дошкольных учреждений

 и педагогических работников Республики Марий Эл

Д. Полевая

Апреля 2020 г.

Положение

О республиканских экологических

 чтениях «Земля, на которой я счастлив»

 обучающихся общеобразовательных школ,

Воспитанников дошкольных учреждений

И педагогических работников Республики Марий Эл

Общие положения

Чтения направлены на воспитание у обучающихся ряда компетенций -самостоятельного поиска решения проблем, развитие нестандартного мышления на основе глубоких разносторонних и прочных знаний, вовлечение в активную природоохранную, исследовательскую и проектную эколого-биологическую деятельность.

1.1. Экологические чтения проводятся среди общеобразовательных и дошкольных организаций Республики Марий Эл.

1.2. Организацию, конкурсный отбор работ, проведение итоговой конференции осуществляет оргкомитет экологических чтений.

1.3. Организатором экологических чтений является МОУ «Обшиярская основная общеобразовательная школа».

 

Цели и задачи экологических чтений

Цель конкурса:

 формирование экологической культуры подрастающего поколения.

Задачи конкурса: 

     1) повышение уровня экологического образования школьников;

 2) привлечение обучающихся образовательных учреждений к решению экологических проблем родного края;

 3)формирование у подрастающего поколения чувства гражданской ответственности за состояние природной среды;

 4)стимулирование инициативы образовательных учреждений, педагогов и обучающихся в решении экологических проблем


3.Сроки и место проведения:

Чтения проводятся 21 апреля 2020 года в МОУ «Обшиярская ООШ» Волжского муниципального района Республики Марий Эл.

4.Участники Конкурса:

 В чтении могут участвовать обучающиеся образовательных учреждений и учреждениях дополнительного образования эколого-биологического направления, проявляющих интерес к изучению и сохранению природного и культурного наследия в разных возрастных группах:

 

1. Дошкольная группа (подготовительная)

2. Начальная школа (1-4 класс)

3. Средняя группа (5-7 класс)

4. Старшая группа (8-11 класс)

5. Секция для педагогов




Работы, ранее принимавшие участие на конференциях, чтениях, конкурсах, к участию не принимаются.

Требования к оформлению конкурсных работ, её защите

5.1. В работе должны быть выделены следующие части: титульный лист, содержание, введение, основная часть, заключение, библиографический список, приложения.

    Титульный лист является первой страницей работы с пометкой «Экологические чтения», названием номинации и конкурсной работы (по центру листа), фамилии, имени конкурсанта полностью с указанием класса и школы (справа под названием работы); фамилии, имени, отчества руководителя (с указанием должности).

 После титульного листа помещается содержание, в котором приводятся разделы работы с указанием страниц.

    Во введении указывается экологическая проблема, в рамках которой ведется исследование, обосновывается актуальность темы, цели и задачи исследования, формулируется объект и предмет исследования, указываются методы исследований, дается характеристика работы, сообщается, в чем заключается значимость и ценность полученных результатов, приводится краткий обзор сведений, имеющихся по данной теме.

В основной части подробно приводятся методика и техника исследования, сведения об объеме исследования, излагаются и обсуждаются полученные результаты.

Заключение содержит основные выводы, к которым пришел автор в процессе анализа полученных результатов, обосновывается новизна, степень самостоятельности, теоретическое и (или) практическое значение работы, даются рекомендации по решению экологической проблемы.

        Конкурсная работа должна быть выполнена самостоятельно и индивидуально, либо коллективом авторов не более 2 человек.

Материалы оформляются в текстовом редакторе «Microsoft Word», формат А-4, кегль - 14 «Times New Roman», абзацный отступ - 1,25 мм, все поля – 20мм.

5.2 Работы представляются в печатном исполнении, не менее 5-7 листов. Обязательным условием содержания работ является наличие плана, введения, заключения, указания используемой литературы.
5.3. Все рисунки, копии и т.д. должны обязательно содержать подписи. Страницы работы нумеруются.

 5.4. К работе может прилагаться компьютерная презентация (на электронном носителе), которая будет служить помощью детям, защищающим свою работу. Презентация должна иллюстрировать основные положения работы, а не дублировать ее основной текст.

Каждая делегация по своему усмотрению выбирает направления экологических исследований, по которым будут представлены работы на экологические чтения.

5.5. Защита творческой работы проводится на заседании соответствующей секции в течение 7 минут. Автор должен кратко обосновать выбор темы исследования, свой личный вклад в изучение проблемы, охарактеризовать источники и методы исследования, актуальность, а затем изложить содержание работы.

 


Предложенные секции определяют направление исследования, но не являются темами исследовательских работ.

Номинация для воспитанников детского сада и обучающихся общеобразовательных школ

1. Эколята-дошколята

(ознакомления с природой, с природой родного края, сезонные наблюдения, живая и неживая природа, животный и растительный мир Красной книги Республики Марий Эл, природно- климатические условия нашего региона)

Первые шаги в экологию

 (защита природной среды- подкормка зверей и птиц; спасение животных, попавших в беду; борьба с мусором, изготовление кормушек; улучшение природной среды; пропаганда охраны природы, сохранение и использование ценностей природы)

3. Юный исследователь

 (Экология животных и растений и их охрана (5-7 класс) - флора и фауна родного края; эколого-биологическая характеристика растительных сообществ; редкие и исчезающие виды растений; изучение первоцветущих растений; сохранение охраняемых растений, экология растений населенного пункта и его окрестностей; биология и экология диких животных (птиц, рептилий, муравьев, дождевых червей); изучение видового состава почвенных беспозвоночных, птиц на территориях с различной степенью рекреационной нагрузки)

4. Экологическая культура и здоровье человека (8-11 класс)

 экологизация зданий и помещений: шумоизоляция, озеленение помещений, фитодизайн, использование экологически безопасных материалов при отделке зданий, помещений, химия в быту. Питание и здоровье человека; Обустройство экологических троп. Благоустройство территорий образовательных учреждений, дворов, ландшафтный дизайн. Проблема мусора. Экологизация территорий населенных пунктов. Любые идеи по улучшению экологической обстановки, сохранение здоровья человека. Глобальные проблемы человечества.

5. Конкурс чтецов «Природа- наш дом» для воспитанников ДОУ (предусмотрено представление произведений на экологическую тематику)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow