Подводный лес качается, (дети выполняют вертикальные
Как будто на ветру. волнообразные движения руками)
Здесь сумрачно, таинственно
И в холод, и в жару.
Перламутровые струйки, (волнообразные движения пальцами)
Разноцветные чешуйки.
Рыбки – бабочки порхают, (изобразить «рыбок» ладошками)
С неба звездочки сверкают
Несказанной красоты (кисти рук собрать в «бутон»,
В море выросли цветы, раскрыть «бутон»,
Но цветы те непростые пошевелить пальцами)
Лепестки у них живые.
Мурены, барракуды, (руки в замок, делать круги по
Куда плывут, откуда? диагонали)
Смешная каракатица ("моторчики" с кружением)
По дну тихонько катится.
Звезды в небе высоко, (руки вверх)
Звезды в море глубоко. (руки вниз)
Там сияют, здесь сверкают, (руки вверх, вниз)
Но достать их нелегко. ("стрелочка" указательным пальцем) Выполняют движения в соответствии с текстом.
Практическая часть
Взрослый уточняет представление детей о внешнем виде морской звезды и краба и одновременно направляет на поиск средств художественно-образной выразительности.
Морские звезды можно вылепить привычным способом: раскатать комочек пластилина в шар, сплющить (равномерно сжать ладошками) и вытянуть в стороны пять лучей. Краб выглядит и ведет себя совсем не так, поэтому и лепить его надо по-другому. Он ползет на брюшке по морскому дну, перебирает ножками и хватает добычу клешнями. Восемь ножек сделаем из трубочек для коктейля или составим из мелких частей, нанизав их на трубочки или проволоки, и прикрепим по бокам сплющенного туловища.
Рыбку будем лепить так. Начнём с туловища: раскатаем шар, слегка вытянем с одной стороны для хвоста, приложим к фону и слегка придавим ладошкой. Теперь слепим хвост (губы, глаза), присоединим к туловищу. Потом примемся за плавники: составим из отдельных валиков (колбасок) или по-другому. Украсим рыбку полосками или пятнышками - налепим сверху или процарапаем стекой. Дополним картину лепными камешками, водорослями, рамкой.
Взрослый предлагает детям слепить обитателей моря, которые живут на дне и разместить на дне пустого аквариума. Дети обсуждают свои замыслы, договариваются, кто кого и как будет лепить и приступают к работе. Затем можно предложить детям поместить рыбок, лепные раковины, звезды и крабов на дно своего «аквариума» - или на «морскую глубину» (пустой аквариум, коробка, контейнер, на картонку)