Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

Шпаргалка для родителей «Творчество на тему «Животные и растения подводного мира» (Еременко Е.А.)

Ø «Рыбка» оригами из бумаги («Морские глубины»)

Взрослый предлагает отгадать загадки про обитателей подводного мира.

Передние – ласты, а задние - лапы!

Есть панцирь овальный. Подобие шляпы!

Другого жилья, кроме моря, не зная,

Потомству даст жизнь, на песок выползая.           (Морская черепаха)

-А это кто? Угадайте.

На дне морском живет она

И всем твердит упрямо,

Что будто бы она туда,

На дно, с небес упала.         (Морская звезда)

Угадайте следующее морское животное.

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и 8 ног-

Вот и весь я …                           (Осьминог)

(слайд "Осьминог")

- А как мы скажем, если осьминог очень маленький? (осьминожек, осьминожка)

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

 По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть — не мигаю,

Крылья есть — не летаю.                     (рыбка)   

Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

Рыбка плавает в водице.

Рыбке весело играть.

(Плавные движения кистями)

Рыбка, рыбка, озорница,

(погрозить пальчиким)

Мы хотим тебя поймать.

(хлопок "круглыми" ладошками)

Рыбка спинку изогнула,

(Выгнуть кисти, пальчики вниз)

Крошку хлебную взяла,

(имитировать движение пальчиками)

Рыбка хвостиком махнула,

(Сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево)

Рыбка быстро уплыла.

(спрятать ручки)

    Ребята, мы с вами много говорили об обитателях подводного мира. Я предлагаю вам изготовить картину "Морские глубины" - сделать рыбок из "волшебной" бумаги и заселить волшебных рыбок в наше море.

-Вы готовы? Начинаем!

- У Вас на столе лежит “волшебная” бумага разных цветов. Какой она формы? Сколько квадратов нам понадобиться для изготовления рыбки? Из квадрата большого размера что изготовим? (туловище с головой) А из маленького? (хвост). По желанию – из маленьких квадратов – дополнительно – плавники.

 

 

Объяснение последовательности работы:

1. Сложить из квадратных листов две "гармошки" (из большого квадрата- туловище с головой, из маленького - хвост)

2. Перегнуть "гармошки" пополам.

3. Склеить половинки туловища друг с другом, при этом оставить край детали несклеенным.

4. Склеить половинки хвоста друг с другом по всей длине.

5. Вклеить хвост в тело рыбки.

6. Наклеить глаза и боковые плавники.    

Дети выполняют работу

Дети наклеивают рыбок на фон морского дна («Морские глубины»)

Можно попросить ребенка рассказать о своих рыбках, придумать рассказ или сказку о них.

Источник фото: www.redtedart.com/paper-fan-fish/

 

Ø  «На дне морском» (лепка сюжетная по представлению)

Взрослый читает стихотворение В. Шипуновой «Раковина-жемчужница»:

Под толщей воды забыта

И шалью мохнатой укрыта,

Теплым теченьем согрета,

Ракушка-жемчужница спит…

Взрослый уточняет представление детей о том, что раковины – это домики улиток и некоторых других морских животных (моллюсков); в таких «домиках» можно спрятаться от врагов и плохой погоды; они лежат на дне озер, морей и океанов, иногда покрыты песком или морскими растениями («шалью мохнатой укрыты») и лежат неподвижно, будто спят. Раковины имеют необычную, причудливую форму: таят в своих изгибах «…и шорох звездной кометы, и шёпот ушедшего лета, и горсточку лунного света…» Глядя на раковины можно вспомнить или представить много всего красивого и необычного.

Дети рассматривают репродукцию И.К Айвазовского. Слушают шум раковин.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: