Влияние неблагоприятных факторов внешней среды

Антропогенное загрязнение окружающей человека природной среды (микроэлементы из группы тяжелых металлов – свинец, мышьяк, ртуть, кадмий, никель и пр.) Например, поступление свинца в организм детей может вызывать когнитивные и поведенческие нарушения.

 

ПИЩЕВЫЕ ФАКТОРЫ И НЕСБАЛАНСИРОВАННОЕ ПИТАНИЕ

В пищевом рационе:

1.Недостаточность белков при увеличении количества легко усваиваемых углеводов, особенно в утренние часы.

2.Недостаточность в пище микронутриентов: витаминов, фолантов, омега-3 полиненасыщенных жирных кислот, макро- и микроэлементов.

3.Недостаточность магния, поддерживающего баланс процессов возбуждения и торможения в ЦНС (дефицит магния определяется у 70% детей с ГР)

 

ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К СДВГ

«Североамериканский» подход: приоритет психостимуляторов как специфической терапии, имеющей в том числе и диагностическое значение

«Российский» подход: приоритет ноотропов, либо их сочетание с седативными средствами, неспецифичность терапии с опорой на клиническую вариабельность синдрома.

Универсальный биопсихосоциальный подход: сочетание биологической терапии (с учетом клинических особенностей, в озраста, индивидуальной чувствительности) и психолого-педагогических мероприятий (специальные программы, тренинги и т.п.)

 

СТАНДАРТЫ ТЕРАПИИ ГИПЕРКИНЕТИЧЕСКОГО РАССТРОЙСТВА В РОССИИ

1. «Мультимодальный» подход в условиях полипрофессиональной бригады с участием в лечебно-реабилитационных программах врачей, психологов, социальных педагогов, родителей, учителей

2. Терапия ГР должна основываться на биопсихосоциальном подходе с комплексными мерами (медикаментозные и немедикаментозные методы лечения и коррекции – дефектологическая, психологическая, нейропсихологическая, педагогическая коррекция)

3. Для ответственности и мотивации родителей и ближайшего окружения ребенка – вовлечение их в процесс реабилитации родителей.

 

НАПРАВЛЕННОСТЬ ТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ УСИЛИЙ

Ø Купирование симптомов и смягчение тяжести расстройства, уменьшение коморбидных нарушений, улучшение социального взаимодействия, сохранение возможности обучения детей

Ø В зависимости от ведущей причины усиления гиперкинетических расстройств структура терапевтических мероприятий смещается в сторону либо преимущественно медикаментозной терапии, либо усиления коррекционно-педагогической и психотерапевтической составляющих комплексного лечения

Ø Целесообразно начинать с психолого-педагогической, семейной, поведенческой коррекции, либо сразу сочетать ее с медикаментозным лечением

НЕЙРОМОДУЛЯЦИЯ

Уникальный аппаратный способ управления пластичностью мозга. Под пластичностью понимают совокупность нейрофизиологических процессов, обеспечивающих условия для полноценного развития всех его функций (речи, памяти, внимания, эмоций, мышления, моторики и т.д). Используется аппарат «СИМПАТОКОР-01».

Симпатокоррекция – метод управления характеристиками вегетативной нервной системы с помощью фокусированного вращающегося поля электрических импульсов. Для лечебного воздействия использовались поля со стимулирующим влиянием на вегетативные ганглии.

 

ТРЕНИНГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: 18 ОТЛИЧНЫХ ИДЕЙ

· Родители – это пастыри, а не инженеры

· Избегать промедления, используя время

· Найти внешнюю форму для важной информации

· Увеличить отчетность перед другими

· Больше использовать поощрения

· Найти внешнюю форму для решения задач

· Использовать непосредственную обратную связь

· Увеличить частоту появления результатов

· Найти внешнюю форму для мотивации (стремиться к победе/побеждать)

· Периодически менять форму поощрения

· Прикасаться больше, говорить меньше

· Действовать, а не болтать

· Сохранять чувство юмора

· Сперва поощрять, а потом наказывать

· Предвидеть возникающие проблемы – составлять план

· Расставлять приоритеты

· Видеть перспективу

· Уметь прощать (детей, себя, других)

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: